№5-1063/2020
№
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 декабря 2020 г. г. Спасск - Дальний
Судья Спасского районного суда Приморского края Бобрович П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Борисова Ю.А., <данные изъяты>,
ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений: 05.05.2020г. по ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, 22.04.2020г. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в Спасский районный суд Приморского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении гр.Борисова Ю.А.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 40 мин по адресу: <адрес>, гр. Борисов Ю.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг, а именно, покинул место проживания и находился по адресу: <адрес>, в состоянии опьянения, тем самым, нарушил п.п. «а» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.
Борисов Ю.А., извещенный надлежащим образом о дне и времени судебного заседания путем направления судебной повестки заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения делане заявлял.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие Борисова Ю.А., извещенного о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пп. "а.2" ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
На основании федеральных законов от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Приморского края, введен режим повышенной готовности.
На основании подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
На основании подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В части регламентации производства по делу об административном правонарушении требования КоАП РФ остаются неизменными - применяется закон, действующий во время производства по делу об административном правонарушении.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что, устанавливая административную ответственность, законодатель в рамках имеющейся у него дискреции может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений ст. 1.2, п. 3 ч. 1 ст. 1.3 и п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (Постановления от 14 февраля 2013 года N 4-П и от 16 июля 2015 года N 22-П;Определения от 21 апреля 2005 года N 122-О, от 19 ноября 2015 года N 2557-О и др.).
Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в действиях Борисова Ю.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановлениео прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.1.1 ч.2 ст. 29.9. КоАП РФ,постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что протокол, не соответствует положениям Кодекса РФ об административных правонарушениях, диспозиции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ? а также ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения, событие административного правонарушения.
В представленном в суд протоколе описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В представленном в суд протоколе ПК-25 №, в описании события административного правонарушения указано, что Борисов Ю.А. повторно в течение года не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, и его действия квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
По смыслу закона, как следует из диспозиции части 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в случае повторного совершения лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в описании события административного правонарушения должна быть указана дата привлечения к административной ответственности первый раз по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, дата вступления такого постановления в законную силу.
Вместе с тем, описание в протоколе события административного правонарушения не содержит указания на дату привлечения Борисова Ю.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, дату вступления такого постановления в законную силу, т.е. на юридически значимые обстоятельства, прямо свидетельствующие о наличии его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
К материалам дела не приобщена копия соответствующего постановления с отметкой о вступлении в законную силу.
Поскольку диспозиция части 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ является бланкетной, для привлечения виновного лица к административной ответственности необходимо установить, какие конкретно правила были нарушены или не выполнены повторно.
Статья 1.5. КоАП РФ, раскрывая понятие презумпции невиновности, устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В представленном в суд протоколе описание события административного правонарушения не образует состав административного правонарушения ответственность за совершение которого установленач.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Статья 1.5. КоАП РФ, раскрывая понятие презумпции невиновности, устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По смыслу ч. 1 статьи 1.5. КоАП РФ презумпция невиновности действует в отношении физических и юридических лиц.
Наличие признаков виновного деяния должно быть доказано уполномоченным государственным органом (органом административной юрисдикции) или их должностными лицами, составившими протокол, но не лицом, подозреваемым в совершении административного правонарушения, так как подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность, хотя и вправе делать это без морального или физического принуждения со стороны указанных органов.
Таким образом, КоАП РФ устанавливает безусловную обязанность органа административной юрисдикции подтвердить наличие признаков виновности в деянии должностного лица.
Данные обязанности органа административной юрисдикции соответствуют предписанию ч. 2 ст. 49 Конституции РФ.
Необходимость толкования неустранимых сомнений в виновности юридического лица в совершении проступка в его пользу, предусмотренная п. 4 ст. 1.5. КоАП РФ, также соответствует предписанию ч. 3 ст. 49 Конституции РФ.
Основанием для привлечения к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ может являться нарушение гражданами обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности, установленных как на федеральном уровне, так и органами государственной власти Приморского края.
В представленном в суд протоколе ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ. в описании события административного правонарушения указано, что Борисов Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 40 мин по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг, а именно, покинул место проживания и находился по адресу: <адрес>, в состоянии опьянения, тем самым, нарушил п.п. «а» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.
Оценивая наличие в действиях гражданина, покинувшего место проживания, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении необходимо устанавливать, какое конкретно требование правил было им нарушено, учитывая при этом редакцию нормативных актов, определяющих правила поведения при введении режима повышенной готовности, действующую на момент совершения правонарушения.
В соответствии с п. 2. Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг, гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края (далее - граждане) предписано: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления;
В описании события административного правонарушении отсутствует ссылка на пункт Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг, который нарушил Борисов Ю.А. своими действиями ДД.ММ.ГГГГ г.
Кроме того, при производстве по делу об административном правонарушении не установлены основания, по которым Борисов Ю.А. покинул свое место жительства, объяснение Борисова Ю.А. по обстоятельствам нахождения ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 40 мин. вне места своего жительства в протоколе и в материалах дела отсутствует, что не позволяет в судебном заседании провести проверку наличия оснований, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего Постановления, позволяющих ему ДД.ММ.ГГГГ в 09 час.40 мин покинуть место своего проживания или отсутствия таких оснований.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исключить из описания события административного правонарушения указание на нарушение Борисовым Ю.А. Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг, т.е., что он покинул место своего проживания, так как в судебном заседании данный факт не подтверждается представленными в суд материалами дела об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что Борисов Ю.А. покинул место своего жительства, когда было разрешено осуществление пеших прогулок, посещение магазинов и эти его действия не могут расцениваться, как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности и не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, в связи с покиданием своего места жительства ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 40 мин.
Кроме того, описание события административного правонарушения, изложенное в протоколе: « … находясь по адресу: <адрес> состоянии опьянения, составлен протокол об административном правонарушении №), тем самым, нарушил пп. «а» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, является юридически некорректным, свидетельствует только о фиксации факта нахождения в указанном месте в состоянии опьянения.
Вместе с тем, пп. «а» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, указывает на то обстоятельство, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок.
Термин "общественный порядок" в действующем законодательстве используется для обозначения определенной сферы общественных отношений, подлежащих государственной охране, и конкретизации полномочий правоохранительных органов.
Общественные отношения по своим родовым признакам могут быть объединены в отдельные группы, как, например, отношения, образующие сферу общественного порядка, общественной безопасности.
Глава 20 КоАП РФ, устанавливает перечень административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Статья 20.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст. 1.5. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Таким образом, по смыслу закона, описание события административного правонарушения в отношении Борисова Ю.А. должно содержать указание не на факт нахождения его в указанном месте в состоянии опьяненияи составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, а на факт признания его виновным и привлечения его к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, с указанием даты вступившего в законную силу постановления должностного лица, судьи, рассмотревшего дело, свидетельствующий, таким образом, о нарушении им общественного порядка.
Тем самым, только вступившее в законную силу постановление должностного лица, судьи, рассмотревшего дело по ст. 20.21 КоАП РФ, может свидетельствовать о нарушении физическим лицом общественного порядка, в условиях действующего режима повышенной готовности на территории Приморского края, и привлечение Борисова Ю.А. к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, будет являться частным случаем нарушения физическим лицом общественного порядка, т.е. запрета, установленного пп. «а» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, создающего угрозу причинения вреда общественным интересам и посягающим, в том числе, на общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и только таким образом, данные действия одновременно образуют объективную сторону состава административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исключить из описания события административного правонарушения указание на нахождение Борисова Ю.А. в состоянии алкогольного опьянения, поскольку нахождение Борисова Ю.А. в состоянии алкогольного опьянения в указанном месте не может рассматриваться, как самостоятельный элемент объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.12 КоАП РФ, поскольку образует специальный состав административного правонарушения, ответственность засовершение которого установлена ст. 20.21 КоАП РФ.
Действительно, материалами дела подтверждается факт составления протокола об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Борисова Ю.А. по ст. 20.21 КоАП РФ, однако к материалам дела не приобщена копия вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, о признании его виновным в совершении указанного правонарушения и назначении административного наказания, что и должно являться законным основанием для включения в протокол в описание события административного правонарушения этого факта в качестве отдельного элемента состава административного правонарушения ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Описанные действия Борисова Ю.А. по нахождению вне места его проживания в состоянии опьянения, не образуют объективную сторону административного правонарушения по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из фототаблицы от ДД.ММ.ГГГГ., приобщенной в материалы дела, установлено, что Борисов Ю.А. находится на улице на фоне строений либо иных объекта по адресу: <адрес>.
Кроме того, в протоколе ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ. не указаны обстоятельства, на основании которых установлен запрет на нахождение граждан в указанном месте.
Вместе с тем, на основании пункта 5 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 N 21-пг (ред. от 12.11.2020) "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания) в следующих случаях: обращение за медицинской помощью и в иных случаях, представляющих угрозу для жизни и здоровья;вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; следование от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно при наличии правоустанавливающих документов на указанные строения, дома, земельные участки; обращение за оказанием ритуальных услуг; следование в государственные органы, в том числе судебные, и органы местного самоуправления, органы административной юрисдикции по вызову (требованию) уполномоченных должностных лиц; осуществление деятельности в соответствии с пунктом 5.1 настоящего постановления; проведение индивидуальных и групповых занятий физкультурой и спортом, в том числе по игровым видам спорта, на открытом воздухе, открытых уличных плоскостных спортивных площадках, беговых и велосипедных дорожках, общедоступных спортивных стадионах, иных открытых спортивных сооружениях при условии совместных занятий не более 10 человек и использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы); осуществление пеших прогулок, посещение экскурсий, в том числе группами до 40 человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование") и использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).
Из приобщенного в материалы дела протокола об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения в отношении Борисова Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ, которая является специальной нормой устанавливающей запрет на появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенные постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг, и Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 не содержат запрета на нахождение в общественных местах граждан в состоянии алкогольного опьянения (употребление в общественном месте алкогольной продукции), следовательно, данные действия не образуют состава административного правонарушения по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, не требовалась дополнительная квалификация действий Борисова Ю.А. по нахождению в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения по ч. 2ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Сведений о совершении Борисовым Ю.А. иных действий, образующих состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ. и материалы дела, не содержат.
В силу положения статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Суд приходит к выводу, что при таких обстоятельствах в действиях Борисова Ю.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1., 29.4. КоАП РФ, судья,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Борисова Ю.А., <данные изъяты>,
прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6. КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней через Спасский районный суд Приморского края.
Судья Бобрович П.В.