Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9222/2010 от 26.08.2010

                    Дело №2-9222/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

***                                                                                            г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Гоковой И.В.,

при секретаре Барковской А.Г.,

с участием: представителя ответчика ОАО «Амурские коммунальные системы» - Милллер Д.В., представителя третьего лица ООО «Энергокомфорт». Единая Амурская сбытовая компания» - Пасюк И.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Максимович Николая Владимировича к открытому акционерному обществу «Амурские коммунальные системы» о возмещении убытков, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, -

У С Т А Н О В И Л:

Максимович Н.В. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с иском к ООО «Энергокомфорт». Единая Амурская сбытовая компания» о взыскании денежных средств за не предоставленные услуги, возмещении убытков, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. В обоснование иска указал, что, являясь собственником квартиры *** г. Благовещенска, он оплачивал услуги, которые ему не были предоставлены, а именно: на предоставление тепловой энергии в летние периоды с мая по сентябрь ***,***,***.г. Переплата составила *** рубля. *** сентября с квартиры был выписан один член семьи и проживающих осталось 1, о чем им было сообщено в указанную компанию, однако ему продолжают производить начисление на двоих членов семьи на тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения, холодную воду на нужды холодного и горячего водоснабжения, услуги водоотведения и по санитарной очитке. Переплата составила *** рублей. Кроме того, его не было в г. Благовещенске в *** года, в *** года, в ***, *** года, и в *** года, о чем были написаны заявления в обслуживающую компанию. Однако перерасчет произведен не был.

Просит суд взыскать с ООО «Энергокомфорт». Единая Амурская сбытовая компания» незаконно переплаченную сумму в размере *** рублей, убытки в сумме *** рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с *** по *** в сумме *** рублей.

Определением Благовещенского городского суда от *** к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора ОАО «Амурские Коммунальные Системы», ООО «Домоуправление ***».

Определением Благовещенского городского суда от *** по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика ООО «Энергокомфорт». Единая Амурская сбытовая компания», на надлежащего - ОАО «Амурские коммунальные системы».

В дальнейшем истец уменьшил размер исковых требований, суду дополнил, что в соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ, размер оплаты за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Постановлением Правительства РФ от *** *** были утверждены новые правила предоставления коммунальных услуг. Полагает, что он оплачивал услугу, которая ему не была предоставлена ОАО «АКС», а именно на предоставление тепловой энергии в летние периоды с мая по сентябрь ***,***,***. В *** году - с завершением отопительного сезона с *** (постановление мэра *** от ***), началом отопительного сезона с *** (постановление мэра *** от ***). В 2008 году - завершением отопительного сезона с *** (постановление мэра *** от ***), началом отопительного сезона с *** (постановление мэра *** от ***). В *** году - завершением отопительного сезона с *** (постановление мэра *** от ***), началом отопительного сезона с *** (постановление мэра *** от ***). Переплата составила *** рубля, которые являются убытками. Считает, что ОАО «АКС» незаконно пользуется его денежными средствами в период с *** года по настоящее время и обязана возместить проценты и обязана возместить проценты за пользование денежными средствами.

Просит суд взыскать с ОАО «АКС» в свою пользу незаконно переплаченную сумму - убытки в размере *** рублей, проценты за пользование денежными средствами за период с *** по период вынесения решения.

В судебном заседании истец на иске с учетом уточнений предмета требований настаивал в полном объеме, суду высказал аналогичные доводы, дополнил, что с момента сдачи дома в эксплуатацию, был поставлен прибор учета теплоэнергии. Функции сбора денежных средств передано АКС. Ему приходят квитанции о том, что предоставляется теплоэнергия и зимой и летом. В связи с этим считает, что переплаченная им сумма должна быть возвращена. О том, что имеется прибор учета тепловой энергии, подтверждается актом ввода данного прибора в эксплуатацию. Сведений о том, проводилась ли проверка данного прибора ежегодно, у него не имеется, полагает, что такие проверки проводились, так имеется акт о том, что счетчик соответствует нормам. Расчет требований он производил по квитанциям, а также на основании постановления мэра о начале и об окончании отопительного сезона. Так как счет ему выставлялся по нормативу, он убирал нормативы, если месяц был не полный, он делил на количество дней. Сведений по прибору учета тепловой энергии у него нет. Раньше было так: организация которая предоставляла услуги, снимала показания счетчика и записывали в журнал. Когда полномочия были переданы АКС, они перестали так делать. Расчет в иске был произведен не по прибору учета. В данный момент претензий по поводу перерасчета коммунальных платежей с учетом снятия с регистрационного учета членов его семьи, и отсутствия его в г. Благовещенске к ООО «Энергокомфорт» у него нет. Настаивает на требованиях о взыскании с ОАО «АКС» в свою пользу незаконно переплаченную сумму - убытки в размере *** рублей, проценты за пользование денежными средствами за период с *** по период вынесения решения.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «АКС» - Милллер Д.В., исковые требования не признала в полном объеме, суду указала, что согласно Акту на отключение узла учета тепловой энергии у потребителя от ***, прибор учета теплоэнергии не эксплуатируется в многоквартирном доме *** в г. Благовещенске. Соответственно начисления производятся согласно Постановлению Правительства РФ от *** *** «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», что касается расчета истца, считает, что при позиции истца при наличии прибора учета, расчет должен был производиться по показаниям этого прибора. Требования истца о том, что ему не был произведен перерасчет, то при снятии с регистрации ему перерасчет был произведен, остальные заявления о которых он говорил, к нам не поступали. На основании изложенного, просит в удовлетворении требований отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица ООО «Энергокомфорт». Единая Амурская сбытовая компания» - Пасюк И.М. исковые требования не признала в полном объеме, суду указала, что между ООО «Энергокомфорт». Единая Амурская сбытовая компания» и ОАО «АКС» заключен агентский договор *** от ***, согласно которого ООО «Энергокомфорт» берет на себя обязательство производить начисление, сбор денежных средств и выставление квитанций. А в силу п.2.2.3 указанного договора ОАО «АКС» обязуется передавать сведения, необходимые для исполнения, а именно акты снятия контрольных показаний приборов учета у потребителей, расчет потерь в сетях и т.д. Пунктом 9.6. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от *** *** регламентировано, что в срок, определенный договором потребитель обязан представить в энергоснабжающую организацию копию журналов учета тепловой энергии и теплоносителя, а также записи показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя. А в силу п.6.7. указанных правил перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт. Согласно Акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя прибор узла учета тепловой энергии жилого дома по *** принят в эксплуатацию *** При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных, размер оплаты за отопление определяется в соответствии с п.б п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** *** «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Однако, согласно Акту на отключение узла учета тепловой энергии у потребителя от ***, прибор учета теплоэнергии не эксплуатируется в многоквартирном доме *** в г. Благовещенске. Соответственно начисления производятся согласно п. 19 раздела III Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** *** «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». На сегодняшний день плата за отопление должна вноситься круглый год равномерными платежами даже при наличии общедомового прибора учета, такова позиция Минрегиона России (письмо от *** ***). Несмотря на то обстоятельство, что до *** ода прибор учета теплоэнергии был принят в эксплуатацию, однако истцом за период с *** по *** не были произведены снятия показаний с прибора учета теплоэнергии, в связи с чем, произвести перерасчет за данный период не представляется возможным. На основании вышеизложенного просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица ООО «Домоуправление ***», о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Суд, с учетом мнения лиц участвующих в деле, не возражавших против рассмотрения дела при данной явке, руководствуясь ст. 167 ГПКРФ, определил рассмотреть настоящее дело в отсутствии третьего лица представителя ООО «Домоуправление ***».

Выслушав доводы истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что спор возник относительно перерасчета потребленной тепловой энергии на отопление в квартире *** г. Благовещенска, собственником которой, на основании договора дарения квартиры от *** является Максимович Николай Владимирович.

Из лицевого счета *** на кв. *** г. Благовещенска, открытому на имя Максимович Н.В., усматривается, что по квартире производится начисление платы за отопление, холодное и горячее водоснабжение, техническое обслуживание, вывоз ТБО, и за электроэнергию.

В соответствии с постановлением мэра г. Благовещенска от *** ***, функции сбора денежных средств за жилье и коммунальные услуги переданы ОАО «Амурские Коммунальные Системы».

Судом установлено, что на основании договоров, заключенных между ОАО «Амурские коммунальные системы» и ООО «Энергокомфорт» Единая Амурская сбытовая компания»: агентских *** от ***, *** от ***, *** от ***, возмездного оказания услуг *** от ***, субкомиссии *** от ***, *** от ***; заключенного между ФИО3 и ООО «Энергокомфорт» Единая Амурская сбытовая компания» договора возмездного оказания услуг от *** ***, сборы платежей по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, по вывозу ТБО, содержание и ремонт жилья осуществляет ООО «Энергокомфорт» Единая Амурская сбытовая компания».

В соответствии с постановлением мэра г. Благовещенска *** от *** «О наделении МП г. Благовещенска ФИО4 полномочиями по содержанию и обслуживанию жилищного фонда», муниципальное предприятие города Благовещенска ФИО4 с *** на срок до заключения договора с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса в соответствии с Жилищным кодексом РФ наделено полномочиями по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, внутридомовых сетей. В связи с чем, начисление по содержанию и обслуживанию жилого помещения за период с *** по *** производилось ООО «Энергокомфорт». Амур» в пользу МП г. Благовещенска ФИО4 на основании агентского договора, согласно которому Общество обязуется осуществлять действия по начислению, сбору платежей и выставлению платежных документов за содержание и ремонт жилого помещения.

Из протокола *** годового общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенном по адресу: г. Благовещенск, *** г. Благовещенске от *** следует, что большинством голосов (51% голосов собственников) выбран способ управления многоквартирным домом -непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме и обслуживающие организацией выбрано ООО «Домоуправление ***».

В силу ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, который выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Из пояснений представителей сторон усматривается, что отношения между ООО «Энергокомфорт» Амур» и ООО «Домоуправление ***» регулируются на основании агентского договора, согласно которому Общество обязуется осуществлять действия по начислению, сбору платежей и выставлению платежных документов за содержание и ремонт жилого помещения с *** по настоящее время.

Также судом установлено, что между ООО «Энергокомфорт» Амур» и ОАО «Амурские коммунальные системы» заключен агентский договора *** от ***, согласно которому ООО «Энергокомфорт» берет на себя обязательства производить начисление, сбор денежных средств и выставление квитанций, а в силу п.2.2.3. указанного договора ОАО «АКС» обязуется передавать сведения, необходимые для исполнения, а именно акты снятия контрольных показаний приборов учета у потребителей, расчет потерь в сетях и т.п.

Согласно Постановлению Мэра г. Благовещенска от *** *** «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг», руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от *** *** "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", п. 13 ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования города Благовещенска, постановлено утвердить с *** нормативы потребления коммунальных услуг для граждан, зарегистрированных в жилых помещениях, в которых отсутствуют приборы учета, согласно приложению к данному постановлению, в том числе - Тепловая энергия, используемая для отопления жилого помещения установлена в размере 0,02063 Гкал в месяц на кв.м. общей площади.

Согласно ст. 153 ЖК РФ, вступившего в силу с ***, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 19 раздела III Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** *** при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с п.п.1 п.1 приложения *** к настоящим Правилам; для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с п.п. 3 п. 1 приложения *** к настоящим Правилам.

Согласно п.21 указанных Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения *** к настоящим Правилам; б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения *** к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения *** к настоящим Правилам.

В силу п. 22 настоящих правил, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства, по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от *** *** "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ ***), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п.п.3 Расчета размера платы за коммунальные услуги, указанных в приложении *** к указанным Правилам размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле, исходя из количества проживающих (зарегистрированных) граждан.

Из положения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ *** от ***, утвержденных Постановлением Правительства РФ *** от ***, следует, что норматив потребления коммунальных услуг определяется из расчета на одного потребителя услуг.

Согласно п. 1.3. «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» (утв. Минтопэнерго РФ *** ***) (Зарегистрировано в Минюсте РФ *** ***), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих Правил.

В силу ст. 15 Федерального закона от *** *** «О теплоснабжении», принятого ГД ФС РФ ***), потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Согласно ст. 19 данного закона, ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Из материалов дела усматривается, что *** на основании Акта повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя, в многоквартирном жилом доме *** г. Благовещенска, допущен узел учета тепловой энергии в эксплуатацию с ***.

Из представленных суду Актов ОАО «АКС» от ***, ***, усматривается, что производился технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии у потребителя - жилого дома по *** г. Благовещенска, теплосчетчик соответствует «правилам учета тепловой энергии и теплоносителя», в связи с чем узел учета тепловой энергии был допущен в эксплуатацию.

Согласно Акту от *** на отключение узла учета тепловой энергии у потребителя, узел учета тепловой энергии у потребителя - жилого дома по *** г. Благовещенска с *** не был допущен в эксплуатацию.

Как следует из материалов дела, при обследовании указанного выше прибора учета тепла было установлено, нарушение п. 5.2.4. «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» в соответствии с которым водосчетчики должны обеспечивать измерение массы (объема) теплоносителя с относительной погрешностью не более 2%.

В данном случае погрешность измерения массы (объема) теплоносителя составила 100%, в связи с чем был составлен Акт на отключение узла учета тепловой энергии от ***, подписанный представителями филиала ОАО «АКС» - «Амуртеплосервис» и потребителем - ФИО1

Таким образом, судом установлено, что в период с *** по настоящее время прибор узла учета тепловой энергии у потребителя - жилого дома по *** г. Благовещенска не вводился в эксплуатацию и не использовался при взаиморасчетах за потребление тепловой энергии.

Поскольку, судом установлено, что в многоквартирном жилом доме ***, в г. Благовещенска прибор учета тепловой энергии с *** не был сдан в эксплуатацию и до настоящего времени, следовательно размер оплаты за полученную тепловую энергию с *** определяется в данном случае исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Норматив потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения определяется в Гкал на одного человека (на 1 месяц), а норматив потребления тепловой энергии на нужды отопления устанавливается в Гкал на 1 кв. м общей площади жилья (на 1 месяц).

В соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от *** ***) размер платы за потребленную тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения и отопления подлежит корректировке раз в год (либо раз в квартал) в порядке, установленном законодательством РФ.

Однако на сегодняшний день данный порядок законом не определен, следовательно, ни ресурсоснабжающая, ни управляющая организация не вправе производить подобные корректировки на основании Правил учета тепловой энергии и теплоносителя (утв. Минтопэнерго РФ от *** ***).

В соответствии с п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от *** ***, условия гражданско-правового договора, заключаемого с ресурсоснабжающей организацией, не должны противоречить нормам жилищного законодательства. Таким образом, нормы гражданского законодательства регулируют отношения по снабжению бытовых потребителей тепловой энергией только в той части, в какой они не противоречат нормам жилищного законодательства.

Следовательно, ни ресурсоснабжающая либо управляющая организация, ни товарищество собственников жилья не вправе устанавливать иной порядок расчета количества потребленной тепловой энергии, отличный от предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от *** ***) и Правилами установления и определения нормативов коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от *** ***).

Так, из письма Министерства регионального развития российской федерации от *** *** «Об осуществлении корректировки платы за коммунальные услуги»», усматривается, что Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** (далее - Правила), установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 23 и 25), в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически корректируется исполнителем:

1) согласно подпункту "а" пункта 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения *** к Правилам определяется исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление. Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения *** к Правилам. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии;

2) согласно подпункту "б" пункта 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения *** к Правилам определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов. Один раз в квартал, а если это предусмотрено договором - один раз в год, исполнитель производит корректировку размера платы за указанные коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения *** к Правилам. При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разности объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общего размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления;

3) согласно подпункту "б" пункта 21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения *** к Правилам определяется исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году, а также координируется с размером субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения *** к Правилам. При этом размер годовой платы за отопление рассчитывается исходя из фактически потребленного количества тепловой энергии, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета;

4) согласно подпункту "б" пункта 23 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения *** к Правилам в помещении, не оборудованном приборами учета, определяется исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление, а в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованном приборами учета, так же, как и при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета (подпункт 2 пункта 2 приложения *** к Правилам) исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. Согласно пункту 25 Правил в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии. Один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения *** к Правилам. При этом разность размера платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год во всех помещениях (за исключением помещений общего пользования) исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, размера платы за тепловую энергию, потребленную в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования) исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета и размера платы за тепловую энергию, потребленную в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенной исходя из норматива потребления тепловой энергии, распределяется пропорционально общей площади помещения в многоквартирном доме.

Величина корректировки зависит от правильности установления применяемого для конкретного многоквартирного дома норматива потребления, состояния внутридомовых инженерных сетей и оборудования (за это в соответствии с пунктом 13 Правил отвечают собственники помещений в многоквартирном доме, а также привлекаемые ими исполнители и иные лица в соответствии с договором).

Формулы корректировки (подпункты 2 и 4 пункта 1 Приложения *** к Правилам) предусматривают включение в нее показателей, определяемых "ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".

В подпунктах 2 и 4 пункта 1 Приложения *** к Правилам определение размеров платы за потребленные коммунальные ресурсы, объемы (количество) которых определены расчетным путем, дано со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Указанная норма в соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации применяется к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией, газом, водой через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок расчета размера платы за поданный ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунальный ресурс должен быть согласован с исполнителем и указан в соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре ресурсоснабжения, заключаемом исполнителем (управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. Единоличное определение (расчет) ресурсоснабжающей организацией количества (объема) коммунального ресурса в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается.

Из пояснений истца усматривается, что им производилась оплата услуги, которая ему не была предоставлена ОАО «АКС», а именно на предоставление тепловой энергии в летние периоды с *** по ***,***,***. В *** году - с завершением отопительного сезона с *** (постановление мэра *** от ***), началом отопительного сезона с *** (постановление мэра *** от ***). В *** году - завершением отопительного сезона с *** (постановление мэра *** от ***), началом отопительного сезона с *** (постановление мэра *** от ***). В 2009 году - завершением отопительного сезона с *** (постановление мэра *** от ***), началом отопительного сезона с *** (постановление мэра *** от ***).

Из расчета, представленного истцом, и пояснений истца также усматривается, что расчет требований он производил по квитанциям, а также на основании постановлений мэра о начале и об окончании отопительного сезона. Так как счет ему выставлялся по нормативу, он убирал нормативы, если месяц был не полный, он делил на количество дней. В связи с чем, убытки составили *** рубля.

Указанный расчет истца, суд находит выполненным в нарушение действующего законодательства, произведенным без учета отсутствия допуска ввода общедомового прибора учета теплоэнергии в эксплуатацию с ***, в нарушение подпункта 2 пункта 2 приложения *** к Правилам, позволяющего потребителям вносить плату за отопление равномерно в течение 12 месяцев в году даже при наличии общедомового прибора учета (Письмо Минрегиона России от ***).

Судом учитывается также тот факт, что Постановлениями мэра г. Благовещенска *** от ***, *** от *** определены даты начала и завершения отопительного сезона в *** году, а именно с *** по ***, и что прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме *** в г. Благовещенске был допущен к эксплуатации до ***, то есть за период с *** по *** размер оплаты за полученную тепловую энергию должен был определяться исходя из показаний данного прибора в соответствии с п. 21 указанных выше Правил.

Однако, в нарушение ст. 12, 56 ГПК РФ, истцом не представлены суду доказательства, позволяющие определить размер оплаты, не представлены показания указанного прибора учета теплоэнергии в данный период.

При этом судом учитывается, что дело слушанием откладывалось, истцу предлагалось предоставить данные доказательства.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования Максимович Н.В. о взыскании убытков, неустойки удовлетворению не подлежат.

Как следует из пояснений истца претензий по поводу перерасчета коммунальных платежей с учетом снятия с регистрационного учета членов его семьи, и отсутствия его в г. Благовещенске к ответчику у него нет.

В соответствии с разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства РФ от *** ***, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение (п. 54 Правил).

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в пункте 54 настоящих Правил, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг (п. 55 Правил).

В силу п.п. б) п. 56 Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, может являться в том числе справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении.

В соответствии с п. 58, 59 Правил, Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.

Таким образом, при отсутствии в указанном выше жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг, на основании письменного заявления потребителя и предоставлении им доказательств его отсутствия в жилом помещении, обслуживающая организация обязана произвести перерасчет платы потребителя за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.

В материалах дела (выписка по лицевому счету) нашли свое подтверждения доводы представителя ответчика о том, что по заявлениям Максимович Н.В. был произведен перерасчет оплаты по коммунальным платежам в *** года за период с *** по ***, с учетом снятия с регистрационного учета ФИО2

Анализируя указанное выше заявление, суд приходит к выводу о том, что по существу Максимович Н.В. не поддерживает заявленные им исковые требования об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, за начисление на двоих членов семьи на тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения, холодную воду на нужды холодного и горячего водоснабжения, услуги водоотведения и по санитарной очитке в размере *** рублей. А также за отсутствие истца в г. Благовещенске в *** года, в *** года, в ***, *** года, и в *** года.

Учитывая, то обстоятельства, что ответчиком перерасчет оплаты за коммунальные услуги произведен, исходя из фактически проживающих в данном помещении лиц, истец согласился с данным перерасчетом, учитывая то обстоятельство, что истец не настаивает на заявленных требованиях, а также отсутствие, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, доказательств письменного обращения к ответчику с требование произвести перерасчет с учетом временного отсутствия истца в г. Благовещенске, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Максимович Н.В. в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Максимович Николаю Владимировичу к открытому акционерному обществу «Амурские коммунальные системы» о возмещении убытков, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней с момента принятия его в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме принято ***

2-9222/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Максимович Николай Владимирович
Ответчики
Энергокомфорт
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Гокова И.В.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
26.08.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.08.2010Передача материалов судье
17.09.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2010Судебное заседание
11.10.2010Судебное заседание
25.10.2010Судебное заседание
08.11.2010Судебное заседание
17.11.2010Судебное заседание
20.01.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее