УИД: 36RS0006-01-2020-005602-84
Дело № 2-755/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Захаровой Ольги Викторовны к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже:
- о признании незаконным отказ от 18.09.2020 № 3-2442-23/20021 в назначении страховой пенсии по старости недействительным,
- о признании права на назначение страховой пенсии по старости,
- о возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости со дня подачи заявления о назначении пенсии,
установил:
Захарова О.В. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в 2020 году, в связи с достижением пенсионного возраста, истец обратилась в Пенсионный фонд РФ в г. Воронеже с просьбой назначить страховую пенсию по старости, с учетом общего трудового стажа.
На основании сообщения УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже от 18 сентября 2020 г. № 3-2442-23/20021 истцу было отказано в установлении страховой пенсии по старости на том основании, что ее ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент) составляет 10.181 при требуемом в 2017 г. - 11.4.
Не согласившись с отказом от 18.09.2020 № 3-2442-23/20021 в назначении страховой пенсии по старости, истец обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Истец Захарова О.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Настаивала, что в установленном порядке, с целью реализации права на установление страховой пенсии ей было подано заявление в ГУ ОПФ РФ по Воронежской области. 18.09.2020 в ее адрес УПФ РФ (ГУ) в городе Воронеже направило сообщение, в котором содержалось решение об отказе в назначении страховой пенсии.
Представитель истца Захаровой О.В., действующий на основании ордера Крюков И.М. настаивал на удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что обращение Захаровой О.В. от 20.08.2020 в адрес ГУ ОПФ РФ по Воронежской области является заявлением о назначении пенсии, которое подлежало рассмотрению пенсионным органом как заявление об установлении пенсии. На основании сообщения УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже от 18 сентября 2020 г. № 3-2442-23/20021 истцу было сообщено о принятом решении об отказе в назначении пенсии. Данный отказ является незаконным и нарушающим права Захаровой О.В.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Суханова Н.Н., в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в письменных возражениях. Обращала внимание суда, что с заявлением о назначении страховой пенсии по старости Захарова О.В. обращалась 24.10.2017. Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже об отказе в назначении страховой пенсии № 855562/17 от 24.01.2018 установлено, что отсутствуют необходимые условия для назначения страховой пенсии по старости. Указанное решение Захаровой О.В. не оспаривалось. Других решений пенсионным органом не принималось. Обращение Захаровой О.В. в адрес ГУ ОПФ РФ по Воронежской области было перенаправлено в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже для рассмотрения в порядке Федерального Закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Мотивированный ответ не обращение не является отказом в установлении пенсии. Прав истца не нарушает.
Заслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании объяснений сторон, материалов отказного пенсионного дела, судом установлено, что 24.10.2017 Захарова О.В. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на общих основаниях.
Одновременно, предоставила документы, подтверждающие наличие оснований для назначения страховой пенсии по старости.
УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже 24.01.2018 было вынесено решение№ 855562/17 об отказе в назначении страховой пенсии по старости поскольку не были выполнены условия, необходимые для назначения страховой пенсии по старости.
Основанием для принятия решения послужил установленный факт того, что величина индивидуального пенсионного коэффициента Захаровой О.В. на дату назначения за страховой пенсии по старости в соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» составила 10.181, что менее установленного ИПК, требуемого для назначения страховой пенсии по старости в 2017г. - 11,4.
Указанное решение Захаровой О.В. не оспаривалось.
21.08.2020 Захарова О.В. обратилась в ГУ УПФ РФ по Воронежской области с письменным заявлением, в котором указала, что она достигла пенсионного возраста (31.10.1962 года рождения) и ее страж составляет свыше 8 лет, в связи с чем, она приобрела право на получение страховой пенсии. Полагала, что указанное заявление является законным основанием для назначения ей пенсии. О принятом решении просила уведомить ее в установленном порядке и сроки, в письменном виде.
В судебном заседании установлено, что указанное обращение ГУ ОПФ РФ в Воронежской области было направлено для рассмотрения в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Статьей 5 Федерального закона N 59-ФЗ определены права гражданина при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, в том числе право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона (пункт 3), право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ).
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По результатам рассмотрения сообщения заявителю дается письменный ответ (статьи 10, 12 Федерального закона N 59-ФЗ).
18.09.2020г. Управлением, в установленный Федеральным законом N 59-ФЗ срок, был дан ответ в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Соответственно ответчиком нормы Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» соблюдены, права истца в рамках указанного закона не нарушены.
Вместе с тем, в поданном в суд иске истец просит признать недействительным отказ от 18.09.2020г. №3-2442-23/20021 в назначении страховой пенсии по старости, однако, решение об отказе Захаровой О.В. было вынесено Управлением 24.01.2018 №855562.
18.09.2020 датирован ответ УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже на письменное заявление Захаровой О.В., который был дан ей в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который не является отказом в установлении пенсии.
На основании изложенного, исковые требования Захаровой О.В. к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже о признании незаконным отказ от 18.09.2020 № 3-2442-23/20021 в назначении страховой пенсии по старости недействительным подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку указанный отказ не является отказом в назначении страховой пенсии по старости.
В судебном заседании истец и ее представитель настаивали на том, что Захарова О.В. в установленном порядке обратилась с заявлением об установлении пенсии 20.08.2020.
В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Представителем ответчика суду предоставлено обращение Захаровой О.В. от 20.08.2020, направленное в адрес ГУ ОПФ РФ по Воронежской области.
Как следует из заявления, одновременно, с заявлением в пенсионный орган предоставлена копия паспорта.
В соответствии с положениями ФЗ "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (ч. 6 ст. 21).
В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (ч. 3 ст. 22).
Согласно Перечню документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 958н, настоящий перечень включает в себя документы, необходимые для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации(п. 1).
Для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (п. 2).
Доказательств, подтверждающих обращение Захаровой О.В. в 2020 году в порядке, предусмотренном вышеприведенными актами, в уполномоченный орган УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, предоставление необходимых для установления пенсии документов, истцом не обосновано и не доказано.
Вместе с тем, ответчиком мотивировано и обосновано наличие оснований для рассмотрения обращения Захаровой О.В. 20.08.2020 в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности (статья 12 ГПК РФ) эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
Исковые требования о признании права на назначение страховой пенсии по старости, о возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости со дня подачи заявления о назначении пенсии, подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку решение Управления об отказе в назначении страховой пенсии по старости от 24.01.2018 истец не оспаривает, а с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в установленном законом порядке в Управление не обращалась.
Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Захаровой Ольги Викторовны к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже о признании незаконным отказ от 18.09.2020 № 3-2442-23/20021 в назначении страховой пенсии по старости недействительным, о признании права на назначение страховой пенсии по старости, о возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости со дня подачи заявления о назначении пенсии, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято судом 22.01.2021.
Судья: Е.С. Шумейко
УИД: 36RS0006-01-2020-005602-84
Дело № 2-755/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Захаровой Ольги Викторовны к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже:
- о признании незаконным отказ от 18.09.2020 № 3-2442-23/20021 в назначении страховой пенсии по старости недействительным,
- о признании права на назначение страховой пенсии по старости,
- о возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости со дня подачи заявления о назначении пенсии,
установил:
Захарова О.В. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в 2020 году, в связи с достижением пенсионного возраста, истец обратилась в Пенсионный фонд РФ в г. Воронеже с просьбой назначить страховую пенсию по старости, с учетом общего трудового стажа.
На основании сообщения УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже от 18 сентября 2020 г. № 3-2442-23/20021 истцу было отказано в установлении страховой пенсии по старости на том основании, что ее ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент) составляет 10.181 при требуемом в 2017 г. - 11.4.
Не согласившись с отказом от 18.09.2020 № 3-2442-23/20021 в назначении страховой пенсии по старости, истец обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Истец Захарова О.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Настаивала, что в установленном порядке, с целью реализации права на установление страховой пенсии ей было подано заявление в ГУ ОПФ РФ по Воронежской области. 18.09.2020 в ее адрес УПФ РФ (ГУ) в городе Воронеже направило сообщение, в котором содержалось решение об отказе в назначении страховой пенсии.
Представитель истца Захаровой О.В., действующий на основании ордера Крюков И.М. настаивал на удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что обращение Захаровой О.В. от 20.08.2020 в адрес ГУ ОПФ РФ по Воронежской области является заявлением о назначении пенсии, которое подлежало рассмотрению пенсионным органом как заявление об установлении пенсии. На основании сообщения УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже от 18 сентября 2020 г. № 3-2442-23/20021 истцу было сообщено о принятом решении об отказе в назначении пенсии. Данный отказ является незаконным и нарушающим права Захаровой О.В.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Суханова Н.Н., в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в письменных возражениях. Обращала внимание суда, что с заявлением о назначении страховой пенсии по старости Захарова О.В. обращалась 24.10.2017. Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже об отказе в назначении страховой пенсии № 855562/17 от 24.01.2018 установлено, что отсутствуют необходимые условия для назначения страховой пенсии по старости. Указанное решение Захаровой О.В. не оспаривалось. Других решений пенсионным органом не принималось. Обращение Захаровой О.В. в адрес ГУ ОПФ РФ по Воронежской области было перенаправлено в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже для рассмотрения в порядке Федерального Закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Мотивированный ответ не обращение не является отказом в установлении пенсии. Прав истца не нарушает.
Заслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании объяснений сторон, материалов отказного пенсионного дела, судом установлено, что 24.10.2017 Захарова О.В. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на общих основаниях.
Одновременно, предоставила документы, подтверждающие наличие оснований для назначения страховой пенсии по старости.
УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже 24.01.2018 было вынесено решение№ 855562/17 об отказе в назначении страховой пенсии по старости поскольку не были выполнены условия, необходимые для назначения страховой пенсии по старости.
Основанием для принятия решения послужил установленный факт того, что величина индивидуального пенсионного коэффициента Захаровой О.В. на дату назначения за страховой пенсии по старости в соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» составила 10.181, что менее установленного ИПК, требуемого для назначения страховой пенсии по старости в 2017г. - 11,4.
Указанное решение Захаровой О.В. не оспаривалось.
21.08.2020 Захарова О.В. обратилась в ГУ УПФ РФ по Воронежской области с письменным заявлением, в котором указала, что она достигла пенсионного возраста (31.10.1962 года рождения) и ее страж составляет свыше 8 лет, в связи с чем, она приобрела право на получение страховой пенсии. Полагала, что указанное заявление является законным основанием для назначения ей пенсии. О принятом решении просила уведомить ее в установленном порядке и сроки, в письменном виде.
В судебном заседании установлено, что указанное обращение ГУ ОПФ РФ в Воронежской области было направлено для рассмотрения в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Статьей 5 Федерального закона N 59-ФЗ определены права гражданина при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, в том числе право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона (пункт 3), право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ).
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По результатам рассмотрения сообщения заявителю дается письменный ответ (статьи 10, 12 Федерального закона N 59-ФЗ).
18.09.2020г. Управлением, в установленный Федеральным законом N 59-ФЗ срок, был дан ответ в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Соответственно ответчиком нормы Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» соблюдены, права истца в рамках указанного закона не нарушены.
Вместе с тем, в поданном в суд иске истец просит признать недействительным отказ от 18.09.2020г. №3-2442-23/20021 в назначении страховой пенсии по старости, однако, решение об отказе Захаровой О.В. было вынесено Управлением 24.01.2018 №855562.
18.09.2020 датирован ответ УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже на письменное заявление Захаровой О.В., который был дан ей в соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который не является отказом в установлении пенсии.
На основании изложенного, исковые требования Захаровой О.В. к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже о признании незаконным отказ от 18.09.2020 № 3-2442-23/20021 в назначении страховой пенсии по старости недействительным подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку указанный отказ не является отказом в назначении страховой пенсии по старости.
В судебном заседании истец и ее представитель настаивали на том, что Захарова О.В. в установленном порядке обратилась с заявлением об установлении пенсии 20.08.2020.
В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Представителем ответчика суду предоставлено обращение Захаровой О.В. от 20.08.2020, направленное в адрес ГУ ОПФ РФ по Воронежской области.
Как следует из заявления, одновременно, с заявлением в пенсионный орган предоставлена копия паспорта.
В соответствии с положениями ФЗ "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (ч. 6 ст. 21).
В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (ч. 3 ст. 22).
Согласно Перечню документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 958н, настоящий перечень включает в себя документы, необходимые для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации(п. 1).
Для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (п. 2).
Доказательств, подтверждающих обращение Захаровой О.В. в 2020 году в порядке, предусмотренном вышеприведенными актами, в уполномоченный орган УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, предоставление необходимых для установления пенсии документов, истцом не обосновано и не доказано.
Вместе с тем, ответчиком мотивировано и обосновано наличие оснований для рассмотрения обращения Захаровой О.В. 20.08.2020 в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности (статья 12 ГПК РФ) эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
Исковые требования о признании права на назначение страховой пенсии по старости, о возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости со дня подачи заявления о назначении пенсии, подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку решение Управления об отказе в назначении страховой пенсии по старости от 24.01.2018 истец не оспаривает, а с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в установленном законом порядке в Управление не обращалась.
Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Захаровой Ольги Викторовны к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже о признании незаконным отказ от 18.09.2020 № 3-2442-23/20021 в назначении страховой пенсии по старости недействительным, о признании права на назначение страховой пенсии по старости, о возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости со дня подачи заявления о назначении пенсии, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято судом 22.01.2021.
Судья: Е.С. Шумейко