Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Спасск 19 ноября 2012 г.
Спасский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Камынина Ю.П.,
с участием помощника прокурора Спасского района Пензенской области Савелова М.А.,
при секретаре Основиной Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело по заявлению прокурора Спасского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Спасска <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Спасского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением к администрации г. Спасска <адрес> области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, мотивируя тем, что в результате проверки проведенной прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции выразившиеся в том, что администрацией г. Спасска не размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекты нормативно-правовых актов. Размещение данных проектов нормативно-правовых актов является обязанностью администрации и предусмотрены ФЗ «О противодействии коррупции», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов», а также «Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в администрации г. Спасска», утвержденного постановлением администрации г. Спасска от ДД.ММ.ГГГГ №. В результате такого бездействия администрации г. Спасска неопределенный круг лиц - институты гражданского общества и граждане лишены возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации и дачи по ним заключений в установленном законом порядке. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации г. Спасска <адрес>, выразившееся в неосуществлении размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации г. Спасска, проектов нормативных правовых актов администрации г. Спасска и обязать администрацию г. Спасска <адрес> размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации г. Спасска проекты нормативных правовых актов администрации г. Спасска.
В судебном заседании помощник прокурора Савелов М.А. заявление поддержал по основаниям изложенным в заявлении, просил его удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Спасска <адрес> будучи надлежащим образом уведомлен о дне и месте рассмотрения дела в судебное заседании не явился, о причинах неявки не уведомил, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем дело было рассмотрено в его отсутствие.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав доказательства по делу считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Пункт 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ предусматривает, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (п.7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Часть 1 ст. 5 Закона предусматривает, что институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
В соответствии с п. 21 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в администрации г. Спасска <адрес>, утвержденного постановлением администрации г. Спасска от ДД.ММ.ГГГГ №, институты гражданского общества и граждане могут в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов», проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов администрации г. Спасска. В этих целях проекты размещаются на официальном сайте администрации г. Спасска в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их внесения в администрацию г. Спасска, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Указанный срок не может быть менее 5 рабочих дней.
Из справки администрации г. Спасска от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что администрация в сети Интернет имеет официальный сайт: qspassk.spassk.pnzreg.ru
Согласно справки прокуратуры Спасского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ проекты нормативно-правовых актов администрацией г. Спасска на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не размещаются.
Суд считает, что неисполнение администрацией г. Спасска <адрес> требований действующего законодательства о противодействии коррупции в части неразмещения на официальном сайте в сети Интернет проектов нормативных правовых актов для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нарушает права неопределенного круга лиц - институтов гражданского общества и лишает возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации сельсовета и дачи по ним заключений в установленном законом порядке.
В связи с этим суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации г. Спасска <адрес>, выразившееся в неосуществлении размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации г. Спасска, проектов нормативных правовых актов администрации г. Спасска и обязать администрацию г. Спасска <адрес> размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации г. Спасска проекты нормативных правовых актов администрации г. Спасска.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ,
Решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░