Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Ивановка 12 июля 2021 года
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плотникова Р.Н.,
при секретаре Колесниковой Т. Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка административное дело № по административному исковому заявлению Кашбулгаянова А.Р. к Министерству имущественных отношений о признании незаконным решения от 04.05.2021г. и исключении здания магазина из предварительного перечня недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых в 2022 году налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость,
У С Т А Н О В И Л:
Кашбулгаянов А. Р. обратился в Ивановский районный суд с административным иском, в котором указал, что он является собственником объекта налогообложения: здание магазина, кадастровый номер №, адрес <адрес>. 08.04.2021г. он обратился в мин.имущество области с просьбой исключить вышеуказанное здание из Предварительного перечня недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых в 2022 году налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость (прил.4). Согласно решения Минимущества области от 04.05.2021г. № нежилое помещение с кадастровым номером № включено в Перечень на основании технического паспорта от 18.11.2004г., согласно которому назначение помещения №2 предусматривает размещение торговых объектов общей площадью более 20% (<данные изъяты> кв.) от общей площади объекта (<данные изъяты> кв.м). С указанным решением адм. истец не согласен, так как минимуществом области неправильно интерпретирована информацию из технического паспорта от 18.11.2004г. просит суд признать решение Министерства имущественных отношений Амурской области в лице Министра Олиферова С.В. от 04.05.2021г. № незаконным и исключить здание магазина, кадастровый номер №, адрес <адрес> из Предварительного перечня недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых в 2022.году налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость.
От ответчика министерства имущественных отношений Амурской области поступили возражения на иск, в которых указано на их необоснованность. Полагает, что объект недвижимости с кадастровым номером № относится к объектам налогообложения от кадастровой стоимости в соответствии с п. 4 статьи 3782 Налогового Кодекса Российской Федерации и не подлежит исключению из предварительного перечня на 2022 год. В связи с чем, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Стороны в судебное заседание не явились, поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив доводы искового заявления, возражения ответчика и материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.
Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть первая статьи 208 КАС РФ предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела усматривается, что нежилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Кашбулгаянову А. Р., что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 17.06.21г.
Таким образом, оспариваемое решение непосредственно затрагивает права и законные интересы истца, в связи с чем, последний вправе был обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Постановлением Губернатора области от 11.12.2013 № 342 закреплено, что министерство имущественных отношений Амурской области является исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно п. 16 Постановления Правительства Амурской области от 20.11.2017 № 547 уполномоченный орган в срок до 1 апреля текущего года формирует предварительный перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на очередной налоговый период (далее - предварительный перечень), и в срок до 10 апреля текущего года размещает его в государственной информационной системе Правительства Амурской области «Портал Правительства Амурской области в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на странице уполномоченного органа. Предварительный перечень до 1 ноября текущего года уточняется и дополняется.
В п. 17 этого же постановления указано, что в предварительный перечень включаются объекты, включенные в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378 ПК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенных приказом уполномоченного органа на предшествующий налоговый период.
Предварительный перечень объектов недвижимою имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база будет определяться как их кадастровая стоимость размещен на официальном сайте Правительства Амурской области (www.ainurobl.ru – власть – исполнительные органы государственной власти области – министерство имущественных отношений Амурской области – государственная кадастровая оценка – объекты, по которым имущественные налоги исчисляются от кадастровой стоимости –2022).
В п. 18 вышеназванного постановления определено, что собственники объектов в случае несогласия с включением и (или) невключением объектов в предварительный перечень с даты его размещения и до 1 октября года, в котором подлежит определению Перечень, вправе направить в уполномоченный орган соответствующие заявления. К заявлению собственник вправе приложить копии следующих документов: технического паспорта объекта недвижимости с экспликацией к поэтажному плану; кадастрового паспорта земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.
Порядок рассмотрения заявлений, указанных в п. 18, определяется п.п. 19,20 Постановления.
В рамках настоящего дела административный истец оспаривает решение ответчика, об отказе в исключении объекта недвижимости с кадастровым номером № из предварительного перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых в 2022 году налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость.
Проанализировав положения федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры и порядка его принятия.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 этой статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если: разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; либо фактически используется для размещения таких объектов. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, достаточным основанием для отнесения здания (строения, сооружения, помещения в здании) к объектам, налог по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, является одно из условий, содержащихся в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ. Обязательности установления совокупности условий для включения того или иного объекта в соответствующие Перечни действующим законодательством не предусмотрено.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках от 17.06.2021 следует, что спорное нежилое помещение, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, является отдельно стоящим зданием магазина, расположено по адресу: <адрес>
Из представленного технического паспорта объекта следует, что спорное здание является магазином общей площадью <данные изъяты>.м. в котором торговое помещение занимает площадь <данные изъяты> кв.м. (более 20% общей площади помещения).
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что нежилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (выписка от ДД.ММ.ГГГГ №), и в техническом паспорте, представленном истцом, соответствует установленным ст. 378.2 НК РФ критериям объектов, в отношении которых в 2022 годах налоговая база будет определятся, как их кадастровая стоимость, и решение ответчика, выраженное в ответе от 04.05.21г. (исх. №) об отказе в исключении данного объекта из предварительного Перечня, является правомерным.
Доводы истца о том, что спорное нежилое помещение не отвечает требованиям п. 6.8 ГОСТ Р51773-2009 по причине отсутствия возможности технологического присоединения к сетям инженерно – технического обеспечения и соответственно не относится к стационарным торговым объектам, правового значения в рассматриваемом случае не имеют, так как в данном конкретном случае, сведения, содержащиеся в ЕГРН и техническом паспорте спорного объекта в соответствии ст. 378.2 НК РФ, являются достаточным основанием для включения его в Предварительный перечень объектов недвижимою имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база будет определяться как их кадастровая стоимость.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Кашбулгаянова А.Р. к Министерству имущественных отношений Амурской области о признании незаконным решения от 04.05.2021г. №, исключении здания магазина к/н №, расположенного по адресу: <адрес> из предварительного перечня недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в отношении которых в 2022 году налоговая база налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Ивановского районного суда: Р.Н. Плотников
В окончательной форме решение принято 20.07.2021г.
Судья
Ивановского районного суда: Р.Н. Плотников