Дело № 2А – 6/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
дата адрес
Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-6/2019 по административному иску наименование организации к Государственной жилищной инспекции адрес о признании незаконным предписание от дата № Р-Ц-02701/1,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец наименование организации обратилось в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции адрес о признании незаконным предписание от дата № Р-Ц-02701/1, мотивируя требования тем, что Государственной жилищной инспекцией адрес (далее-Мосжилинспекция) вынесено предписание от дата № Р-Ц-02701/1, которым наименование организации вменено в обязанности обеспечить заключение договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме со специализированной организацией, осуществляющей деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования и соответствующей установленным требованиям и обеспечить проведение диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме по адресу: адрес и адрес. 26а, стр. 2. наименование организации несогласно с предписанием, считает его незаконным и не обоснованным, поскольку оспариваемое предписание возлагает на административного истца не предусмотренные законодательством обязанности. В связи с чем, просит суд предписание Государственной жилищной инспекции адрес от 02. 04.2019 г. № Р-Ц-02701/1 признать незаконным и отменить. Взыскать с ответчика сумму государственной пошлины.
Представитель административного истца наименование организации по доверенности фио в судебное заседание явилась, требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции адрес по доверенности фио в судебное заседание явилась, против удовлетворения требований возражала, по доводам письменных возражений.
Суд, выслушав представителя административного истца, представитель административного ответчика исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания, на основании Распоряжения Государственной жилищной инспекции адрес (Мосжилинспекции) о проведении внеплановой, документарной проверки от дата № Р-Ц-00729 с целью исполнения приказа Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства, главного государственного жилищного инспектора Российской фио Чибиса от дата № 27/пр о проведении проверок безопасности использования и содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, а также организации технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской фио Мутко от дата № ВМ-П9-148, должностными лицами Мосжилинспекции в период с дата по дата проведена внеплановая документарная проверка наименование организации.
По результатам проверки административным ответчиком оформлен Акт проверки № Р-Ц-02701 от дата и в тот же день наименование организации было выдано Предписание № Р-Ц-02701/1 от дата, которым наименование организации вменено в обязанности обеспечить заключение договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме со специализированной организацией, осуществляющей деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования и соответствующей установленным требованиям. А также обеспечить проведение диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме по адресу: адрес и адрес.
Оспариваемое предписание вынесено на основании ч. 2.2 адресст. 161 адрес РФ, раздела II Правил пользования марка автомобиля в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства от дата № 410 (п.п. 8,11,12), Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства дата 3 2019 (п. 21), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от дата № 354 (п. 131), и Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от дата № 613 (п.п. 5, 7, 9)
наименование организации не согласившись с вынесенным предписанием, полагая, что указанное предписание возлагает на административного истца не предусмотренные законодательством обязанности, обратилось в суд с настоящим административным иском.
Согласно ч. 2.2 адресст. 161 адрес РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 3 Правил пользования марка автомобиля в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства от дата № 410 (далее Правила № 410) взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию марка автомобиля при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
В силу п. 5 Правил № 410 обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.
Абз. 3 п. 8 Правил № 410 предусмотрено, что проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.
В силу п. 7 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от дата № 613 (далее Правила № 613) заказчиком по договору о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, приобретающие марка автомобиля в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.
Таким образом, заказчиком по договору о техническом диагностировании в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома может только управляющая организация, товарищество или кооператив.
Между тем, как следует из материалов дела и пояснения административного истца способ управления жилыми домами, расположенными по адресу: адрес, Мясницкая, 26а, стр. 2 и адрес, до настоящего времени в установленном порядке не выбран.
Согласно ч. 2 адресст. 163 адрес РФ правление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, возложена на орган местного самоуправления. Порядок организации и проведения конкурса по выбору управляющей организации регулируется постановлением правительства РФ от дата № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
В соответствии с Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от дата № 75, обязанности по организации конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций, возлагается на орган местного самоуправления, который проводит его самостоятельно, или с привлечением специализированной организации для выполнения части процедур (пункт 7 Порядка). При этом, на орган местного самоуправления возложены полномочия по созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению.
Таким образом, орган местного самоуправления в соответствии с требованиями адресст. 161 адрес РФ обязан провести открытый конкурс по выбору управляющей организации в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от дата № 75).
Как следует из материалов дела, собственниками части жилых помещений в многоквартирных домах по адресам: адрес и адрес, являются физические лица.
Согласно выпискам из ЕГРП, договорам передачи квартир в собственность граждан общая площадь жилых помещений, расположенных по адресу: адрес, находящихся в собственности физических лиц составляет 1763,7 кв. м. адрес жилых помещений, расположенных по адресу: адрес, находящихся в собственности физических лиц составляет 276,0 кв.м.
Управой адрес был проведен конкурс по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирного дома расположенного по адресу: адрес.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте «Дома Москвы», управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный дом, расположенный по адресу: Москва, адрес является наименование организации.
Решением Арбитражного суда адрес от дата по делу №А40-259442/2019, удовлетворен иск наименование организации к Управе адрес об обязании провести открытый конкурс на право заключения договора на управление многоквартирным домом, находящимся по адресу: адрес. Суд обязал Управу адрес в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести открытый конкурс на право заключения договора на управление многоквартирным домом, находящимся по адресу: адрес.
Проанализировав вышеприведенные правовые нормы и обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом предписание возлагает на административного истца не предусмотренные законодательством обязанности. При таких обстоятельствах, оспариваемое административным истцом предписание нельзя признать законным и обоснованным. Доказательств в обоснование законности Предписания административный ответчик не представил.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также учитывая, что ответчиком, в силу требований ст.62 КАС РФ, не представлены доказательства, опровергающие доводы истца, суд признает предписание от дата № Р-Ц-02701/1 вынесенное Государственной жилищной инспекции адрес в отношении наименование организации незаконным и подлежащим отмене.
При таких обстоятельствах требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск наименование организации к Государственной жилищной инспекции адрес о признании незаконным предписание от дата № Р-Ц-02701/1 - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить предписание от дата № Р-Ц-02701/1 вынесенное Государственной жилищной инспекции адрес в отношении наименование организации.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья фио