Мотивированное решение от 25.05.2018 по делу № 02а-0073/2018 от 26.02.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

15 мая 2018 года        г. Москва

 

Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Некряч А.А., при секретаре Андреевой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-73/18 по административному иску Карташевой Елены Сергеевны к Гагаринскому ОСП УФССП России по г. Москве  об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, обязании передать исполнительные производства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Карташева Е.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гагаринскому ОСП УФССП России по г. Москве  об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, обязании передать исполнительные производства, и просит признать действия судебного пристава-исполнителя Гагаринского ОСП УФССП России по Москве по исполнительным производствам № … и № … незаконными; обязать Гагаринский ОСП УФССП России по Москве передать исполнительные производства № … и № … в Дмитровский ОСП УФССП России по Москве по месту жительства и нахождения имущества административного истца.

Свои требования мотивирует его тем, что на исполнении судебного пристава Гагаринского ОСП УФССП России по Москве Сбродова В.А. находятся исполнительные производства № … и № … в отношении Карташевой Е.С. Указанные исполнительные производства были возбуждены 17.05.2017г по исполнительным листам Тимирязевского районного суда г. Москвы №… от 25.11.2014г. и № … от 22.09.2014г. О возбуждении данных исполнительных производств истец узнала в декабре 2017 года, когда с ее зарплатной банковской карты судебным приставом-исполнителем были списаны денежные средства. Карташева Е.С. прописана и постоянно проживает  по адресу: …. Никакого имущества и никаких доходов на территории Гагаринского ОСП УФССП России по  г. Москве  не имеет, от службы судебных приставов не скрывается. В этой связи истец неоднократно обращалась в Гагаринский ОСП с просьбой передать исполнительные производства по месту ее жительства в Дмитровский ОСП УФССП России по Москве, однако никаких решений по ее  заявлениям не принято не было. Кроме того, в Дмитровском ОСП УФССП России по Москве в отношении Карташевой Е.С. возбужден ряд исполнительных производств, в том числе и по вышеуказанным исполнительным листам. Таким образом, судебный пристав-исполнитель Гагаринского ОСП УФССП России по Москве, установив ее  местонахождение (место жительства) и отсутствие ее имущества на обслуживаемой им территории, нарушил норму ст. 33 ФЗ № 229 "Об исполнительном производстве", так как до сих пор не передал исполнительные производства по месту нахождения должника и его имущества. Считает незаконными принятые судебным приставом-исполнителем меры принудительного исполнения, а именно взыскание части ее заработной платы и наложение ограничения на выезд из Российской Федерации, так как они выходят за рамки своих территориальных полномочий.

В судебное заседание административный истец Карташева Е.С. не явилась, извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы представителю Хмелеву А.А., который в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, в удовлетворении административных исковых требований просил отказать в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц Дмитровского ОСП УФССП России по Москве, ООО «Консалт Плюс» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Принимая во внимание то, что реализация участниками процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, в соответствии со ст.ст. 101, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Выслушав доводы участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административный иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Суд признает обстоятельства, на которые административный истец основывает свои требования, несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях – исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст.ст.121, 128 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

В соответствии со ст.33 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные действия и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом по месту жительства должника, месту его пребывания или месту нахождения его имущества. Если в процессе исполнения исполнительного документа выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов. При передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов одного территориального органа ФССП постановление о передаче исполнительного производства утверждается старшим судебным приставом или его заместителем в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.

В судебном заседании установлено, что 17 мая 2017 года судебным приставом-исполнителем Гагаринского ОСП УФССП России по г. Москве возбуждено исполнительное производство № … на основании исполнительного листа … от 22.09.2014  года, выданного Тимирязевским районным судом г. Москвы по гражданскому делу № 2-2359/14, предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 126 889,99 руб., должник - Карташева Е.С., взыскатель - ПАО «Сбербанк России».

Также, 17 мая 2017 года судебным приставом-исполнителем Гагаринского ОСП УФССП России по г. Москве возбуждено исполнительное производство № … на основании исполнительного листа … от 25.11.2014 года, выданного Тимирязевским районным судом г. Москвы по гражданскому делу № 2-3109/14, предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 88 918,23 руб., должник - Карташева Е.С., взыскатель - ПАО «Сбербанк России».

В соответствии с заявлениями ПАО «Сбербанк России» в адрес Гагаринского ОСП УФССП России по г. Москве о возбуждении исполнительных производств, указан адрес должника: ….

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 11.01.2018 года исполнительные производства № … и № …объединены в сводное по должнику, и присвоен № ….

02 апреля 2018 года на основании определений Тимирязевского районного суда г. Москвы и заявлений ООО «Консалт Плюс», судебным приставом исполнителем Гагаринского ОСП УФССП России по г. Москве произведена замена взыскателя в исполнительном производстве  ПАО «Сбербанк России» его  правопреемником ООО «Консалт Плюс» по исполнительным производствам № …и № ….

02 апреля 2018 года судебным приставом-исполнителем Гагаринского ОСП УФССП России по г. Москве вынесено постановление об окончании исполнительного производства № … в связи с поступлением от взыскателя заявления о возвращении исполнительного документа взыскателю; в ходе исполнительного производства частично взыскана сумма в размере 9 566,92 руб.

02 апреля 2018 года судебным приставом-исполнителем Гагаринского ОСП УФССП России по г. Москве также вынесено постановление об окончании исполнительного производства № … в связи с поступлением от взыскателя заявления о возвращении исполнительного документа взыскателю; в ходе исполнительного производства частично взыскана сумма в размере 13 652,46 руб.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

Проверить информацию, касающуюся указанного взыскателем адреса регистрации должника (его имущества, на которое может быть обращено взыскание), судебный пристав-исполнитель вправе лишь в ходе совершения исполнительных действий в рамках возбужденного исполнительного производства.

Из представленных материалов исполнительного производства следует, что исполнительные производства были возбуждены по заявлению взыскателя в соответствии с указанным взыскателем адресом должника: …, - данный адрес относится к территории  Гагаринского ОСП УФССП России по г. Москве, исполнительные документы также соответствовали требованиям закона. Таким образом, оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, предусмотренных ст. 31 указанного Закона, у административного ответчика не имелось.

Частью 7 статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

Из анализа указанных норм закона следует вывод о том, что судебный пристав-исполнитель обязан передать исполнительное производство в другое подразделение службы судебных приставов только в случае, если отсутствуют оба указанных выше условия, характеризующих место совершения исполнительных действий.

В случае, если одно из указанных условий присутствует, то оснований для передачи исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не имеется.

Целью исполнительного производства и основной задачей деятельности судебного пристава-исполнителя является надлежащее, то есть своевременное, полное, правильное, а в конечном итоге реальное исполнение судебных актов и актов иных органов.

Как следует из представленных материалов дела, в настоящее время исполнительные производства окончены, исполнительные документы возвращены взыскателю.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что вышеуказанные действия проводились судебным приставом-исполнителем в соответствии с нормами Федеральных законов «О судебных приставах», «Об исполнительном производстве», действуя в рамках закона, не допускалось в своей деятельности ущемления прав административного истца, суд полагает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░  ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

 

 

░░░░░        ░.░. ░░░░░░

 

6

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0073/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 15.05.2018
Истцы
Карташева Е.С.
Ответчики
Гагаринский ОСП УФССП России по г. Москве
Суд
Тимирязевский районный суд
Судья
Некряч А.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
25.05.2018
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее