Дело №2-3789/31-2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2014 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе:
председательствующего судьи Тарабриной Н.Н.
при секретаре Курносенко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глухачевой М.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске РК о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости,
установил:
Глухачева М.В. обратилась в суд по тем основаниям, что она является пенсионером, получателем трудовой пенсии по старости. В период с ДД.ММ.ГГГГ состояла в трудовых отношениях с фирмой <данные изъяты>, работала в должности <данные изъяты>. В указанный период времени, а именно с ДД.ММ.ГГГГ направлялась работодателем в командировки в районы Крайнего Севера, а именно в <адрес> для выполнения выездной торговли. Истец обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске РК с заявлением о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, однако, в перерасчете пенсии ей было отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Документы, подтверждающие нахождение истца в командировке, не сохранились. На основании изложенного, истец просит обязать ответчика произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера.
В судебном заседании истец поддержала требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик извещен о времени и месте слушания дела, в судебное заседание представителя не направил, представил отзыв, в котором полагал иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Суд, заслушав пояснения истца, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из совокупности положений ст.14, 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при определении количества календарных лет работы и размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера и определяется с учетом представленных в пенсионный орган документов о стаже работы. Указанные пенсионные гарантии, предоставляемые за работу в особых климатических условиях относятся к порядку суммирования стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера и в районах Крайнего Севера с целью определения количества календарных лет работы в районах Крайнего Севераи дальнейшего установления в связи с этим размера базовой части трудовой пенсии, независимо от места жительства гражданина.
В соответствии с п.1 ст.13 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в редакции, действующей с 01.01.2010, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном» учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными, муниципальными органами.
На основании Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под служебной командировкой в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, ВЦСПС от 07 апреля 1988 года за № 62, изданной на основании Постановления Совмина СССР от 18 марта 1988 года № 351, в соответствии со ст.ст. 166,167 Трудового кодекса РФ признается поездка работника по распоряжению руководителя объединения, предприятия, учреждения, организации на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. На работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха тех объединений, предприятий, учреждений, организаций, в которые они командированы (п.8 Инструкции). За командированным работником сохраняется место работы (должность) и средний заработок во время командировки, в том числе за время нахождения в пути.
В соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года №1029 (с последующими изменениями), указанные в иске районы, в которые командировался истец, отнесены к районам Крайнего Севера.
Согласно п.2 ст.17 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случае наличия необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и страхового стажа производится соответствующий перерасчет размера трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Как следует из имеющихся материалов дела, истец является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данным трудовой книжки, Глухачева М.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ состояла в трудовых отношениях с фирмой <данные изъяты>, работала в должности кладовщика торговой базы.
Истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петрозаводске РК с заявлением о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, однако ответчиком было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что не представлено документов, подтверждающих факт его работы в районах Крайнего Севера.
В периоды выезда истца в командировки в районы крайнего севера она продолжала работать в фирме <данные изъяты> в <адрес>, отнесенном к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Сведений о том, что работа в районах Крайнего севера носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах, суду не представлено.
С учетом места нахождения организации работодателя истца в <адрес>, выезды истца в районы Крайнего севера в командировки для выполнения должностных обязанностей не могут служить основанием для вывода о смешанном стаже работы истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, поскольку в таком порядке стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (районах Крайнего Севера) исчисляется в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.
На основании изложенного, периоды нахождения истца в <адрес> не подлежат включению в стаж работы в районах Крайнего Севера, следовательно, основания для признания за истцом права на повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера в соответствии с ФЗ РФ от 01.12.2007 №312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
В исковых требованиях Глухачевой М.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске РК о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено 05.05.2014 года.