Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-157/2021 от 26.10.2021

Дело 12-157/2021

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2021 г.                                                                                              п. Шексна

        Судья Шекснинского районного суда Вологодской области Колесников Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Вологодской области по пожарному надзору, заместителя начальника УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ руководитель <данные изъяты>»» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

Вина ФИО1 установлена в следующем: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при проведении внепланового инспекционного визита по соблюдению требований пожарной безопасности на основании решения начальника ОНД И ПР по Шекснинскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве оперативного управления БУК ШМР «ЦКС», руководитель указанного юридического лица ФИО1, являющаяся должностным лицом на котором лежит ответственность по соблюдению требований пожарной безопасности в соответствии со статьёй 38 ФЗ «О пожарной безопасности», допустила нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: в здании <данные изъяты> отсутствуют системы АПС и СОУЭ. Нарушены требования статей 4, 6, 81 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 4 СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности, таблица 2 СП 3.13130.2009 СП 3.13130. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В жалобе ФИО1 просит отменить постановление в связи с отсутствием её вины в нарушении правил пожарной безопасности, мотивируя, что в <данные изъяты> проводятся ремонтные работы, мероприятия там фактически не проводятся, в том числе, в связи с введением ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что не снимает с себя ответственность в связи с ненадлежащим противопожарным состоянием Пачевского дома культуры, при этом просит назначить ей менее строгое наказание.

Представитель административного органа по доверенности ФИО3 считает обжалуемое постановление вынесенным законно и обоснованно, просит оставить его без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения. В обоснование своей позиции представил письменный отзыв на жалобу.

Судья выслушал объяснения явившихся в судебное заседание лиц, изучил материалы дела, доводы жалобы и приходит к следующему.

В соответствии частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 1 ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с положениями статьи 38 ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии: с пунктом 4 СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности; таблицей 2 СП 3.13130.2009 СП 3.13130. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, здания (сооружения) театров, кинотеатров, концертных залов, клубов и других подобных учреждений должны оборудоваться системами АПС и СОУЭ.

Как следует из материалов дела при проведении на основании решения начальника ОНД И ПР по Шекснинскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ внепланового инспекционного визита по соблюдению требований пожарной безопасности на объекте защиты (<данные изъяты>), расположенном по адресу: <адрес> принадлежащего на праве оперативного управления <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение правил пожарной безопасности, а именно: отсутствие в здании систем АПС и СОУЭ.

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями обязательных требований пожарной безопасности, в отношении должностного лица - руководителя <данные изъяты>» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Вологодской области по пожарному надзору, заместителя начальника УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в качестве должностного лица привлечена к административной ответственности за совершение указанного правонарушения и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

Судья полагает, что ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку она, являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности допустила их нарушение.

Факт нарушения ФИО1 в качестве должностного лица требований пожарной безопасности и её вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ подтверждены: решением о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ , актом инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ , предписанием об устранении нарушения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , всеми материалами дела об административном правонарушении, которым должностным лицом надзорного органа дана надлежащая оценка.

Вопреки доводам жалобы, исходя из обстоятельств дела об административном правонарушении прихожу к выводу, что руководитель БУК ШМР «ЦКС» имела возможность для соблюдения требований пожарной безопасности за нарушение которых она привлечена к административной ответственности, однако не предприняла все зависящие от неё меры для соблюдения указанных требований.

При указанных обстоятельствах ФИО1 правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено полномочным лицом, с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, при этом постановление подлежит изменению в части назначенного должностному лицу административного наказания.

БУК ШМР «ЦКС» является некоммерческой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, наказание за совершённое административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа может быть заменено ФИО1 на предупреждение.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, наличие сведений о завершении на объекте защиты работ по капитальному ремонту и подачи юридическим лицом заявки на повторное подключение в нём систем АПС и СОУ, характер совершённого административного правонарушения, а именно: совершение правонарушения впервые, отсутствие негативных последствий правонарушения, отнесение БУК ШМР «ЦКС» к некоммерческим организациям, с учётом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, полагаю заменить назначенное должностному лицу ФИО1 наказание в виде штрафа на предупреждение, что будет соответствовать предусмотренным законом целям административного наказания.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Вологодской области по пожарному надзору, заместителя начальника УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении руководителя БУК ШМР «ЦКС» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ изменить: назначенное ФИО1 наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Шекснинский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

    Судья                                        подпись                                 Ю.Н. Колесников

12-157/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Солодова Ольга Юрьевна
Суд
Шекснинский районный суд Вологодской области
Судья
Колесников Ю.Н.
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sheksninsky--vld.sudrf.ru
26.10.2021Материалы переданы в производство судье
23.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.01.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.01.2022Вступило в законную силу
22.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2022Дело оформлено
28.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее