Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-377/2015 ~ М-348/2015 от 01.09.2015

Дело № 2-377/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Шарлык 28 сентября 2015 года

Шарлыкский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Рослякова Е.А.,

при секретаре Юсупове Р.Р.,

с участием помощника прокурора <адрес> Давлетшиной Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования «<адрес> сельский совет» <адрес> о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в неисполнении обязанности по направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, обязании устранить допущенные нарушения,

                 У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд в интересах Российской Федерации к администрации МО «<адрес> сельский совет» с вышеуказанным исковым заявлением указав на то, что прокуратурой района по заданию прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственном кадастре недвижимости в деятельности органов местного самоуправления <адрес>.

В ходе проведенной проверки установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ г. представительным органом МО «<адрес> сельсовет» принято решение от ДД.ММ.ГГГГ г. «Об утверждении правил землепользования и застройки МО <адрес> сельсовет <адрес>».

В нарушение требований законодательства орган местного самоуправления не направил в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены правила землепользования и застройки, т.е. в Решении Совета депутатов, а также органом местного самоуправления не направлена карта (план) соответствующего объекта.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ г. , представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (<адрес> филиал), нормативные правовые акты, документы от органа местного самоуправления <адрес> не поступали.

Таким образом, в нарушение положений Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме МО «<адрес> сельсовет» обязанность по направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости не исполняет.

    Просит признать незаконными бездействие администрации МО «<адрес> сельский совет», которое выразилось в неисполнении обязанности по направлению документов в межмуниципальный отдел по <адрес>, <адрес>, <адрес> районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости и обязать администрацию МО «<адрес> сельский совет» направить в межмуниципальный отдел по <адрес>, <адрес>, <адрес> районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в Решении Совета депутатов МО «<адрес> сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ г. «Об утверждении правил землепользования и застройки МО <адрес> сельсовет» <адрес>, с приложением карты (плана).

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Давлетшина Е.Р. исковые требования уточнила в части срока исполнения, просила обязать администрацию МО «<адрес> сельсовет» исполнить исковые требования до ДД.ММ.ГГГГ года. Исковые требования с учетом уточнений поддержала, по основаниям изложенным в иске, и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – глава администрации МО «<адрес> сельский совет» Ялчин Р.Х., в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения.

Выслушав помощника прокурора <адрес>, главу администрации МО «<адрес> сельсовет», исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;

об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

об установлении или изменении границ населенного пункта;

об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;

об утверждении правил землепользования и застройки;

об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;

об утверждении проекта межевания территории;

об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.

В соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 221-ФЗ органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

В ходе проведенной проверки установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ г. представительным органом МО «<адрес> сельсовет» принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки МО <адрес> сельсовет <адрес>».

Согласно сообщения государственного регистратора межмуниципального отдела по <адрес>, <адрес>, <адрес> районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Докучаевой Н.А. органы местного самоуправления <адрес> информацию в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 года № 71 «Об утверждении Правил направления органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в федеральный орган регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, в том числе в сфере землепользования и застройки не направляли.

В нарушение требований законодательства орган местного самоуправления не направил в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены правила землепользования и застройки, т.е. в Решении Совета депутатов, а также органом местного самоуправления не направлена карта (план) соответствующего объекта.

Исследованными судом доказательствами подтверждается факт неисполнения администрацией МО «<адрес> сельсовет» обязанности по направлению документов в межмуниципальный отдел по <адрес>, <адрес>, <адрес> районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В судебном заседании глава администрации МО «<адрес> сельский совет», исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме и против их удовлетворения не возражал. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

В данном случае суд принимает признание иска ответчиком как не противоречащее закону и не нарушающее права и охраняемые законом интересы других лиц по основаниям, изложенным в исковом заявлении.    

На основании ст.173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, учитывая доводы прокурора <адрес> с учетом уточненных исковых требований и доказательства, представленные в их подтверждение, правовое обоснование заявленных исковых требований, позицию ответчика по делу, суд считает, исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования «<адрес> сельский совет» <адрес>, удовлетворить.

Признать незаконными бездействие администрации МО «<адрес>
сельский совет» <адрес>, которое выразилось в неисполнении обязанности по направлению документов в межмуниципальный отдел по <адрес>, <адрес>, <адрес> районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

    Обязать администрацию МО «<адрес> сельский совет» <адрес> направить в межмуниципальный отдел по <адрес>, <адрес>, <адрес> районам Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> документ, воспроизводящий сведения содержащиеся в Решении Совета депутатов МО «<адрес> сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки МО <адрес> сельсовет» <адрес>, с приложением карты (плана) в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Шарлыкский районный суд, в течении месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья          Е.А. Росляков

2-377/2015 ~ М-348/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шарлыкского района Оренбургской области
Ответчики
Администрация МО "Сарманайский сельсовет"
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Росляков Е.А.
Дело на сайте суда
sharlyksky--orb.sudrf.ru
01.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2015Передача материалов судье
02.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2015Судебное заседание
28.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2016Дело оформлено
28.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее