Дело № 5-136/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Новокиевский Увал 14 января 2021 года
Судья Мазановского районного суда Амурской области Матвеенкова Л.В.,
при секретаре судебного заседания МаскальцовойВ.С.,
с участием:
старшего помощника прокурора Мазановского района Амурской области Линниковой Н.В.,
представителей должностного лица– главы муниципального образования Мазановского района Амурской области – главы Мазановского района ПивеняМ.П. – ЧернышовойО.А., Короп Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы муниципального образования Мазановского района Амурской области – главы Мазановского района Пивеня Михаила Петровича, родившегося -- в --, проживающего по адресу: --,
У С Т А Н О В И Л:
В Мазановский районный суд Амурской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы муниципального образования Мазановского района Амурской области – главы Мазановского района ПивеняМ.П. по факту того, что он в десятидневный срок, установленный ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», то есть до 16.10.2020 года, не рассмотрел протест прокурора Мазановского района № 4-5075 от 05.10.2020 года, полученный им 06.10.2020 года.
В письменном возражении, поступившем в Мазановский районный суд Амурской области, представитель должностного лица ЧернышоваО.А. указала, что администрация Мазановского района 06.10.2020 за входящим номером № 5675 получила от прокурора Мазановского района протест от 05.10.2020 № 4-5075 «На постановление главы Мазановского района от 30.01.2018 № 67 «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мазановского района».Данный протест был отписан 06.10.2020 на исполнение заместителю главы администрации Короп Н.В. и начальнику финансового управления администрации района КрупеничН.В. В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности на территории Амурской области. В связи с напряженной обстановкой в области и районе, связанной с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), взаимодействие администрации района и прокуратуры Мазановского района, в основном осуществляется путем обмена информации с помощью электронного документа оборота по электронной почте, путем передачи документов на бумажных носителях и путем проведения совещаний в телефонном режиме, в исключительных случаях проводятся совещания в общепринятомрежимедо введения режима повышенная готовность. Ответ на протест от 05.10.2020 № 4-5075 администрацией Мазановского района был дан в установленные ч. 2 ст. 23 Закона «О прокуратуре РФ» (далее - законом о прокуратуре РФ) от 17.01.1992 № 2202-1 сроки, то есть не позднее чем в десятидневный срок с момента протеста. В администрацию протест поступил 06.10.2020 № 5675, ответ дан от 15.10.2020 № 5137, то есть в пределах установленного законом о прокуратуре РФ сроке. Администрацией района протест был признан необоснованным, так как изначально прокуратурой Мазановского района в декабре 2017 было дано положительное заключение от 27.12.2017 № 6-4466 на проект постановления администрации Мазановского района «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мазановского района», согласно абзацев 6,7,8 заключения: «проект постановления не противоречит федеральному законодательству, коррупциогенных факторов не выявлено и нарушений правил юридической техники не установлено». Учитывая полученное положительное заключение, администрация Мазановского района 30.01.2018 принимает постановление № 67, которым утверждает Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мазановского района. После получения прокуратурой района ответа от 15.10.2020 № 5137 на протест № 4-5075 от 05.10.2020, в адрес администрации района поступило требование от 26.10.2020 № 3-5368 (далее - требование №3-5368) в котором предлагалось «вернуться к рассмотрению протеста № 4-5075 от 05.10.2020 на ближайшем заседании Мазановского районного Совета народных депутатов и принять соответствующее решение не позднее, чем в десятидневный срок». На требование № 3-5368 администрация подготовила исчерпывающий ответ от 03.11.2020 № 5451, в первом абзаце которого по согласованию с помощником прокурора Мазановского района Линниковой Н.В. в телефонном режиме была согласованна дата предстоящего совместного заседания и определена на 12.11.2020, то есть, после её выхода из очередного отпуска. По вопросу рассмотрения протеста № 4-5075 в составе, указанном в абзаце первом ответа от 03.1 1.2020 № 5451 на требование № 3-5368 состоялось, 25.11.2020, но не полном составе должностных лиц, в кабинете заместителя главы администрации района Короп Н.В. в присутствии начальника финансового управления КрупеничН.В., начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Михеевой Н.Б., начальника отдела Гражданской защиты Михеевой Л.Ю. в присутствии помощников прокурора Мазановского района ЖирноклеевойТ.А. и ЛинниконойН.В. и в телефонном режиме участвовал начальник юридического отдела ЧернышоваО.А. На данном совещании рассматривались вопросы: представление об устранении нарушений законодательства в части, касающейся своевременной оплаты исполненных контрактов от 29.10.2020 № 5-5420, и частично протест от 05.10.2020 № 4-5075. Но было принято решение вернуться к его рассмотрению, после выхода с изоляции ЧернышовойО.А., т.е. после 30.11.2020 и финансовому управлению (КрупеничН.В.) было дано задание подготовить изменения в положение о резервном фонде администрации района, в части уточнения условий и порядка предоставления финансовой помощи нижестоящим сельским бюджетам. В настоящее время данный проект внесения изменений в положение о резервном фонде администрации района, финансовым управлением подготовлен и будет направлен в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы и н прокуратуру Мазановского района для дачи заключения. Начальник юридического отдела ЧернышоваО.А. ушла на больничный лист 30.11.2020 и приступила к работе только 12.01.2021, что подтверждается копиями больничных листов. Учитывая выше перечисленные факты, прокуратурой Мазановского района дана не верная правовая оценка действиям администрации в лице главы района, то есть все перечисленные факты указывают на добросовестное исполнение муниципальными служащими администрации Мазановского района своих должностных обязанностей, в части своевременности рассмотрения протестов и требований прокуратуры Мазановского района, но в связи с отсутствием юриста ЧернышовойО.А. с 30.11.2020 по 12.01.2021 на рабочемместе по болезни и отсутствием вообще в штате второго специалиста юриста (имеется вакансия), и соответственно отсутствием возможности подготовить еще один очередной ответ, в соответствии с требованиями законодательства, полагаю, что постановление от 24.12.2020 № 88 незаконно и подлежит отмене, так как умысла совершать противоправные действия, предусмотренные ст.17.7 КоАП РФ у меня как у главы района не было и работа по рассмотрению протеста прокурора Мазановского района проводилась, но была приостановлена по уважительным причинам. Умысла на невыполнение протеста прокурора Мазановского района от 05.10.2020 № 4-5075 у администрации Мазановского района не было и не могло быть, и как следует из содержания диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла. Муниципальные служащие администрации района под руководством ПивеньМ.П. пытались решить вопрос в рамках правового поля, при этом обратная связь с помощниками прокурора Мазановского района осуществлялась либо при посещении работников прокуратуры администрации района, либо в телефонном режиме, учитывая сложную эпидемиологическою обстановку в районе и области. Следовательно, требования, предусмотренные ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения настоящего дела, должны были быть работниками прокуратуры Мазановского района соблюдены. Согласно Постановлению Верховного Суда РФ от 22.02.2012 № 45-АД12-1: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». Считает, что материалы, имеющиеся в деле, не подтверждают факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, так как протест рассматривался со стороны администрации совместно с представителями прокуратуры Мазановского района, и вопрос о его рассмотрении на сегодняшний день открыт, работа ведется со стороны администрации района, то есть умысла совершать инкриминируемое правонарушение мною как главой района и муниципальными служащими не было, и не могло быть. Исходя из выше перечисленных фактов и доводов просила суд отменить постановление прокурора Мазановского района от 24.12.2020 № 88 «О возбуждении целаоб административном правонарушении прокурором в отношении главы Мазановского района ПивеньМ.П. по ст. 17.7 КоАП РФ в полном объеме.
В судебном заседании старший помощник прокурора Мазановского района Амурской области Линникова Н.В.настаивала на привлечении должностного лица - главы муниципального образования Мазановского района Амурской области – главы Мазановского района Амурской области Пивеня М.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, посколькудолжностное лицо в десятидневный срок, установленный ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», то есть до 16.10.2020 года, не рассмотрело протест прокурора Мазановского района № 4-5075 от 05.10.2020 года, полученный им 06.10.2020 года,о результатах рассмотрения протеста незамедлительно не сообщило прокурору в письменной форме.Ответ главы Мазановского района ПивеняМ.П. № 5137 от 15.10.2020 года в прокуратуру Мазановского района не поступал, поскольку не зарегистрирован в Книге учета входящей корреспонденции прокуратуры, не поступал по электронной почте, данный ответ в ходе проведенной внутренней проверки в прокуратуре района обнаружен не был.
В судебном заседании представители должностного лица ЧернышоваО.А., Короп Н.В. просили прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы Мазановского района ПивеняМ.П., в связи с отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения, поскольку протест прокурора № 4-5075 от 05.10.2020 года поступил в администрацию Мазановского района 06.10.2020 года, был отписандля исполнения Короп Н.В. и КрупеничН.В., 15.10.2020 года, то есть в установленный законом десятидневный срок, данный протест был рассмотрен администрацией Мазановского района в лице сотрудников Короп Н.В., ЧернышовойО.А. с участием представителя прокуратуры Мазановского района – помощника прокурора НовосельскойИ.А. в режиме телефонной связи, что подтверждается аудиозаписью телефонного разговора.В результате рассмотрения протеста администрация района признала протест необоснованным, Короп Н.В. на своем компьютере был подготовлен ответ № 5137 от 15.10.2020 года о результатах рассмотрения протеста в письменной форме (что подтверждается скриншотом о дате и времени составления данного документа и отсутствии внесенных в него изменений), подписан ПивнемМ.П., и в этот же день 15.10.2020 года данный ответ направлен прокурору Мазановского района, что подтверждается Журналом регистрации исходящих документов администрации Мазановского района. Данный ответ был получен прокуратурой Мазановского района, поскольку в своем требовании № 3-5368 от 26.10.2020 года прокурор ссылался на данный ответ администрации.Достаточных доказательств неполучения прокуратурой данного ответа суду не представлено. Пояснили, что администрацией района протест был признан необоснованным, так как изначально прокуратурой Мазановского района в декабре 2017 было дано положительное заключение от 27.12.2017 года № 6-4466на проект постановления администрации Мазановского района «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мазановского района», прокурор признал, что проект постановления не противоречит федеральному законодательству, коррупциогенных факторов не выявлено и нарушений правил юридической техники не установлено. Учитывая полученное положительное заключение, администрация Мазановского района 30.01.2018 года приняла постановление № 67, которым утвердила Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мазановского района. В настоящее время администрация Мазановского района согласилась с требованиями прокурора, разрабатывает проект внесения изменений в постановление № 67.
В судебном заседании свидетель – помощник прокурора Мазановского района НовосельскаяИ.А. суду пояснила, что 15.10.2020 года в режиме телефонной связи она участвовала в рассмотрении администрацией Мазановского района (в лице сотрудников ЧернышовойН.В. и Короп Н.В.) протеста прокурора Мазановского района № 4-5075 от 05.10.2020 года,в результате рассмотрения протеста администрация Мазановского района признала протест необоснованным, но из-за большого объема документооборота не помнит, видела ли в прокуратуре ответ администрации в письменной форме о рассмотрении данного протеста.
В судебном заседании свидетель – помощник прокурора Мазановского района ЖирноклееваТ.А. суду пояснила, что примерно 21.10. 2020 года, точную дату не помнит, она вышла первый день на работу в прокуратуру Мазановского района, прокурор передал ей ответ администрации Мазановского района № 5137 от 15.10.2020 года о рассмотрении и несогласии с протестом прокурора № 4-5075 от 05.10.2020 года, стоял ли на данном документе входящий штамп прокуратуры и резолюция прокурора, не помнит, но резолюцию прокурор ставит всегда. Прокурор поручил ей подготовить требование в адрес администрации Мазановского района о возращении к рассмотрению данного протеста прокурора, она подготовила данное требование. 26.10.2020 года она ушла в отпуск, ответ администрации № 5137 от 15.10.2020 года, на который есть ссылка в требовании прокурора, должен находиться в прокуратуре Мазановского района.
Должностное лицо ПивеньМ.П. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, просил рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах, судья определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему выводу.
Статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1) определено, что прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
В силу п. 1 ст. 21 Закона № 2202-1 предметом прокурорского надзора является, в том числе соответствие законам правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления и их должностными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона № 2202-1, прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 23 Закона № 2202-1 протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что законодатель не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта. Данному лицу в силу требований ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» необходимо рассмотреть поступивший протест в десятидневный срок и незамедлительно сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.
Согласно ст. 25 Закона № 2202-1 прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, влекущих административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Как установлено в настоящем судебном заседании и подтверждается материалами дела,прокуратурой Мазановского района Амурской области была проведена проверка исполнения администрацией Мазановского районабюджетного законодательства, законодательства об обращениях граждан, в ходе которой был выявлен ряд нарушений федерального законодательства.
По факту выявленных нарушений прокурором Мазановского района 05.10.2020 года принесен протест № 4-5075 на постановление главы Мазановского района от 30.01.2018 года № 67 «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мазановского района».
В требованиях данного протеста указано на необходимость рассмотрения протеста с участием представителя прокуратуры, о приведении постановления главы администрации Мазановского района от 30.01.2018 № 67 «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мазановского района» в соответствие действующему законодательству, исключении выявленных коррупциогенных факторов, рассмотрении протеста в десятидневный срок с уведомление прокуратуры о дате и времени его рассмотрения, сообщениио результатах рассмотренияв прокуратуру района в письменной форме.
Протест прокурора Мазановского района Амурской области от 05.10.2020 года № 4-5075 являлся законным и обоснованным, поскольку был вынесен в соответствии с его полномочиями, установленными Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,протест не обжаловался должностным лицом, по результатам дополнительного рассмотрения должностным лицом требований прокурора данные требования признаны обоснованными, подготовлены изменения в постановление главы администрации Мазановского района от 30.01.2018 года № 67.
Протест прокурора от 05.10.2020 года № 4-5075 поступил в администрацию Мазановского района 06.10.2020 года, был отписан для исполнения сотрудникам администрации Короп Н.В., КрупеничН.В.
Обстоятельствами, послужившими основанием для возбуждения 24.10.2020 года дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы муниципального образования Мазановского района Амурской области – главы Мазановского района ПивеняМ.П. послужило то обстоятельство, что должностным лицом протест прокурора№ 4-5075 от 05.10.2020 года в десятидневный срок, то есть до 16.10.2020 года, не рассмотрен.
О вынесении в отношении ПивеняМ.П. прокурором Мазановского района указанного постановления он был уведомлен, не участвовал при его составлении, объяснений не представил.
Постановлением Мазановского районного совета народных депутатов от 20.10.2015 года № 49/686 ПивеньМ.П. избран на должность главы Мазановского района, и на основании распоряжения от 27.10.2015 № 357/рк вступил в должность главы Мазановского района.
Решением Мазановского районного совета народных депутатов от 20.10.2020 года № 59/390-п ПивеньМ.П. избран на должность главы муниципального образования Мазановского района Амурской области - главы Мазановского района, и на основании распоряжения от 27.10.2015 № 40-лс вступил в должность главы муниципального образования Мазановского района Амурской области -главы Мазановского района.
Вместе с тем, как установлено в настоящем судебном заседании и подтверждается материалами дела, 15.10.2020 года, то есть в установленный ч. 2 ст. 23 Закона № 2202-1десятидневный срок, протестпрокурора Мазановского района № 4-5075 от 05.10.2020 года, поступивший в администрацию Мазановского района 06.10.2020 года, рассмотрен администрацией района с участием помощника прокурора Мазановского района НовосельскойИ.А., что подтверждается показаниями свидетеля НовосельскойИ.А., пояснениями представителей должностного лица ЧернышовойО.А., Короп Н.В., представленной аудиозаписью телефонных переговоров между ЧернышовойО.А., НовосельскойИ.А. от 15.10.2020 года.
15.10.2020 года за № 5137главой администрации Мазановского района ПивнемМ.П. дан ответ в письменной форме прокурору о результатах рассмотрения указанного протеста, согласно которому должностное лицо полагало протест необоснованным.
В этот же день 15.10.2020 года, то есть незамедлительно, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 23 Закона № 2202-1данный ответ должностного лица был направлен прокурору Мазановского района, что подтверждается Журналом регистрации исходящих документов администрации Мазановского района за 2020 года том 2, пояснениями представителей должностного лица ЧернышовойО.А., Короп Н.В., скриншотом документа по названием «Сопр прокурор на протест Резервный фонд администрации», из которого следует, что данный документ был создан 15.10.2020 года, изменений в документ не вносилось.
Данные обстоятельства подтверждаются письменным требованием прокурора Мазановского района № 3-5368 от 26.10.2020 года, согласно которому прокурор ссылается на поступивший в прокуратуру Мазановского района ответ администрации Мазановского района № 5137 от 15.10.2020 года, а также показаниями свидетеля – помощника прокурора Мазановского района ЖирноклеевойТ.А., которая суду пояснила, что примерно 21.10. 2020 года, точную дату не помнит, она вышла первый день на работу в прокуратуру Мазановского района, прокурор передал ей ответ администрации Мазановского района № 5137 от 15.10.2020 года о рассмотрении и несогласии с протестом прокурора № 4-5075 от 05.10.2020 года, стоял ли на данном документе входящий штамп прокуратуры и резолюция прокурора, не помнит, но резолюцию прокурор ставит всегда. Прокурор поручил ей подготовить требование в адрес администрации Мазановского района о возращении к рассмотрению данного протеста прокурора, она подготовила данное требование. 26.10.2020 года она ушла в отпуск, ответ администрации № 5137 от 15.10.2020 года, на который есть ссылка в требовании прокурора, должен находиться в прокуратуре Мазановского района.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Представленные прокуратурой Мазановского района копия Книги входящей корреспонденции и выписка из электронного почтового ящика, согласно которым прокуратурой в период с 15.10.2020 год по 26.10.2020 года не был зарегистрирован ответ администрации Мазановского района № 5137 от 15.10.2020 года, не свидетельствует однозначно, что указанный ответ не поступил незамедлительно в прокуратуру Мазановского района, поскольку направление данного ответа 15.10.2020 года подтверждаетсяЖурналом регистрации исходящих документовадминистрации Мазановского района за 2020 года том 2, получение указанного ответа прокуратурой подтверждается требованием прокурора № 3-5368 от 26.10.2020 года и показаниями помощника прокурора Мазановского района ЖирноклеевойТ.А.
Все сомнения в незамедлительности сообщения должностным лицом в письменной форме прокурору о результатах рассмотрения протеста в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ толкуются судьей в пользу этого лица.
Кроме того, как следует из постановления прокурора от 24.12.2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ выразилась только в нерассмотрении должностным лицом протеста прокурора в установленный десятидневный срок, а не в несообщении о результатах рассмотрения протеста незамедлительно прокурору в письменной форме.
Вместе с тем, как установлено в настоящем судебном заседании и подтверждается материалами дела, 15.10.2020 года, то есть в установленный ч. 2 ст. 23 Закона № 2202-1десятидневный срок, протест прокурора Мазановского района № 4-5075 от 05.10.2020 года, поступивший в администрацию Мазановского района 06.10.2020 года, рассмотрен администрацией района с участием помощника прокурора Мазановского района НовосельскойИ.А., признан необоснованным, о чем в этотже день 15.10.2020 года дан ответ в письменной форме прокурору, что подтверждается показаниями свидетеля НовосельскойИ.А., пояснениями представителей должностного лица ЧернышовойО.А., Короп Н.В., представленной аудиозаписью телефонных переговоров между ЧернышовойО.А., НовосельскойИ.А. от 15.10.2020 года,Журналом регистрации исходящих документов администрации Мазановского района за 2020 года том 2, скриншотом документа по названием «Сопр прокурор на протест Резервный фонд администрации» от 15.10.2020 года.
Таким образом, в действиях должностного лица– главы муниципального образования Мазановского района Амурской области – главы Мазановского района Амурской области ПивеняМ.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы муниципального образования Мазановского района Амурской области – главы Мазановского района Амурской области ПивеняМ.П. подлежитпрекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы муниципального образования Мазановского района Амурской области – главы Мазановского района Амурской области Пивеня Михаила Петровича,прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Мазановский районный суд Амурской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление судьи может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, г.Владивосток, ул. Светланская, д. 54)в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Мотивированное постановление изготовлено 14.01.2021 года.
Судья Мазановского районного суда
Амурской области Л.В. Матвеенкова