Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3538/2019 ~ М-2294/2019 от 27.03.2019

Дело №2а-3538/2019 (10RS0011-01-2019-002978-80)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2019 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску к Сугоняк Елене Юрьевне о взыскании обязательных платежей,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску в силу предоставленных Федеральным законом №243-ФЗ с 01.01.2017 полномочий обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сугоняк Е.Ю. о взыскании обязательных платежей. Требования мотивированы тем, что административный ответчик с 06.08.1998 по 22.01.2016 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, не исполнила в установленный законом срок обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФ РФ) на обязательное пенсионное страхование, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) на обязательное медицинское страхование (далее – страховые взносы) за 2015 год, в связи с чем образовалась задолженность по взносам и пеням в соответствие со ст. 25 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон). В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страховании с 01.01.2017, административный истец просит взыскать задолженность по страховым взносам за 2015 год на обязательное пенсионное страхование в сумме 18610,80 рублей и пени в сумме 259,31 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 3650,58 рублей и пени 50,86 рублей.

Определением от 10.06.2019 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

На основании определения суда от 10.06.2019 в связи с отказом административного истца от административного иска в части, прекращено производство по административному делу в части требований о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 17004,93 рублей.

Таким образом, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1605,87 рублей, пени в сумме 259,31 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3650,58 и пени в сумме 50,86 рублей.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

ГУ-УПФ РФ в г. Петрозаводске (межрайонное), являясь территориальным органом ПФ РФ в силу ч. 1 ст. 3 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» осуществляло контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФ РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в ФФОМС.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 12, чч. 1, 1.1, 1.2, 3, 4, 4.1, 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшем в период рассматриваемых правоотношений, предприниматель в период осуществления им предпринимательской деятельности (со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, по день, в котором государственная регистрация утратила силу, пропорционально количеству календарных месяцев и календарных дней) уплачивает страховые взносы в фиксированных размерах:

1) по обязательному пенсионному страхованию, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период:

– не превышает 300000 руб., – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 процентам), увеличенное в 12 раз;

– превышает 300000 руб., – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 %), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 руб. за расчетный период. Сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 %), увеличенное в 12 раз.

2) по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов на обязательного медицинского страхования (равного 5,1 %), увеличенное в 12 раз.

Согласно чч. 1, 2, 8 ст. 16 Закона страхователь самостоятельно производит расчет сумм страховых взносов и осуществляет их уплату не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплачивает страховые взносы не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) его деятельности включительно.

Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Сугоняк Е.Ю. в 2015 году была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, прекратила предпринимательскую деятельность на основании собственного решения от 20.01.2016.

В установленный законом срок Сугоняк Е.Ю. не произвела уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2015 год.

В связи с неисполнением Сугоняк Е.Ю. обязанности по уплате страховых взносов у УПФР в г. Петрозаводске РК имелись основания для начисления пени.

Как определено в ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ, пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными комментируемым Законом сроки.

Вышеуказанной статьей предусмотрен порядок начисления суммы пени за неоплату в срок, установленный положениями Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов за исключение случаев, прямо указанных в ст. 25 Закона 212-ФЗ, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

При этом в отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности.

В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате обязательных платежей №009S01160005174 от 07.02.2016 об уплате в срок до 29.02.2016 задолженности по страховым взносам в общей сумме 22261,38 рублей, а также пеней в сумме 310,17 рублей.

Требования налогового органа административным ответчиком исполнены частично.

Расчет сумм страховых взносов и пени судом проверен и признан арифметически правильным, административным ответчиком не оспорен.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Вынесенный по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №11 г. Петрозаводска судебный приказ №СП2-2292/2016-12 от 18.07.2016 отменен по заявлению административного ответчика 15.11.2018. Настоящий иск подан в суд 27.03.2019 в установленный законом срок.

К моменту подачи иска в силу указаний федеральных законом №243-ФЗ и №250-ФЗ надлежащим истцом по заявленным требованиям является Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании сумм пени в установленном судом размере.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 286, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.

Взыскать с Сугоняк Елены Юрьевны, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по страховым взносам в размере 5566,62 рублей, в том числе: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1605,87 рублей и пени в сумме 259,31 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 3650,58 рублей и пени 50,86 рублей.

Взыскать с Сугоняк Елены Юрьевны в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.Н. Картавых

2а-3538/2019 ~ М-2294/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИНФН России по г. Петрозаводску
Ответчики
Сугоняк Елена Юрьевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
27.03.2019Регистрация административного искового заявления
27.03.2019Передача материалов судье
28.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.06.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2019Дело оформлено
07.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее