Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-89/2019 (2-1033/2018;) ~ М-1006/2018 от 17.12.2018

№ 2-89/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вручена 18.01.2019г.

Мотивированное решение изготовлено 22.01.2019г.

18 января 2019года ст.Казанская

Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Демьяновой И.Б.,

при секретаре Чеботаревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верхнедонского района Ростовской области в интересах Кожома Т.В к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Верхнедонском районе Ростовской области о признании незаконными распоряжения и решения Управления ПФР в Верхнедонском районе Ростовской области и обязании возобновить фиксированные выплаты в связи с нахождением на иждивении нетрудоспособного члена семьи,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верхнедонского района Ростовской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Кожома Т.В, к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Верхнедонском районе Ростовской области о признании незаконным решения Управления ПФР в Верхнедонском районе Ростовской области и обязании возобновить фиксированные выплаты в связи с нахождением на иждивении нетрудоспособного члена семьи.

В обосновании своих требований прокурор в исковом заявлении указал, что прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка по обращению Кожома Т.В о необоснованном прекращении Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Верхнедонском районе (далее по тексту – УПФР) повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с нахождением на иждивении дочери Кожома О.Г., 1974года рождения, инвалида с детства.

В ходе данной проверки выявлены нарушения пенсионного законодательства, которые выразились в следующем. Кожома Т.В. является получателем страховой пенсии по старости, с ДД.ММ.ГГГГ. получала ее с учетом повышенной фиксированной выплаты в связи с нахождением на его иждивении дочери - инвалида 2 группы с детства Кожома О.Г. Распоряжением руководителя УПФР от ДД.ММ.ГГГГ Кожома Т.В. прекращена повышенная фиксированная выплата страховой пенсии с учетом иждивенца - <данные изъяты> с детства, в связи с утратой нетрудоспособным членом семьи Кожома О.Г. статуса иждивенца, и размер пенсии Кожома Т.В. приведен с ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с действующим пенсионным законодательством, с учетом положений п.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Обращаясь в суд с исковым заявлением прокурор считает, что принятое решение УПФР противоречит положениям федерального законодательства по следующим основаниям.

С 01.01.2015г. страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», цель которого - защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в п.п. 1, 3 и 4 ч.2 ст.10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной ч. 1 ст. 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи. Исходя из положений ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О страховых пенсиях» нетрудоспособными членами семьи признаются дети кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. Из буквального толкования данной нормы закона следует, что законодателем установлена презумпция иждивенства трех категорий лиц - нетрудоспособных членов семьи: дети, не достигшие возраста 18 лет; дети, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет; дети, братья, сестры и внуки старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. Таким образом, достигшие возраста 18 лет и старше дети, братья, сестры и внуки кормильца признаются нетрудоспособными, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности (до 01.01.2004 г. - инвалидами безотносительно к установлению у них ограничения способности к трудовой деятельности). Время фактического наступления инвалидности, т.е. до 18 лет, устанавливается учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы. Согласно п. 4 разъяснений Минтруда России от 15.04.2003 г. № 1 «Об определении учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» причина инвалидности с формулировкой «инвалид с детства» определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до достижения 18 лет. Таким образом, законом установлено иждивенство совершеннолетних детей, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, что подтверждается справкой об инвалидности с указанием причины «инвалидность с детства». Соблюдение иных условий, установленных законом для определения факта нахождения на иждивении, в том числе, установления нуждаемости этого лица в постоянной посторонней финансовой помощи для существования, в данном случае не имеет юридического значения для решения вопроса об иждивенстве нетрудоспособного инвалида с детства.

Согласно справке Кожома О.Г., 1974года рождения, признана инвалидом <данные изъяты> бессрочно, причина инвалидности – инвалидность с детства. Часть 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» не ограничивает право на расчет пенсии с учетом иждивенца конкретным размером получаемого иждивенцем дохода либо соотношением такого дохода с уровнем прожиточного минимума. В целях устранения нарушений в адрес начальника УПФР в Верхнедонском районе прокурором Верхнедонского района ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление, по результатам рассмотрения которого в удовлетворении требований прокурора отказано. Согласно ответу УПФР, основанием для отказа послужила утрата Кожома О.Г. статуса иждивенца. Таким образом, прокурор считает, что вывод УПФР об отсутствии оснований, подтверждающих факт нахождения на иждивении Кожома Т.В. ее дочери – Кожома О.Г. не основан на законе, противоречит основополагающим принципам социального государства, нарушает право на пенсионное обеспечение Кожома Т.В. Обращаясь в суд с исковым заявлением просит признать незаконным распоряжение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Верхнедонском районе от ДД.ММ.ГГГГ и решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол от ДД.ММ.ГГГГ. )о перерасчете размера пенсии Кожома Т.В. и исключении из страховой пенсии фиксированной выплаты в связи с нахождением на ее иждивении нетрудоспособного члена семьи – дочери Кожома О.Г. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верхнедонском районе выплачивать Кожома Т.В. страховую пенсию по старости с учетом повышенной фиксированной выплаты в связи с нахождением на ее иждивении нетрудоспособного члена семьи – дочери Кожома О.Г., признанной инвалидом с детства.

В судебном заседании прокурор района Мисирханов Р.М. заявленные и уточненные исковые требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Одновременно, отмечая тот факт, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., т.е. момента принятия ее заявления ответчиком и начала выплат по заявлению от Кожома Т.В. о получении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, ее дочь – инвалид детства была уже совершеннолетней. Поэтому считает, что с момента начала выплаты указанной доплаты с 09.09.2003г. по день прекращения выплат, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. не произошло никаких юридически значимых обстоятельств, которые могли бы изменить порядок и основания для продолжения выплат Кожома Т.В. Тем самым считает, были ответчиком нарушены права последней.

Лицо, в интересах которого заявлен иск – Кожома Т.В. в судебное заседание не явился, представив письменное заявление, в котором просил о рассмотрении дела без его участия, поддерживая исковые требования.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Верхнедонском районе по доверенности Дрынкина Н.И. считает исковые требования прокурора не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на требования прокурора. (л.д.33-36). Также пояснила, что из буквального толкования норм статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ следует, что законодателем установлена презумпция иждивения только в отношении несовершеннолетних детей в силу прямого указания на это в части 4 ст.10. Иждивение таких детей считается явным по нормам данной статьи, а, следовательно, не требуется доказательств. Данная презумпция не распространяется на детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет, поскольку эта категория в ч.4 ст.10 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ или в какой-либо другой, как не требующая доказательств иждивения, не названа. Норма ч.2 ст.10 указанного Федерального закона определяет только круг лиц, которые признаются нетрудоспособными членами семьи, а части 3 и 4 ст.10 определяют необходимость подтверждения нахождения на иждивении или отсутствие такой необходимости. Законодательство не исключает права гражданина быть признанным иждивенцем в том случае, когда он уже получает какую-либо пенсию. Однако, основным критерием признания лица иждивенцем служит факт получения помощи в качестве основного источника средств к существованию, т.е. помощь от кормильца должна составлять основную часть средств и быть постоянной. Она должна быть по своему размеру такой, чтобы без нее члены семьи, получавшие ее, не могли бы обеспечить себя необходимыми средствами жизнеобеспечения. Только в этом случае помощь кормильца может быть признана основным источником средств к существованию. Следовательно, сопоставлению подлежат не только доходы всех членов семьи, но и расходы. При установлении факта полного содержания во внимание принимаются действия кормильца, направленные на обеспечение иждивенца всеми необходимыми жизненными благами (жилье, одежда, обувь, питание и другие предметы жизненной необходимости), отсутствие материальной поддержки других лиц. При наличии у обоих членов семьи пенсии факт полного содержания отсутствует. По смыслу закона иждивенство лиц старше 18лет не презюмируется, а подлежит доказыванию по правилам ч.1 ст.56 ГПК РФ. Порядок подтверждения факта нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи определен пунктом 82 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социального развития РФ от 28.11.2014г. № 958н. Факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи подтверждается документами, выданными жилищно-эксплуатационными органами местного самоуправления, документами о доходах всех членов семьи и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. При невозможности подтверждения, факт иждивения может быть установлен в судебном порядке. С течением времени различные обстоятельства (изменение количества членов семьи, их трудоустройство, назначение им пенсии и иных социальных выплат, в том числе федеральных социальных доплат, обеспечивающих общий уровень материального обеспечения неработающего пенсионера в объеме не ниже прожиточного минимума, признание инвалидами и другое влекут изменение среднедушевого дохода членов семьи, что является основанием для пересмотра территориальным органом ПФР ранее принятого решения о факте иждивения. Комиссией УПФР в Верхнедонском районе Ростовской области вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ. о пересмотре с ДД.ММ.ГГГГ. Кожоме Т.В размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости без учета повышения на иждивенца Кожомы О.Г., <данные изъяты>, в связи с утратой статуса иждивенца, основанием которого послужили материалы выплатных дел граждан. Комиссией было установлено, что Кожома О.Г. имеет самостоятельный источник средств к существованию в виде социальной пенсии по инвалидности, размер которой превышает объем материального обеспечения ее родителя – Кожомы Т.В. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. общий размер выплат Кожомы О.Г. составил – 11778,94руб., в том числе пенсии – 9538,20руб., ЕДВ -2240,74руб. Размер выплат Кожомы Т.В. по состоянию на 31.12.2015г. – 9037,67руб., в том числе фиксированной выплаты с учетом повышения на иждивенца – 5844,79руб., страховой пенсии – 3192,88руб. Документов о доходах других членов семьи, каких-либо письменных доказательств, бесспорно подтверждающих размер оказываемой Т.В ежемесячной материальной помощи Кожоме О.Г., состояние ее здоровья, назначение лекарственных препаратов, стоимость их приобретения, в распоряжение территориального органа ПФР в Верхнедонском районе не имеется. Сам факт совместного проживания не свидетельствует о том, что Кожома О.Г. находится на иждивении Кожомы Т.В., поскольку из вышеуказанных размеров ее выплат, установлено, что общая сумма ее материального обеспечения превышает установленный законодательством прожиточный минимум пенсионера в Ростовской области – 8488руб.

Выслушав мнение участников, исследовав представленные суду доказательства и материалы дела, изучив соответствующие нормативно – правовые акты, суд пришел к следующему.

Кожома Т.В. является получателем страховой пенсии по старости, с ДД.ММ.ГГГГ. получала ее с учетом повышенной фиксированной выплаты в связи с нахождением на его иждивении дочери - инвалида 2 группы с детства Кожома О.Г. (л.д.6-11).

Распоряжением руководителя УПФР от ДД.ММ.ГГГГ. Кожома Т.В. прекращена повышенная фиксированная выплата страховой пенсии с учетом иждивенца - <данные изъяты> с детства, в связи с утратой нетрудоспособным членом семьи Кожома О.Г. статуса иждивенца, и размер пенсии Кожома Т.В. приведен с ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с действующим пенсионным законодательством, с учетом положений п.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». (л.д.13).

Доводы ответчика, изложенные в его письменном отзыве, а также озвученные в судебном заседании представителем – суд считает не состоятельными. (л.д.14-15). Законом иждивенство лиц указанной категории презюмируется. Принятое решение УПФР от ДД.ММ.ГГГГ. противоречит положениям федерального законодательства по следующим основаниям.

Пунктом 1 ст.85 СК РФ предусмотрена обязанность родителей содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, чья нетрудоспособность связана с тем или иным заболеванием, повлекшим нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной утрате трудоспособности, в результате чего была установлена инвалидность.

Поскольку Кожома Т.В. в силу закона обязана содержать свою нетрудоспособную совершеннолетнюю дочь Кожома О.Г., 1974года рождения, которая, с учетом состояния ее здоровья, нуждается в постоянном лечении и постороннем уходе, приобретении лекарственных средств, что предполагает и несение ею необходимых затрат для обеспечения качественного уровня жизни нетрудоспособного инвалида детства, установление гарантий социальной защиты инвалидам, в том числе мер социального обеспечения в предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» случаях, не может снижать уровень социальных гарантий, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 03.06.2004г. № 11-П, важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Конституционное право на социальное обеспечение включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. При этом Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления пенсий, - государственные пенсии и социальные пособия, согласно ее статье 39 (ч. 2), устанавливаются законом.

Принцип социального государства, относящийся к основам конституционного строя Российской Федерации, обязывает публичную власть надлежащим образом осуществлять государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты на основе общепринятых в правовом и социальном государстве стандартов и гуманитарных ценностей.

Такой подход согласуется с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г. (статьи 3, 18, 26 и 27), указывающей на необходимость оказания государствами-участниками надлежащей помощи родителям и законным опекунам, в том числе через систему социального обеспечения, в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей в целях обеспечения ребенку (детям) такой защиты и заботы, которые необходимы для его (их) благополучия.

Перечень случаев (социальных рисков), с которыми Конституция Российской Федерации связывает право на социальное обеспечение, не является исчерпывающим. Относя установление таких случаев к сфере регулирования законом, Конституция Российской Федерации тем самым подтверждает обязанность государства гарантировать гражданам социальное обеспечение при наступлении не только названных в ее статье 39, но и других социальных рисков, признаваемых законодателем в качестве основания для его предоставления.

С 01.01.2015г. страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», цель которого - защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в п.п. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной ч. 1 ст. 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

Исходя из положений ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О страховых пенсиях» нетрудоспособными членами семьи признаются дети кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами.

Из буквального толкования данной нормы закона следует, что законодателем установлена презумпция иждивенства трех категорий лиц - нетрудоспособных членов семьи:

- дети, не достигшие возраста 18 лет;

- дети, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;

- дети, братья, сестры и внуки старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами.

Таким образом, достигшие возраста 18 лет и старше дети, братья, сестры и внуки кормильца признаются нетрудоспособными, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности (до 01.01.2004 г. - инвалидами безотносительно к установлению у них ограничения способности к трудовой деятельности).

Время фактического наступления инвалидности, т.е. до 18 лет, устанавливается учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы. Согласно п. 4 разъяснений Минтруда России от 15.04.2003г. № 1 «Об определении учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» причина инвалидности с формулировкой «инвалид с детства» определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до достижения 18 лет.

Таким образом, законом установлено иждивенство совершеннолетних детей, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, что подтверждается справкой об инвалидности с указанием причины «инвалидность с детства». Соблюдение иных условий, установленных законом для определения факта нахождения на иждивении, в том числе, установления нуждаемости этого лица в постоянной посторонней финансовой помощи для существования, в данном случае не имеет юридического значения для решения вопроса об иждивенстве нетрудоспособного инвалида с детства.

Согласно справке Кожома О.Г., 1974 г.р., признана <данные изъяты> бессрочно, причина инвалидности – инвалидность с детства. (л.д.11-12).

Согласно ч.3 ст.10 Федерального закона «О страховых пенсиях» под иждивенством понимается нахождение членов семьи кормильца на его полном содержании или получении от него помощи, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Помощь необязательно должна быть облечена только в денежную форму, это может быть помощь продуктами питания, одеждой, полным обеспечением и оплатой всех услуг по удовлетворению потребностей и прочее. Главным является факт того, что помощь играет значительную роль в обеспечении жизни иждивенца.

Часть 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» не ограничивает право на расчет пенсии с учетом иждивенца конкретным размером получаемого иждивенцем дохода либо соотношением такого дохода с уровнем прожиточного минимума.

Также, как было установлено в судебном заседании, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., т.е. момента принятия ее заявления ответчиком и начала выплат по заявлению от Кожома Т.В. о получении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, ее дочь – инвалид детства была уже совершеннолетней. Поэтому считает, что с момента начала выплаты указанной доплаты с 09.09.2003г. по день прекращения выплат, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. не произошло никаких юридически значимых обстоятельств, которые могли бы изменить порядок и основания для продолжения выплат Кожома Т.В.

Таким образом, вывод УПФР об отсутствии оснований, подтверждающих факт нахождения на иждивении Кожома Т.В. ее дочери – Кожома О.Г. не основан на законе, противоречит основополагающим принципам социального государства, нарушает право на пенсионное обеспечение Кожома Т.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. )░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., 1974░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., 1974░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-89/2019 (2-1033/2018;) ~ М-1006/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Р.М. Мисирхановв интересах Кожомы Тамары Васильевны
Ответчики
ГУ УПФР в Верхнедонском районе Ростовской области
Суд
Шолоховский районный суд Ростовской области
Судья
Демьянова Ирина Борисовна
Дело на сайте суда
sholohonsky--ros.sudrf.ru
17.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2018Передача материалов судье
18.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2018Подготовка дела (собеседование)
21.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2019Судебное заседание
18.01.2019Судебное заседание
22.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2019Дело оформлено
28.02.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее