Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2151/2020 ~ М-1396/2020 от 26.03.2020

Дело №2-2151/2020

УИД: 50RS0036-01-2020-001816-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» июня 2020 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Зиминой А.Е.

при секретаре судебного заседания Коробовой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поцелуевой Оксаны Александровны к Администрации Пушкинского городского округа Московской области о признании права, обязании выполнить действия,

установил:

Истец Поцелуева О.А. обратилась в суд с требованиями признать ее нуждающейся в постоянном жилом помещении, обязать Администрацию Пушкинского городского округа поставить на учет нуждающихся в постоянном жилом помещении.

В обоснование иска указано, что 20 февраля 2020 года ответчиком было отказано истцу в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от <дата> N 1244-1. Истец родилась в городе <адрес> <дата>. Данный населенный пункт до <дата> являлся зоной отселения. Постановлением Правительства РФ от <дата> «Об утверждении перечня населённых пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» <адрес> выведен из зоны отселения и отнесён к зоне проживания с правом на отселение. Родители истца проживали в Новозыбкове до июня 1986 года, имеют статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением. На момент <дата> мать истца относилась к категории беременных женщин, а истец- ребенком в период внутриутробного развития. Право на получение всех льгот данной категорией граждан было разъяснено Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 40-П <адрес> «по делу о проверке конституционности пункта 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданки Т.С. Овечкиной». В соответствии с вышеуказанным постановлением, наряду с совершеннолетними гражданами и детьми, которые подверглись непосредственному радиационному воздействию в зонах отчуждения и отселения, пункт 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» причисляет к лицам, выехавшим из этих зон, детей, находившихся на момент эвакуации в состоянии внутриутробного развития. В связи с этим в целях решения вопроса об отнесении детей к числу граждан, выехавших из зоны отчуждения или зоны отселения, отсутствует необходимость специального указания в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на то, каким образом осуществлялся их выезд с указанной территории (в порядке эвакуации, переселения или добровольно). Независимо от того, в каком порядке был осуществлен выезд с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, дети в равной мере с находившимися вместе с ними родителями испытали воздействие радиации, что является основанием для их отнесения к числу лиц, выехавших из зоны отчуждения или зоны отселения и приобретших право на возмещение вреда и меры социальной поддержки. Довод ответчика о повторном въезде истца в зону отселения <дата> и проживание в ней до <дата> как основании для отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет противоречит действующему законодательству. Разъяснения по данной категории граждан были представлены в Определении Конституционного Суда РФ от <дата> Ns 134-0 «По запросу Володарского районного суда <адрес> о проверке конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в котором указано, что граждане, переселившиеся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после <дата> в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 данного Закона, в том числе в зону отселения, не имеют права на меры социальной поддержки, предусмотренные его статьей 17 (часть третья статьи 22). Такое правовое регулирование основано на том, что указанные граждане, во- первых, не находились на загрязненных радионуклидами территориях в период максимального воздействия радиации и, во-вторых, переселились на данную территорию добровольно, сознавая наличие и степень риска проживания в зоне отселения. Истец не относится к вышеуказанной категории лиц, поскольку родилась и постоянно проживала на территории зоны отселения с 1986 г. по 2003 г. и повторно с 2006 г по 2017 <адрес> значимым в данном случае фактом является факт проживания истца с рождения и до 2003 года в зоне отселения. Повторный въезд истца в ту же зону не влияет и не изменяет ее прав на получение льгот. Истцу было выдано чернобыльское удостоверение, подтверждающее факт ее проживания в зоне отселения до 2003 года и ее право на все льготы, включая обеспечение жильем. Истец ранее не использовала право на получение жилья за счет бюджета РФ.

В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации Благий Л.Н. с иском не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, в котором указала, что в соответствии с положениями ст. 22 Закона Российской Федерации от <дата> N 1244-1 (ред. от <дата>) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" право на льготы имеют граждане, добровольно переселившиеся на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение после <дата>. Граждане, переселившиеся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после <дата> в зоны радиоактивного загрязнения право на получение государственного жилищного сертификата в рамках Программы не имеют. Истец Поцелуева О.А. обратилась к ответчику по вопросу обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета путем получения государственного жилищного сертификата, как имеющую право на льготы, предусмотренные законом Российской Федерации от <дата> «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Из представленных документов ответчиком было установлено, что в период с <дата> по <дата> истец проживала на территории <адрес> в <адрес>, который был отнесен к зоне отселения согласно перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> . С <дата> по <дата> истец была зарегистрирована в общежитии Брянского государственного технического университета в городе Брянске, после чего с <дата> по <дата> вновь была зарегистрирована в <адрес>, т.е. добровольно повторно въехала в зону отселения. Таким образом, поскольку она переселилась в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) в зону радиоактивного загрязнения после <дата>, право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы она не имеет, в связи с этим основания для признания истца нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью обеспечения жильем в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» отсутствуют.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 1 ст. 22 Закона Российской Федерации от <дата> N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 того же Закона.

В соответствии с п. 7 ст. 17 Закона Российской Федерации от <дата> N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" соответствующим гражданам гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1050 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище на 2015 - 2020 годы", которой установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2015 - 2020 годы" осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2015 - 2020 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 153.

Подпунктом "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 153 предусмотрено право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы для граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от <дата> N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от <дата> N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от <дата> N 2123-1 "О распространении действия Закона Р. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

Согласно пункту 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от <дата> N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие данного Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

Право на получение государственного жилищного сертификата соответствующие категории граждан имеют при условии их признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Основания и порядок такого признания регулируются жилищным законодательством, которое в силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном указанным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях указанного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Частью 3 той статьи предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном указанным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Общие основания для такого признания определены в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и включают отсутствие жилого помещения либо обеспеченность общей площадью жилого помещения менее учетной нормы.

Как следует из материалов дела, истец родилась <дата> в городе <адрес> и проживала там до <дата>.

Данный населенный пункт до <дата> являлся зоной отселения.

Постановлением Правительства РФ от <дата> «Об утверждении перечня населённых пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» <адрес> выведен из зоны отселения и отнесён к зоне проживания с правом на отселение.

С <дата> по <дата> истец была зарегистрирована в общежитии Брянского государственного технического университета в городе Брянске.

С <дата> по <дата> вновь была зарегистрирована в <адрес> брянской обл.

Обращаясь в Администрацию Пушкинского г.о. с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, истца указала, что относится к категории лиц, пострадавших от воздействия аварии на Чернобыльской АЭС, добровольно выехала из зоны отселения, не имеет жилого помещения и в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от <дата> N 1244-1 имеет право на такую меру социальной поддержки как улучшение жилищных условий.

На обращения истца письмом КУИ Администрации Пушкинского г.о. от <дата> было разъяснено, что граждане, переселившиеся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после <дата> в зоны радиоактивного загрязнения, право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы не имеют. Поскольку из представленных документов истец с <дата> по <дата> вновь была зарегистрирована в <адрес>, т.е. добровольно повторно въехала в зону отселения, основания для признания истца нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью обеспечения жильем в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» отсутствуют.

Истец полагает данный ответ КУИ фактическим отказом в удовлетворении ее заявления.

Пункт 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности пункта 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданки Т.С. Овечкиной(постановление от <дата> N 40-П) в той мере, в какой на его основании решается вопрос об отнесении к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, граждан из числа детей, находившихся в состоянии внутриутробного развития на момент переселения из зоны отселения.

Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" устанавливает для граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС <дата>, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, гарантии возмещения вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие данной катастрофы, возмещения вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставления им мер социальной поддержки, в том числе при выезде с указанной территории на другое место жительства (статьи 1, 3 и 13).

Основным показателем, обусловливающим необходимость возмещения вреда и предоставления мер социальной поддержки гражданам, которые проживают на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, либо выезжают с таких территорий, является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Указанные территории в зависимости от радиационной обстановки и с учетом других факторов подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения, зона отселения, зона проживания с правом на отселение и зона проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 1 статьи 6 и часть вторая статьи 7 названного Закона).

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от <дата> N 1582 и от <дата> N 1074 к зоне отчуждения на территории Российской Федерации отнесены несколько населенных пунктов <адрес>, откуда население было эвакуировано в августе 1986 года на основании постановления Совета М. Р. от <дата> N 345-20.

По смыслу приведенных положений, родители, оказавшиеся вместе с ребенком на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, обязаны принять меры к его защите от воздействия ионизирующего излучения, вплоть до выезда с данной территории. Следовательно, правовой статус ребенка, не имеющего возможности самостоятельного принятия и осуществления решения как о выборе места жительства, так и о выезде за пределы территории, загрязненной радиоактивными веществами, в случае, если он вместе с родителями покинул зону отчуждения или зону отселения, производен от их статуса. В связи с этим в целях решения вопроса об отнесении детей к числу граждан, выехавших из зоны отчуждения или зоны отселения, отсутствует необходимость специального указания в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на то, каким образом осуществлялся их выезд с указанной территории (в порядке эвакуации, переселения или добровольно).

Наряду с совершеннолетними гражданами и детьми, которые подверглись непосредственному радиационному воздействию в зонах отчуждения и отселения, пункт 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" причисляет к лицам, выехавшим из этих зон, детей, находившихся на момент эвакуации в состоянии внутриутробного развития.

Исходя из того что моментом рождения ребенка является момент отделения плода от организма матери посредством родов (часть 1 статьи 53 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), наличие биологической связи между организмом матери и плодом обусловливает радиационное воздействие на плод в случаях, если беременная женщина подвергается такому воздействию в период нахождения на территории, загрязненной радионуклидами.

Следовательно, предусмотренные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" специальные меры по защите беременной женщины, проживающей на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, от воздействия радиации направлены, главным образом, на минимизацию риска неблагоприятных последствий такого воздействия для нормального развития плода. В частности, женщинам, постоянно проживающим или работающим в зоне отселения до их переселения в другие районы, предоставляется дородовой отпуск продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения, гарантируется снабжение чистыми продовольственными товарами (т.е. продуктами питания, в которых содержание радионуклидов не превышает установленные международные нормы), содержащими необходимые ценные компоненты в повышенной концентрации (часть первая статьи 20, пункты 6 и 11 части первой статьи 18).

Оценив представленные суду доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что истица в период внутриутробного развития подверглась непосредственному радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС вследствие наличия биологической связи между организмом матери и плодом, поскольку факт нахождения беременной матери истца в городе <адрес> (территории, загрязненной радионуклидами), в том числе на день родов <дата>, не отрицается.

Эти обстоятельства послужили основанием для выдаче истцу <дата> удостоверения, согласно которому она относится к категории граждан, выехавших добровольно из зоны отселения <адрес>, подвергшегося радиационному загрязнению вследствие аварии в 1986 году на Чернобыльской АЭС, в связи с чем имеет льготы и компенсации, предусмотренные для категорий граждан, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в том числе право на обеспечение жильем.

Дальнейшие события, связанные с переменой места жительства истца - с <дата> по <дата> в городе Брянске, с <дата> по <дата> вновь в <адрес> - не имеют правового значения для разрешения заявленных требований.

В связи с изложенным, требования иска о наличии у Поцелуевой О.А. права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежат удовлетворению.

Закон РФ от <дата> N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", непосредственно регулирующим весь спектр правоотношений, связанных с катастрофой на Чернобыльской АЭС не установлен порядок признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений.

Такой порядок определен в Жилищном Кодексе Российской Федерации.

Положениями ч. 3 ст. 52 ЖК РФ обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений таких граждан.

В силу ч. 2 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, такого решения, принятого в форме постановления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по заявлениям истца не выносилось.

Ответ КУИ таким решением не является, поскольку не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, что нарушает права и законные интересы истца.

Учитывая установленный Жилищным Кодексом РФ порядок рассмотрения заявлений граждан о постановке на жилищный учет, фактически по заявлению истца до настоящего времени соответствующего решения жилищной комиссии не принято, что служит основанием для возложения на Администрацию обязанности рассмотреть в установленном порядке вопрос о постановке Поцелуевой О. А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилых условий с учетом выводов, изложенных в настоящем решении, с вынесением соответствующего решения.

Требования иска об обязании Администрацию поставить истца на учет нуждающихся в постоянном жилом помещении являются преждевременными, поскольку иные обстоятельства, связанные с возможностью постановки на этот учет, не являлись предметом обсуждения по заявлению истца в Администрацию г.о.

При изложенных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Поцелуевой Оксаны Александровны к Администрации Пушкинского городского округа Московской области о признании права, обязании выполнить действия удовлетворить частично.

Признать за Поцелуевой Оксаной Александровной право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Обязать Администрацию Пушкинского городского округа Московской области рассмотреть в установленном порядке вопрос о постановке Поцелуевой Оксаны Александровны на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилых условий с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.

В удовлетворении иска об обязании Администрацию поставить Поцелуеву Оксану Александровну на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 02.07.2020.

Судья

2-2151/2020 ~ М-1396/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Поцелуева Оксана Александровна
Ответчики
Администрация Пушкинского муниципального района МО
Другие
Знаменская А.А.
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Зимина Анжелика Евгеньевна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2020Дело оформлено
24.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее