Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-428/2021 ~ М-352/2021 от 26.05.2021

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Ивановка                                                                                              12 июля 2021 года

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                               Плотникова Р.Н.,

при секретаре                                                                                         Колесниковой Т. Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка административное дело по административному исковому заявлению Кашбулгаянова А.Р. к Министерству имущественных отношений о признании незаконным решения от 04.05.2021г. и исключении здания магазина из предварительного перечня недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых в 2022 году налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость,

У С Т А Н О В И Л:

Кашбулгаянов А. Р. обратился в Ивановский районный суд с административным иском, в котором указал, что он является собственником объекта налогообложения: здание магазина, кадастровый номер , адрес <адрес>. 08.04.2021г. он обратился в мин.имущество области с просьбой исключить вышеуказанное здание из Предварительного перечня недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых в 2022 году налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость (прил.4). Согласно решения Минимущества области от 04.05.2021г. нежилое помещение с кадастровым номером включено в Перечень на основании технического паспорта от 18.11.2004г., согласно которому назначение помещения №2 предусматривает размещение торговых объектов общей площадью более 20% (<данные изъяты> кв.) от общей площади объекта (<данные изъяты> кв.м). С указанным решением адм. истец не согласен, так как минимуществом области неправильно интерпретирована информацию из технического паспорта от 18.11.2004г. просит суд признать решение Министерства имущественных отношений Амурской области в лице Министра Олиферова С.В. от 04.05.2021г. незаконным и исключить здание магазина, кадастровый номер , адрес <адрес> из Предварительного перечня недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых в 2022.году налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость.

От ответчика министерства имущественных отношений Амурской области поступили возражения на иск, в которых указано на их необоснованность. Полагает, что объект недвижимости с кадастровым номером относится к объектам налогообложения от кадастровой стоимости в соответствии с п. 4 статьи 3782 Налогового Кодекса Российской Федерации и не подлежит исключению из предварительного перечня на 2022 год. В связи с чем, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Стороны в судебное заседание не явились, поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив доводы искового заявления, возражения ответчика и материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть первая статьи 208 КАС РФ предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела усматривается, что нежилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Кашбулгаянову А. Р., что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 17.06.21г.

Таким образом, оспариваемое решение непосредственно затрагивает права и законные интересы истца, в связи с чем, последний вправе был обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Постановлением Губернатора области от 11.12.2013 № 342 закреплено, что министерство имущественных отношений Амурской области является исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно п. 16 Постановления Правительства Амурской области от 20.11.2017 № 547 уполномоченный орган в срок до 1 апреля текущего года формирует предварительный перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на очередной налоговый период (далее - предварительный перечень), и в срок до 10 апреля текущего года размещает его в государственной информационной системе Правительства Амурской области «Портал Правительства Амурской области в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на странице уполномоченного органа. Предварительный перечень до 1 ноября текущего года уточняется и дополняется.

В п. 17 этого же постановления указано, что в предварительный перечень включаются объекты, включенные в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378 ПК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенных приказом уполномоченного органа на предшествующий налоговый период.

Предварительный перечень объектов недвижимою имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база будет определяться как их кадастровая стоимость размещен на официальном сайте Правительства Амурской области (www.ainurobl.ru – власть – исполнительные органы государственной власти области – министерство имущественных отношений Амурской области – государственная кадастровая оценка – объекты, по которым имущественные налоги исчисляются от кадастровой стоимости –2022).

В п. 18 вышеназванного постановления определено, что собственники объектов в случае несогласия с включением и (или) невключением объектов в предварительный перечень с даты его размещения и до 1 октября года, в котором подлежит определению Перечень, вправе направить в уполномоченный орган соответствующие заявления. К заявлению собственник вправе приложить копии следующих документов: технического паспорта объекта недвижимости с экспликацией к поэтажному плану; кадастрового паспорта земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.

Порядок рассмотрения заявлений, указанных в п. 18, определяется п.п. 19,20 Постановления.

В рамках настоящего дела административный истец оспаривает решение ответчика, об отказе в исключении объекта недвижимости с кадастровым номером из предварительного перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых в 2022 году налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость.

Проанализировав положения федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры и порядка его принятия.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 этой статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если: разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; либо фактически используется для размещения таких объектов. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, достаточным основанием для отнесения здания (строения, сооружения, помещения в здании) к объектам, налог по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, является одно из условий, содержащихся в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ. Обязательности установления совокупности условий для включения того или иного объекта в соответствующие Перечни действующим законодательством не предусмотрено.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках от 17.06.2021 следует, что спорное нежилое помещение, с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, является отдельно стоящим зданием магазина, расположено по адресу: <адрес>

Из представленного технического паспорта объекта следует, что спорное здание является магазином общей площадью <данные изъяты>.м. в котором торговое помещение занимает площадь <данные изъяты> кв.м. (более 20% общей площади помещения).

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что нежилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (выписка от ДД.ММ.ГГГГ ), и в техническом паспорте, представленном истцом, соответствует установленным ст. 378.2 НК РФ критериям объектов, в отношении которых в 2022 годах налоговая база будет определятся, как их кадастровая стоимость, и решение ответчика, выраженное в ответе от 04.05.21г. (исх. ) об отказе в исключении данного объекта из предварительного Перечня, является правомерным.

Доводы истца о том, что спорное нежилое помещение не отвечает требованиям п. 6.8 ГОСТ Р51773-2009 по причине отсутствия возможности технологического присоединения к сетям инженерно – технического обеспечения и соответственно не относится к стационарным торговым объектам, правового значения в рассматриваемом случае не имеют, так как в данном конкретном случае, сведения, содержащиеся в ЕГРН и техническом паспорте спорного объекта в соответствии ст. 378.2 НК РФ, являются достаточным основанием для включения его в Предварительный перечень объектов недвижимою имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база будет определяться как их кадастровая стоимость.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Кашбулгаянова А.Р. к Министерству имущественных отношений Амурской области о признании незаконным решения от 04.05.2021г. , исключении здания магазина к/н , расположенного по адресу: <адрес> из предварительного перечня недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в отношении которых в 2022 году налоговая база налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Ивановского районного суда:                                                                Р.Н. Плотников

В окончательной форме решение принято 20.07.2021г.

Судья

Ивановского районного суда:                                                                Р.Н. Плотников

2а-428/2021 ~ М-352/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кашбулгаянов Альберт Рахимьянович
Ответчики
Министерство имущественных отношений Амурской области
Другие
Кашбулгаянов Рустам Альбертович
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Плотников Роман Николаевич
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
26.05.2021Регистрация административного искового заявления
26.05.2021Передача материалов судье
31.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее