Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-71/2017 от 20.04.2017

Дело № 5-71/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«25» апреля 2017 года г. Сердобск

Судья Сердобского городского суда Пензенской области Филь А.Ю., с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - и.о. директора Муниципального унитарного предприятия «Сердобская теплосеть» г.Сердобска Сердобского района Мышкиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Сердобского городского суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Пензенская, д. 83, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Сердобская теплосеть» г. Сердобска Сердобского района,

УСТАНОВИЛ:

Определением о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора отдела по общепромышленному надзору и государственному строительному надзору по Пензенской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору передано на рассмотрение в Сердобский городской суд Пензенской области дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Сердобская теплосеть» г. Сердобска Сердобского района (далее по тексту - МУП «Сердобская теплосеть»).

Представитель Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, адресованном суду, просил дело об административном правонарушении рассмотреть в отсутствие административного органа, привлечь МУП «Сердобская теплосеть» к административной ответственности и назначить наказание в виде административного приостановки технических устройств котлов , котельной .

Представитель МУП «Сердобская теплосеть» и.о. директора МУП «Сердобская теплосеть» Мышкина К.А. в судебном заседании подтвердила наличие нарушений, указанных в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, и пояснила, что данные нарушения выявлены в ходе проверки МУП «Сердобская теплосеть», по результатам которой составлен акт проверки Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, указанные нарушения будут устранены до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

В соответствии с п. 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 года № 538 (ред. от 28.07.2016) «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

В соответствии с распоряжением о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Сердобская теплосеть» по адресам: <адрес>, общая продолжительность проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в ходе проведения данной плановой выездной проверки МУП «Сердобская теплосеть», проводимой с целью контроля выполнения и соблюдения МУП «Сердобская теплосеть» обязательных требований нормативно - правовых актов и нормативно - технических документов при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, при эксплуатации опасного производственного объекта - Сеть газопотребления МУП «Сердобская теплосеть» <адрес> (котельная ), зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов за , класс опасности III, расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено нарушение требований промышленной безопасности Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный , а именно то, что котлам , котельной , отработавшим нормативный срок более 20 лет, не проведена экспертиза промышленной безопасности с целью определения срока дальнейшей эксплуатации, дата ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности.

По результатам проверки в отношении МУП «Сердобская теплосеть» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения МУП «Сердобская теплосеть» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом проверки Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями, характеризующими опасный производственный объект, а также протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела и признанием указанных нарушений представителем МУП «Сердобская теплосеть».

Таким образом, оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Сердобская теплосеть» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В данном случае, по мнению суда, менее строгий вид административного наказания - штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не сможет обеспечить устранение выявленных нарушений законодательства, поскольку для их устранения требуются затраты временного и материального характера. Кроме того, установленные нарушения представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей и до настоящего времени не устранены.

Учитывая данные обстоятельства, суд считает необходимым применить в отношении МУП «Сердобская теплосеть» в соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности (эксплуатации) котлов , котельной (год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ), расположенных на опасном производственном объекте – Сеть газопотребления МУП «Сердобская теплосеть» <адрес> (котельная ) по адресу: <адрес>, сроком на <данные изъяты> суток.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в срок административного приостановления деятельности необходимо зачесть срок временного запрета деятельности и исчислять его с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное унитарное предприятие «Сердобская теплосеть» г. Сердобска Сердобского района признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) котлов , котельной (год ввода в эксплуатацию 1996), расположенных на опасном производственном объекте – Сеть газопотребления МУП «Сердобская теплосеть» <адрес> (котельная ) по адресу: <адрес>, сроком на <данные изъяты> суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление исполняется немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Филь А.Ю.

5-71/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Сердобская теплосеть"
Суд
Сердобский городской суд Пензенской области
Судья
Филь Альбина Юрьевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
serdobinsky--pnz.sudrf.ru
20.04.2017Передача дела судье
20.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2017Рассмотрение дела по существу
26.04.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
21.09.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее