Дело №5-435/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 марта 2015 года город Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Кучеренко Н.В., с участием прокурора – ФИО3, лица, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности – ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Сувенир-Престиж» ФИО1ёновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> УССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: Российская Федерация, <адрес>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Сувенир-Престиж» ОГРН 1149102052263, расположенное по адресу: <адрес>, имеет свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту её нахождения от 07.10.2014, согласно которого организация состоит на учёте в ИФНС России по г. Симферополю и ей присвоен ИНН/КПП 9102030480/910201001.
В соответствии с положениями п. 2.2 устава ООО «Сувенир-Престиж», утверждённого решением единственного участника №1 от 01.08.2014, общество осуществляет производство ювелирных и подобных изделий.
Согласно сведений Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Сувенир-Престиж» осуществляет следующие виды деятельности: прочая розничная торговля в специализированных магазинах (ОКВЭД 52.48), производство ювелирных изделий и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (ОКВЭД 36.22), ремонт часов и ювелирных изделий (код ОКВЭД 52.73).
ООО «Сувенир-Престиж» состоит на учёте в Крымской государственной инспекции пробирного надзора как организация, осуществляющая операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и имеет свидетельство о постановке на специальный учёт от ДД.ММ.ГГГГ №№.
Статьёй 5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
Таким образом, на ООО «Сувенир-Престиж» распространяются все требования вышеуказанного Федерального закона №№
Пунктом 2 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона №115-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за их реализацию.
В период с 29.10.2014г. по 12.03.2015г. в нарушение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, ООО «Сувенир-Престиж» осуществляет деятельность в отсутствие:
- разработанных правил внутреннего контроля, направленных на создание условий для надлежащего исполнения обществом требований вышеуказанного Федерального закона №115-ФЗ в части осуществления внутреннего контроля;
- соответствующего квалификационным требованиям специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля.
Указанное свидетельствует об отсутствии организации в ООО «Сувенир-Престиж» системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и, следовательно, об отсутствии возможности реализации процедур внутреннего контроля, в том числе, выявления операций, подлежащих обязательному контролю и операций, в отношении которых у сотрудников организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона №115-ФЗ требования к подготовке и обучению кадров в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктов 2 и 6 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ №203, руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Указанные сотрудники проходят обучение в формах вводного, дополнительного, целевого инструктажей и повышения уровня знаний.
Однако, в нарушение указанных норм, в ООО «Сувенир-Престиж» не утверждён перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, и соответственно не прошли необходимое обучение.
В нарушение пункта 14 вышеуказанного Положения №203, в ООО «Сувенир-Престиж» не разработана программа подготовки и обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма с учётом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и её клиентов.
Таким образом, ООО «Сувенир-Престиж» не исполнило требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, что, однако, не повлекло непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.
Таким образом, директор ООО «Сувенир-Престиж» ФИО7, приступившая к исполнению своих обязанностей 07.10.2014г. по приказу №1-к от 07.10.2014г., осуществляя руководство текущей деятельностью общества, будучи обязанной обеспечить соблюдение вышеуказанного законодательства в возглавляемой организации, однако, не предпринимала внутренних организационных мер в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Прокурор ФИО3 в суде пояснила, что вышеизложенные обстоятельства установлены прокуратурой г. Симферополя в ходе проверки исполнения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в деятельности ООО «Сувенир-Престиж», по результатам которой 13.03.2015г. прокурором г. Симферополя ФИО4 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.15.27 КРФ об АП в отношении директора ООО «Сувенир-Престиж» ФИО1, и, поддержав данное постановление, просила суд привлечь к административной ответственности директора ООО «Сувенир-Престиж» ФИО1 и назначить наказание в виде штрафа, учитывая актуальность и длительность правонарушения.
Директор ООО «Сувенир-Престиж» ФИО1 в суде вину в совершении инкриминируемого ей правонарушения признала полностью. Пояснила, что в настоящее время ею приняты возможные меры к устранению выявленных прокуратурой нарушений, которые сложились ввиду изменений в законодательстве Республики Крым, чистосердечно раскаялась в содеянном, просила суд ограничиться предупреждением, обратив внимание, что за весь указанный период в организации была проведена только одна операция.
Выслушав директора ООО «Сувенир-Престиж» ФИО1, мнение прокурора, оценив доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что директор ООО «Сувенир-Престиж» ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.27 КРФ об АП, а именно: неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Так, вина директора ООО «Сувенир-Престиж» ФИО1, при обстоятельствах, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, рапортом помощника прокурора ФИО5 от 12.03.2015, справкой по результатам проверки соблюдения ООО «Сувенир-Престиж» законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма от 10.03.2015г., объяснениями самой ФИО1, иными материалами дела, в т.ч. свидетельством о регистрации данной организации и постановке её на учёт, сведениями об организации и её уставом, приказом о назначении на должность ФИО1
При назначении меры административного наказания за административное правонарушение, суд, в соответствии с требованиями ст.4.1 КРФ об АП, учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность правонарушителя, является её чистосердечное раскаяние в содеянном, отягчающих обстоятельств – судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства правонарушения, в т.ч. длительность правонарушения, данные о личности виновной, суд считает необходимым подвергнуть директора ООО «Сувенир-Престиж» ФИО1 административному наказанию в виде штрафа, однако, в минимально предусмотренном санкцией данной части статьи размере.
По мнению суда, именно назначенное наказание позволит в полной мере реализовать цели административного наказания, предусмотренные ст. 3.1 КРФ об АП, то есть, воспитание правонарушителя в духе соблюдения законов Российской Федерации, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.15.27, ст.ст. 4.1., 3.7, 29.9, 29.10, 29.11, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «Сувенир-Престиж» ФИО9 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Уплата штрафа производится по следующим реквизитам: УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300); ИНН – 7710961033; КПП – 910201001; ОКТМО – 35701000; Банк получателя: в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации; р/счет 40101810335100010001; БИК 043510001; КБК – 41511690010016000140, назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов, номер, дата);
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение 10-ти суток с момента его вручения или получения его копии.
Судья: Н.В. Кучеренко