РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2021 года
Хорошевский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Аганиной В.В.
с участием прокурора Ефимовой Т.Ю.
при помощнике судьи Унашхотлевой Ф.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-776/2021 по административному иску Отдела МВД России по району Хорошево-Мневники г. Москвы к Антонюку Ивану Викторовичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по району Хорошево-Мневники г. Москвы обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Антонюка И.В. освобожденного из исправительного учреждения, где последний отбывал наказание за тяжкие преступления, совершенные при опасном рецидиве, предусмотренные п. «г» ч.2 ст.161, ч.3 ст. 30 п. «б» ч.2 ст. 158 ( два эпизода), п. « б» ч.2 ст. 158, ст. 161 ч. 1, ст. 228 ч.2 УК РФ. Решением Псковского районного суда адрес от 29 мая 2020г. Антонюку И.В. установлен административный надзор на срок 8 лет ( до погашения судимости), с ограничениями: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов.
После освобождения 12.08.2020г., Антонюк И.В., имея не снятую и непогашенную судимость, совершил в течение года два административных правонарушений. В указанном административном иске административный истец предлагается дополнить Антонюку И.В. ранее установленные ограничения следующим обязательной явкой для регистрации 3 раза в месяц в ОМВД по месту жительства либо по мету пребывания.
Административный истец обеспечил в судебное заседание явку своего представителя, действующего на основании доверенности, который доводы заявленных требований поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, находит административный иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено и следует из письменных материалов дела.
Приговором Хорошевского районного суда г. Москвы от 24.10.2016г. Антонюк И.В. был осужден за свершение тяжких преступлений, совершенных при опасном рецидиве, предусмотренных п. «г» ч.2 ст.161, ч.3 ст. 30 п. «б» ч.2 ст. 158 ( два эпизода), п. « б» ч.2 ст. 158, ст. 161 ч. 1, ст. 228 ч.2 УК РФ, приговорен к 4 г. 6 мес. лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима.
29 мая 2020г. решением Псковского районного суда адрес в отношении Антонюка И.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов.
12.08.2020г. Антонюк И.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, однако в течение 2021г. два раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КРФобАП и ему было назначено административное наказание в виде обязательных работ, а за второе в виде административного ареста на срок 10 суток.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»(далее - Закон об административном надзоре, Закон), суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и(или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и(или) на здоровье населения и общественную нравственность, и(или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и(или) статьей 11.9, и(или) статьей 12.8, и(или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 4 Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 15) разъяснено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь ввиду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений(часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Как следует из разъяснений в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения(ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения(части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений(например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Принимая во внимание представленные сведения о несоблюдении административным ответчиком Антонюком И.В. административных ограничений, совершение последним в течение года административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона для установления в отношении Антонюка И.В. дополнительных административных ограничений, соответствующих указанным в п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, с учетом разъяснений в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15, в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОМВД по месту жительства либо пребывания для регистрации, с сохранением ранее установленных административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
1