,10RS0012-01-2021-000232-52 Дело № 5-125/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 19.04.2021 года
Мотивированное постановление изготовлено в порядке ст. 29.11 КоАП РФ
21 апреля 2021 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Прокофьевой И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации Питкярантского муниципального района, ОГРН 1021000906079, ИНН 1005160024, юридический адрес: Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Ленина д.13, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
установил:
01 марта 2021 года первым заместителем Председателя – первым заместителем Главного государственного жилищного инспектора РК (далее-Комитет) ФИО5 в отношении юридического лица администрации Питкярантского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по тем основаниям, что администрация Питкярантского муниципального района не выполнила законное требование лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что выразилось в непредставлении сведений, которые были истребованы определением от 21.01.2021 в рамках административного дела №17-17/391-20 и необходимых для осуществления Комитетом законной деятельности.
В судебном заседании защитник Администрации Питкярантского муниципального района ФИО6 действующий по доверенности, с протоколом об административном правонарушении не согласен, пояснил, что 04.02.2021 на адрес электронной почты госкомитета Единой дежурно-диспетчерской службой, входящей в состав МКУ ПМР «Хозяйственное управление», было направлено письмо, содержащее информацию во вопросам, указанным в определении об истребовании сведений.
Должностное лицо Государственного комитета РК по строительному, жилищному и дорожному надзору в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В представленных пояснениях указали, что определение об истребовании сведений от 21.01.2021 было направлено по юридическому адресу Администрации и получено ею 02.02.2021. В установленный законом срок администрация не представила Комитету истребуемые сведения и не уведомила о невозможности представить данные сведения. Письмо от 04.02.2021 №9 поступило на электронную почту Комитета 04.02.2021 в ответ на определение об истребовании у Единой дежурно-диспетчерской службы Питкярантского района необходимой для рассмотрения дела информации. ЕДДС Питкярантского района и администрация Питкярантского муниципального района являются различными юридическими лицами, в адрес которых Комитетом отдельно направлены определения об истребовании сведений.
Заслушав защитника администрации Питкярантского муниципального района ФИО6 исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно статьи 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в отношении ООО «Питкяранта» Комитетом возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ.
В связи с возбуждением вышеуказанного административного дела, в адрес Администрации Комитетом было направлено определение об истребовании сведений от 21.01.2021 о предоставлении информации: о любых аварийных ситуациях на трубопроводе центрального отопления, которые повлекли нарушение режима предоставления коммунальной услуги по отоплению гражданам, проживающим в жилом доме <адрес> в период с 22.09.2020 по 09.10.2020; информации о любых аварийных ситуациях на внутридомовой системе отопления, которые повлекли нарушение режима предоставления коммунальной услуги по отоплению гражданам, проживающим в этом доме в период с 22.09.2020 по 09.10.2020; об обращениях граждан, проживающих в жилом доме <адрес> по вопросу нарушения качества коммунальной услуги по отоплению в указанном доме; иную информацию по данному вопросу, имеющуюся в распоряжении Единой дежурно-диспетчерской службы г. Питкяранта. В определении об истребовании сведений Администрации было разъяснено о том, что указанные сведения должны быть предоставлены в трехдневный срок со дня получения определения.
Судом установлено, что определение об истребовании сведений было получено Администрацией 02.02.2021.
В течение трех дней со дня получения определения Администрация Питкярантского муниципального района требования должностного лица Комитета не исполнила, запрашиваемые сведения не предоставила, не уведомила Комитет о невозможности предоставления запрашиваемых сведений в установленный срок.
Доводы защитника администрации Питкярантского муниципального района ФИО6 о том, что 04.02.2021 директором МКУ ПМР «Хозяйственное управление» в адрес Госкомитета было направлено письмо, содержащее информацию по вопросам, указанным в определении об истребовании сведений суд не принимает во внимание, поскольку определения об истребовании сведений направлялись разным юридическим лицам – администрации Питкярантского муниципального района и ЕДДС Питкярантского муниципального района, при этом получив определение, администрация запрашиваемые сведения в адрес Комитета не направила.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае администрация Питкярантского муниципального района, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем в действиях администрации Питкярантского муниципального района, имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания совершенного администрацией Питкярантского муниципального района административного правонарушения малозначительным не имеется по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, в связи с чем отсутствуют основания для признания вменяемого юридическому лицу административного правонарушения малозначительным.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения; отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу, полагаю возможным назначить администрации Питкярантского муниципального района административное наказание в виде административного штрафа в размере в размере 50 000 рублей
На основании изложенного и руководствуясь 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать юридическое лицо - администрацию Питкярантского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф необходимо уплатить: <данные изъяты>
В силу требований ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа, представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья И.М. Прокофьева