РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес> в составе
председательствующего Серикова В.А.
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к Мэрии г.о. Тольятти о признании незаконными распоряжений заместителя мэра г.о. Тольятти, восстановлении в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, выдаче свидетельства на получение социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к Мэрии г.о. Тольятти, из которого следует, что в 2009г. он с составом семьи 2 человека: ФИО2 и супруга ФИО3 обратились в мэрию г.о. Тольятти с заявлением об участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы -Жилище» на 2002-2010гг.
Извещением от 26.06.2009г. № мэрия г.о.Тольятти сообщила, что его семья в составе семьи 2 человека, распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти № -р/4 от 25.06.2009г. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010гг. и признана участницей данной программы, изъявившей желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в 2010г.
Срок действия вышеуказанной программы истек в 2010г., а социальная выплата на приобретение жилья в 2010г. истцу не была предоставлена по причине отсутствия финансирования.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № была утверждена новая Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, направленная на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Данная программа предусматривает в своем составе подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
Приложением № к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
26.04.2011г. истец обратился в мэрию г.о.Тольятти с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы семьи в составе его и его супруги ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
К указанному заявлению были приложены все необходимые документы, предусмотренные программой: копии паспортов, свидетельства о заключении брака, справки формы 2-НДФЛ, подтверждающие доход; справка о составе семьи, выписки и ЕГРП об отсутствии с собственности жилых помещений, справка форма № от 05.04.2011г.
Извещением мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было сообщено, что его семья в составе 2 человек распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти <данные изъяты>. признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
В связи с рождением ребенка, истцом в мэрию г.о.Тольятти были представлены документы, подтверждающие увеличение семьи.
26.12.2013г. заместителем мэра г.о.ФИО7 Харитоновым было принято распоряжение № 8915-р/5 О внесении изменений в распоряжение мэра г.о.Тольятти от 25.06.2009г. № -р/4 «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010гг., изъявивших желание получить социальную выплату в 2010г., в соответствии с которым, спустя 4 года после постановки на учет, истцу с составом семьи 2 человека отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в 2010г., в связи с несоответствием молодой семьи требованиям, указанным пп. «б» п.5 Правил (пп. «а» п. 18 Правил»). При этом не указано, по каким причинам его семья спустя четыре с лишним год перестала соответствовать данным требованиям.
Также 26.12.2013г. заместителем мэра г.о.Тольятти было принято распоряжение № 8914-р/5 «О внесении изменений в распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от <данные изъяты> «О признании граждан участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг., в соответствии с которым, истцу с составом семьи 2 человека отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с несоответствием молодой семьи требованию, указанному пп «б» п.6 Правил (пп. «а» п. 18 Правил). При этом также не указано, по каким причинам, его семья спустя 2 года перестала отвечать требованиям Правил.
Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от 15.01.2014г. № 79-р/5 истцу с составом семьи 3 человека отказано в выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с представлением не в полном объеме документов (п.27 Правил). При этом, в данном распоряжении не указано, какие именно документы не представлены мной.
Извещением от 17.01.2014г. № Гр-111/5.2 мэрии г.о.Тольятти истцу было сообщено, что его семье в составе 3 человек отказано в выдаче свидетельств на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с представлением не в полном объеме документов. В указанном Извещении также не указано, какие именно документы мной не представлены.
Истец не согласен с вышеуказанными распоряжениями, считает их незаконными и необоснованными, нарушающими его права и права членов его семьи на улучшение жилищных условий, по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № была утверждена новая Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, направленная на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Данная программа предусматривает в своем составе подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
Приложением № к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
В соответствии с п. 6 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семьей не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 настоящих правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п.7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГг., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после марта 2005г. по тем же основаниям, которые установлены ст.51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Вышеупомянутыми распоряжениями заместителя мэра <адрес> истец и члены его семьи были включены в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» как на период 2002-2010 года так и в последующей программе на период 2011-2015 годов.
В соответствии с п. 17 Правил, орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
И при обращении в 2009г., и в 2011г. органом местного самоуправления проверялись представленные истцом документы и семья истца была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и участницей подпрограммы. При этом, и на момент первоначального включения в подпрограмму и в настоящее время его семья в полном объеме соответствовала и соответствует критериям участников подпрограммы, наше положение не изменилось: они по-прежнему нуждаемся в улучшении жилищных условий.
Действующим законодательством, в том числе и Правилами не предусмотрено внесение изменений в принятые решения спустя столь длительное время: более 4-х и 2- х лет, как в данном случае.
Кроме того, полагает, что в соответствии с ныне действующим законодательством, не допустимо применение изданных нормативных актов, ухудшающих положение лица, существовавшего до их издания, как это произошло в его случае: более 4-х лет его семья соответствовала всем требованиям подпрограммы, а в 2013г. перестала им соответствовать, при этом положение моей семьи, в том числе нуждаемость в улучшении жилищных условий с учетом нормы жилья (12 кв.м. на человека) сохранилась.
Поскольку вышеописанные изменения в ранее изданные распоряжения были внесены незаконно, полагает, что не имеется и оснований для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения по мотиву не представления полного пакета документов, поскольку не указано, какие именно документы не представлены, тем более, что подтверждено, что они поданы в полном объеме, в соответствии с требованиями Правил.
С учетом изложенного, просит признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от 26.12.2013г. № 8915-р/5 О внесении изменений в распоряжение мэра г.о.Тольятти от 25.06.2009г. № 6041-р/4 «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010гг., изъявивших желание получить социальную выплату в 2010г., в соответствии с которым, ФИО2 с составом семьи 2 человека отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» изъявивших желание получить социальную выплату в 2010г., в связи с несоответствием молодой семьи требованиям, указанным пп. «б» п.5 Правил (пп. «а» п. 18 Правил»);
Признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от 26.12.2013г. № 8914-р/5 «О внесении изменений в распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от 11.05.2011г. № 4882-р/4 «О признании граждан участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг., в соответствии с которым, ФИО2 составом семьи 2 человека отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с несоответствием молодой семьи требованию, указанному пп «б» п.6 Правил (пп. «а» п. 18 Правил);
Признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о.Тольятти от 15.01.2014г. № 79-р/5, в соответствии с которым, ФИО2 с составом семьи 3 человека отказано в выдаче Свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с представлением не в полном объеме документов (п.27 Правил);
Обязать мэрию г.о. Тольятти восстановить в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы семью ФИО2 с составом семьи 3 человека: ФИО2, ФИО3, ФИО4 по состоянию на 26.12.2013г;
Обязать мэрию г.о.Тольятти выдать ФИО2 с составом семьи 3 человека (в соответствии с представленными документами) свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Представитель ответчика ФИО8, действующая на основании доверенности, против удовлетворения иска возражала, пояснив, что распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти № 6041-р/4 от 25.06.2009, ФИО2, с составом семьи 2 человека был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. и включен в список молодых семей изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году.
В 2011 году истец, с составом семьи 2 человека, подал заявление о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.
Распоряжением заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ № 4882-р/4, семья ФИО9 с составом семьи 2 человека, была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 г.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подал заявление об изменении состава семьи на 3 человека, в связи с рождением ребенка, ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ г.р.
18.12.2013, семья ФИО9 была уведомлена о включении в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и о необходимости предоставления полного пакета документов.
В ходе проведения проверки, представленных документов, было установлено, что в 2009 году семья заявителя была ошибочно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг., так как согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 28.11.2013, ФИО3 произвела отчуждение:
1/3 доли в праве общей долевой собственности в квартире
расположенной по адресу: б-р 50 лет октября, 3-45, общей площадью 47,5.
кв.м.
В соответствии с п. 2 ст. 51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и членов его семьи нескольких жилых помещений принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно постановлению мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 141-1/п, учетная норма площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена в размере 12 кв.м общей площади жилого помещения на человека.
Таким образом, до заключения договоров по отчуждению долей в праве
общей долевой собственности на указанные квартиры, ФИО3 с составом семьи 2 человека,, была обеспечена общей площадью жилых помещений более нормы. ((15, 8 кв.м+10,2 кв.м)/2=13)
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, ранее чем через пять лет со дня совершения действий приведших к ухудшению жилищных условий.
Таким образом, ФИО9, с составом семьи 2 человека, на момент подачи заявления в 2009 г., не соответствовал требованиям установленным для граждан желающих стать участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, и был приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, ошибочно.
Учитывая данные обстоятельства, были изданы оспариваемые истцом распоряжения.
В связи с изложенными обстоятельствами, распоряжением заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ № 79-р/5, ФИО2 отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Полагает, что все оспариваемые распоряжения заместителя мэра приняты в полном соответствии с законодательством, основания признания их незаконными, отсутствуют.
Восстановить семью истца в списке участников подпрограммы не представляется возможным, в связи с отсутствием оснований постановки.
Законные основания выдачи семье ФИО2, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг., отсутствуют в силу прямого указания в законе.
На основании изложенного, просит: в удовлетворении заявленных требований ФИО2 к Мэрии городского округа Тольятти - отказать.
Представитель третьего лица Министерства строительства <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил, отзыв на иск не представил.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения менее учетной нормы.
В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050, социальные выплаты используются:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение)
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дом
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Пунктом 6 Правил установлено, что участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
Согласно п. 7 Правил в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п. 27 Правил, для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 15(1) настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил.
Судом установлено, что распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти № 6041-р/4 от 25.06.2009, ФИО2, с составом семьи 2 человека (включая его супругу ФИО3) был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. и включен в список молодых семей изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году.
В 2011 году истец, с составом семьи 2 человека, подал заявление о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.
Распоряжением заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ № 4882-р/4, семья ФИО9 с составом семьи 2 человека, была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 г.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подал заявление об изменении состава семьи на 3 человека, в связи с рождением ребенка, ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ г.р.
18.12.2013, семья ФИО9 была уведомлена о включении в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и о необходимости предоставления полного пакета документов
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти № 8915-р/5 от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 6041-р/4, согласно которых из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № 6041-р/4 были исключены пункты о признании ФИО2 с составом семьи два человека нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении их в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Изменяемое распоряжение было дополнено пунктами, в которых ФИО2 с составом семьи 2 человека отказано в признании нуждающимся в жилых помещениях в связи с неистечением срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса РФ, также ФИО2 с составом семьи два человека отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (л.д. 10).
Также ДД.ММ.ГГГГ распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти № 8914-р/5 были внесены изменения в распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 4882-р/4, согласно которых из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № 4882-р/4 были исключены пункты о признании ФИО2 с составом семьи два человека нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении их в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Изменяемое распоряжение было дополнено пунктом, в которых ФИО2 с составом семьи 2 человека отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (л.д. 11).
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 79-р/5 ФИО2 отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (л.д. 12).
Основанием для издания, вышеназванных, оспариваемых истцом распоряжений послужило то обстоятельство, что при признании ФИО2 с составом семьи 2 человека, нуждающимся в предоставлении жилого помещения и признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» как федеральной целевой программы «Жилище» на период 2002-2010 г, так и последующей программы, истцом в мэрию г.о. Тольятти были представлены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что у истца и его супруги отсутствуют зарегистрированные права собственности на жилые помещения.
Между тем, в ходе последующей проверки документов, мэрией г.о. Тольятти было установлено, что супруге истца ФИО3 принадлежало право на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение- квартиру по адресу: <адрес>, б<адрес>45, общей площадью 47, 5 кв.м. Т.е. на истицу приходилось 15,83 кв.м. площади жилого помещения. Указанная доля была отчуждена ФИО3 в 2009 году незадолго до подачи в 2009 году документов о признании истца и членов его семьи (т.е. ФИО3) нуждающимися в жилых помещениях и признании их участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Сам истец на момент подачи заявления был зарегистрирован по адресу: <адрес>, б<адрес>55, общей площадью 60 кв.м., в качестве члена семьи нанимателя, где помимо него были зарегистрированы еще 3 человека, т.е. на истца приходилось 15 кв.м. общей площади жилого помещения.
Таким образом, судом установлено, что супруга истца ФИО3 ухудшила свои жилищные условия- произвела отчуждение, принадлежащей ей 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение- квартиру по адресу: <адрес>, б<адрес>45, общей площадью 47, 5 кв.м. с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При наличии указанной доли семья ФИО2 с составом семьи два человека не могла быть признана нуждающейся в предоставлении жилых помещений и не могла быть включена в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ввиду несоответствия требованиям ст. 51 Жилищного кодекса РФ, т.к. была обеспечена жильем выше установленной учетной нормы, равной 12 кв.м., установленной постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 141-1/п.
В силу ст. 53 Жилищного кодекса РФ семья ФИО2 не может быть принята на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений в течение 5 лет с даты совершения ФИО3 действий, направленных на ухудшение ее жилищных условий, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ года.
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется и в их удовлетворении следует отказать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Председательствующий :