Дело № 2-2655/12
публиковать
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск 28 сентября 2012 года
Первомайский районный суд г. Ижевска, Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,
при секретаре Гусельниковой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Т.Г. к Негосударственному пенсионному фонду электроэнергетики о восстановлении срока на подачу заявления о выплате средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратился в суд с иском к ответчику о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица. В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее сын ФИО2 Первоначально накопительная часть трудовой пенсии находилась в Пенсионном фонде РФ, но ее сын перевел накопления из Пенсионного фонда РФ в Негосударственный пенсионный фонд электроэнергетики. Считает, что как мать умершего является его правопреемником. В течение 6 месяцев после смерти сына к ответчику не обращалась в связи с тем, что не знала о пенсионных накоплениях сына. Просит суд восстановить срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений.
Истица Попова Т.Г., а также представитель ответчика Негосударственного пенсионного фонда электроэнергетики в лице Западно-уральского регионального филиала НПФ электроэнергетики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление истца о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, установил следующие обстоятельства.
Истец Попова Т.Г. является матерью умершего ФИО2 на основании свидетельства о рождении ФИО2 серии №
Согласно свидетельству о смерти №, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно, его мать Попова Т.Г. в соответствии со ст.1142 ГК РФ является наследником первой очереди.
При жизни ФИО2 заключил Договор № от ДД.ММ.ГГГГ с Негосударственным пенсионным фондом электроэнергетики о размещении средств накопительной части трудовой пенсии.
Установив указанные обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
Правоотношения сторон по негосударственному пенсионному страхованию регулируются Федеральным законом №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Закон №75-ФЗ).
Согласно ст.36.21 вышеуказанного Закона, в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии или до перерасчета размера накопительной части трудовой пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные на его пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, включая доход от их инвестирования), выплачиваются правопреемникам, указанным в соответствующем заявлении застрахованного лица, поданном в фонд. В заявлении также устанавливается, в каких долях следует распределить указанные средства. При отсутствии указанного заявления средства, учтенные на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии и подлежащие выплате правопреемникам застрахованного лица, распределяются между ними в равных долях.
Судом установлено, что истица является матерью умершего ФИО2 и наследником первой очереди по закону, поэтому вправе обратиться в пенсионный фонд о выплате средств пенсионных накоплений после смерти застрахованного ФИО2
В силу абз.3 ст.36.21 Закона №75-ФЗ, выплата средств, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица, производится правопреемникам умершего застрахованного лица при условии обращения за указанной выплатой в фонд в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица.
В силу абз.4 указанной статьи, по заявлению правопреемника, пропустившего срок, установленный абзацем третьим настоящей статьи, срок обращения за указанной выплатой может быть восстановлен в судебном порядке.
Соответственно, указанный 6-месячный срок истцом пропущен.
Вместе с тем, судом установлено, что о наличии права на получение средств пенсионных накоплений после смерти ФИО2 истица узнала спустя установленный законом срок в связи с тем, что в силу юридической неграмотности не знала о том, что имеет право на получение соответствующих выплат.
При таких обстоятельствах суд признает причину пропуска истицей срока для обращения за выплатой средств, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица ФИО2 уважительной и усматривает основания для восстановления пропущенного срока в порядке абз.4 ст.36.21 Закона №75-ФЗ, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом суд учитывает, что никаких возражений относительно сути заявленных требований ответчиком не представлено.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Поповой Т.Г. к Негосударственному пенсионному фонду электроэнергетики о восстановлении срока на подачу заявления о выплате средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица – удовлетворить.
Восстановить Поповой Т.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок на подачу заявления в Негосударственный пенсионный фонд электроэнергетики о выплате средств пенсионных накоплений застрахованного лица ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Первомайский районный суд г. Ижевска, УР.
Мотивированное решение изготовлено 01 октября 2012 года.
Судья: Н.В.Дергачева