Определение по делу № 33-14105/2011 от 08.12.2011

Судья Гапанцова А.А.      Дело № 33 – 14105

Докладчик Шалагина О.В.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 декабря 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда

в составе:

председательствующего Шалагиной О.В.,

судей Дударек Н.Г., Проценко Е.П.,

при секретаре Ворожцовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шалагиной О.В. гражданское дело по кассационному представлению прокурора Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры на решение Центрального районного суда г.Кемерово от 24 октября 2011 года по иску прокурора Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Кузбассэнерго» об ограничении выбросов,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Кузбассэнерго» об ограничении выбросов.

Требования мотивированы тем, что Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратурой по заданию прокуратуры Кемеровской области проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства на объектах электроэнергетики.

Проверкой установлено, что Томь-Усинская ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» имеет 22 источника загрязнения атмосферы, из них 19 организованных. 4 источника относятся на дымовые трубы, через которые идет основной выброс дымовых газов от котлоагрегатов.

Выбросы вредных веществ в атмосферу с 09.02.2010г. по 31.12.2010г. осуществлялись Томь-Усинской ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» на основании Разрешения № 4П/атмМыс от 11.02.2010г. на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного Южно-Сибирским управлением Ростехнадзора.

Выбросы вредных веществ в атмосферу с 01.01.2011г. по 15.12.2015г. осуществляются Томь-Усинской ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» на основании Разрешения № 2/атмМыс от 11.01.2011г. на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области.

Таким образом, Томь-Усинская ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» в ходе хозяйственной деятельности осуществляет выброс вредных веществ в атмосферу и является источником негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, населения г.Мыски, а также прилегающих поселков.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Частью 1 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно п. 8 «Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000г. №183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

В Пункте 9 «Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» указано, что предельно допустимые и временно согласованные выбросы устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Так, нормативы выбросов загрязняющих веществ от конкретных стационарных источников выбросов для Томь-Усинская ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» на 2010г. установлены в корректировке расчета нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, который согласно санитарно-эпидемиологическому заключению №42.19.02.000.1.000142.05.06 от 23.05.2006г., соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Также нормативы выбросов загрязняющих веществ от конкретных стационарных источников выбросов для Томь-Усинская ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» установлены в утвержденном проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, который согласно санитарно-эпидемиологическому заключению №42.21.02.000.1.000797.10.10 от 21.10.2010г., соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Однако, согласно данным статотчетности 2-ТП (воздух) за 2010 год, Томь-Усинская ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» осуществило выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с превышением нормативов ПДВ по следующим ингредиентам:

1. диоксид серы - в 1,25 раза (факт - 24820,721 тонн, ПДВ - 19885,76 тонн);

2. оксид углерода - в 1,55 раза (факт - 226,223 тонн, ПДВ -145,976 тонн);

3. диоксид азота - в 1,32 раза (факт - 10845,499 тонн, ПДВ - 8191,947 тонн);

4. зола углей - в 1,39 раза (факт - 16778,082 тонн, ПДВ -12057,434 тонн);

5. сероводород - в 1,25 раза (факт - 0,000565 тонн, ПДВ - 0,000452 тонн);

6. этин (ацетилен) - в 2,31 раза (факт -0,622843 тонн, ПДВ - 0,27 тонн).

Данные расчета платы Томь-Усинская ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2010г. свидетельствуют о превышении нормативов предельно допустимых выбросов по следующим загрязняющим ингредиентам:

1. диоксид серы - в 1,02 раза (факт - 18047,8653 тонн, ПДВ - 17760,98 тонн);

2. оксид углерода - в 1,33 раза (факт -173,5219 тонн, ПДВ - 130,378 тонн);

3. диоксид азота - в 1,07 раза (факт - 7860,7087 тонн, ПДВ - 7316,643 тонн);

4. зола углей - в 1,17 раза (факт - 12590,7691 тонн, ПДВ -10769,1054 тонн);

5. диоксид кремния - в 3,8 раза (факт - 0,000038 тонн, ПДВ - 0,00001 тонн);

6. сероводород - в 1,28 раза (факт - 0,000517 тонн, ПДВ - 0,000404 тонн);

7. пыль неорганическая (8Ю2<20%) - в 1,02 раза (факт - 882,235 тонн, ПДВ-863,041 тонн).

Таким образом, Томь-Усинская ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» в 2010 году осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с превышением установленных нормативов предельно допустимых выбросов.

Тем самым Томь-Усинская ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» были превышены установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу по конкретным загрязняющим веществам, что является нарушением условий разрешения № 4П/атмМыс от 11.02.2010 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного Южно-Сибирским управлением Ростехнадзора, а также нарушением требований ч.1 ст.16 Федерального закона от 04.05.1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ч.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

При невыполнении требований закона нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды использования природных ресурсов, конституционные права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции Российской Федерации), право на жизнь (ст.20 Конституции Российской Федерации), т.к. возникла потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением на Томь-Усинская ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия при осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Согласно ст.56 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при нарушении природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положением о Томь-Усинской ГРЭС, утвержденном и введенном в действие приказом от 24.07.2009г. №299, Томь-Усинская ГРЭС является производственным структурным подразделением Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго».

С учетом уточнения требований в судебном заседании, принимая во внимание данные Разрешения №2/атмМыс на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 11.01.2011г., выданного Томь-Усинская ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области, сроком действия с 01.01.2011г. по 15.12.2015г., Проекта нормативов предельно допустимых выбросов на 2011-2015гг. для Томь-Усинская ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго», расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2011г., прокурор просит обязать Кузбасское открытое акционерное общество энергетики и электрификации на Томь-Усинской ГРЭС Кузбасского филиала ограничить выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу по диоксиду азота, золе углей до уровня предельно допустимых выбросов (нормативов ПДВ), установленных в действующем разрешении на выброс вредных веществ в атмосферу, выданном Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области.

Представители ОАО «Кузбассэнерго» Костенков Д.В., Борщенко П.А., Демин С.В., действующие на основании доверенностей, требования не признали.

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 24 октября 2011 года в удовлетворении исковых требований прокурора Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры отказано.

В кассационном представлении прокурор Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры просит решение суда отменить, указывая, что прокурором приняты во внимание данные Разрешения №2/атмМыс на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 11.01.2011г., выданного Томь-Усинская ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области, сроком действия с 01.01.2011г. по 15.12.2015г.

Считает, что в решении содержатся противоречия. Так, указывая, что расчет суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й квартал 2011г. свидетельствует о превышении на Томь-Усинской ГРЭС ПДВ в атмосферу по золе углей и диоксиду азота, суд делает вывод, что вновь установленные нормативы ПДВ по вредным веществам - диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, зола углей, сероводород, пыль неорганическая подвержены корректировке в сторону увеличения в сравнении с действующими в 2010г. и по состоянию на 1 кв.2011г. превышения нормативов ПДВ по данным веществам нет.

Судом установлен факт превышения Томь-Усинской ГРЭС нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу в 2011 году, следовательно, в силу действующего законодательства выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должны быть ограничены.

В решении суда не указаны нормы материального права, на основании которых суд считает, что исковые требования Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора не подлежат удовлетворению.

Вывод суда о невозможности достижения Томь-Усинской ГРЭС нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, как в добровольном, так и в принудительном порядке, со ссылкой на документы, предоставленные ответчиком, опровергается планом, предоставленным прокурором и Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области о снижении выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработанным Томь-Усинской ГРЭС и утвержденным директором Томь-Усинской ГРЭС, который был представлен в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области в рамках исполнения предписания №А-114-в от 29.03.2011г.; письмом ОАО «НИИ Атмосфера» от 13.10.2011 №1-2177/11-0-1, в соответствии с которым для очистки газов от оксидов азота и диоксида серы в России и за рубежом разработано множество методов.

Не согласен со ссылкой суда на показания свидетеля Демина С.В., согласно которым снижение выбросов до уровня ПДВ для Томь-Усинской ГРЭС на сегодняшний момент не представляется возможным; на ответ ОАО «СОЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Кузбасса» от 21.10.2011г. №Р29-62-2143, согласно которому в настоящее время и до полного ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса ПС 500 кВ «Кузбасская», вывод в реконструкцию основного котельного оборудования Томь-Усинской ГРЭС не представляется возможным, проведение реконструкции оборудования в последующем возможно только по 4-му варианту, поскольку данные доводы могут быть предметом рассмотрения суда первой инстанции в случае обращения ответчика с заявлением об отсрочке исполнения решения и не должны были учитываться судом при рассмотрении иска об ограничении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Относительно кассационного представления прокурора ОАО «Кузбассэнерго» и Южно-Сибирским управлением Ростехнадзора представлены возражения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, выслушав представителей ОАО «Кузбассэнерго» Борщенко П.А., Костенкова Д.В., просивших решение суда оставить без изменения, прокурора Зотову Г.Г., поддержавшую доводы кассационного представления прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст.347 ГПК РФ исходя из доводов представления и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

Согласно ч.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

В ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ч. 3 ст.22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на период с 01.01.2011г. по 15.12.2015г. Томь-Усинской ГРЭС получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 2/атмМыс от 11.01.2011. В приложении № 1 к указанному Разрешению приведены Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух на Томь-Усинской ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго» (т.1 л.д. 46-49).

При этом вновь установленные нормативы ПДВ по вредным веществам - диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, зола углей, сероводород, пыль неорганическая подвержены корректировке в сторону увеличения в сравнении с действующими в 2010г. С 01.01.2011г. по вредному веществу диоксид кремния норматив ПДВ не установлен, поскольку Томь-Усинской ГРЭС в настоящее время, данное вредное вещество не выбрасывает в атмосферу.

Расчет суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й квартал 2011 свидетельствует о превышении на Томь-Усинской ГРЭС ПДВ в атмосферу по золе углей и диоксиду азота (N02).

В связи с этим надзорным органом - Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области 29 марта 2011г. в отношении ОАО «Кузбассэнерго» вынесено постановление №А-114-в о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.21 КоАП РФ, т.е. за превышение нормативов ПДВ от Томь-Усинской ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго».

Кроме того, Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области 29 марта 2011г. ОАО «Кузбассэнерго» выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха, в котором в целях устранения указанных нарушений предписано в срок до 1.07.2001г. разработать план-график мероприятий по достижению установленных нормативов ПДВ для Томь-Усинской ГРЭС ОАО «Кузбассэнерго» по загрязняющим веществам, в том числе по диоксиду азота и золы углей, с указанием сроков исполнения разработанных мероприятий (т.1. л.д. 222-226).

30.05.2011г. в адрес Управления Росприроднадзора по Кемеровской области было направлено письмо с отчетом о выполнении предписания (т.1 л.д. 221), согласно которому во исполнение Предписания ОАО «Кузбассэнерго» разработан на период 2011-2014г.г. проект предельно допустимых выбросов; пятилетний план поэтапного достижения предельно допустимых выбросов (зола углей и диоксид азота) разработан в составе проекта ПДВ; разработан и утвержден приказом № 157 от 13.04.2011г. по Томь-Усинской ГРЭС план мероприятий по устранению нарушений природоохранного законодательства.

Приложением № 21 к Проекту нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 2011-2015г.г. для Томь-Усинской ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго», получившему положительное заключение Росприроднадзора по Кемеровской области (письмо № 14-5/3627), является План снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Томь-Усинской ГРЭС Кузбасского филиала ОАО «Кузбассэнерго». Указанный план предполагает мероприятия по поэтапному снижению на Томь-Усинской ГРЭС объема выбросов в атмосферный воздух золы углей и диоксиду азота (N02) до установленного уровня ПДВ. Сроки реализации мероприятий - 2011-2014 годы (т.1 л.д. 134-136).

В соответствии с ч.5 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Указанный порядок ограничения, приостановления или прекращения вредных физических воздействий на атмосферный воздух утвержден Постановлением Правительства РФ 28.11.2002г. №847 в Положении об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

Пунктом 3 названного Положения предусмотрено, что предписания об ограничении выбросов и вредных физических воздействий до уровня, установленного соответствующими разрешениями, выдаются лицам, имеющим стационарные источники выбросов и вредных физических воздействий, при установлении превышения предельно допустимых выбросов или временно согласованных выбросов, а также предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий.

Управление Росприроднадзора по Кемеровской области, являясь территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) регионального уровня, осуществляет на территории Кемеровской области отдельные функции Росприроднадзора в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Росприроднадзора от 23.06.2011 № 403, в частности выдает в установленном порядке разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а также предписания об устранении природоохранного законодательства.

Таким образом, из материалов дела следует, что уполномоченным органом в отношении ОАО «Кузбассэнерго» уже было выдано предписание об ограничении выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с указанием конкретных мероприятий по устранению нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха, и на сегодняшний момент данное предписание ответчиком исполняется.

Прокурором Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры заявлено аналогичное требование, но без указания сроков его исполнения, что означает, что в случае его удовлетворения судом ответчик будет обязан исполнить его немедленно по вступлении решения суда в законную силу, т.е. в данном случае прокурор, по существу, оспаривает сроки выполнения природоохранных мероприятий, которые в установленном законом порядке были определены государственным уполномоченным органом. Доказательств того, что ответчиком не выполняются требования предписания, прокурором не представлено и на такие обстоятельства он не ссылался.

В силу положений ст.ст.3,4 ГПК РФ в судебном порядке осуществляется только защита нарушенных прав.

Между тем, из обстоятельств дела следует, что в данном случае защита прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду уже осуществлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - путем выдачи соответствующего предписания уполномоченным государственным органом и его исполнения ответчиком.

Кроме того, в целях надлежащей защиты нарушенных гражданских прав решение суда должно быть реально исполнимым.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, техническими службами Томь-Усинской ГРЭС проведен анализ вероятных способов достижения на Томь-Усинской ГРЭС нормативов ПДВ в атмосферный воздух по золе углей и оксидам азота (т.1 л.д. 160-166). Согласно заключению достижение на Томь-Усинской ГРЭС нормативов ПДВ в атмосферный воздух, принимая во внимание существующие ресурсные возможности, а также производственно-технические особенности электростанции, на сегодняшний момент невозможно.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что даже в случае удовлетворения требований прокурора исполнение ответчиком решения суда немедленно по вступлении его в законную силу было бы невозможно, что не соответствует целям и принципам гражданского судопроизводства. Доводы представления прокурора в той части, что обстоятельства, связанные с невозможностью исполнения решения суда, могли быть приняты во внимание только при разрешении вопроса об отсрочке исполнения судебного решения, напротив, подтверждают вывод о невозможности немедленного исполнения судебного решения и соответствуют доводам ответчика о том, что ограничение вредных выбросов возможно осуществить только в поэтапном порядке.

При таких данных вывод суда об отказе в удовлетворении требований прокурора следует признать правильным, соответствующим установленным обстоятельствам дела и закону.

Доводы кассационного представления прокурора являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, всем им дана надлежащая оценка в решении с учетом анализа и оценки представленных доказательств, с которой судебная коллегия согласна.

Допущенные судом в решении, по мнению кассатора, противоречия не влияют на правильность выводов суда и не являются основанием для отмены или изменения судебного решения, поскольку правильное по существу решение суда не может быть отменено по одним лишь формальным основаниям.

Таким образом, разрешая спор, суд правильно, исходя из заявленных требований и оснований, определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил и дал оценку всем доводам и возражениям сторон, вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены законного и обоснованного решения суда по доводам кассационного представления прокурора не имеется.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

    Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 24 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий: Шалагина О.В.

Судьи: Дударек Н.Г.

Проценко Е.П.

33-14105/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Природоохранный прокурор
Ответчики
ОАО "Кузбассэнерго"
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Шалагина Ольга Владимировна
Дело на странице суда
oblsud--kmr.sudrf.ru
16.12.2011Судебное заседание
21.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2011Передано в экспедицию
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее