Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5560/2019 ~ М-4896/2019 от 26.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н.

при секретаре Ирлица И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5560/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Федик Р.А. о взыскании задолженности,

установил:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратился в суд с указанным иском, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ по заявлению налогового органа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ., который был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ., поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения. Налоговым органом на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах и имуществе в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором земельный налог рассчитан за 2017 налоговый период в размере 2194,00 рублей, транспортный налог рассчитан за 2017 налоговый период в размере 97943,00 со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. От налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ поступила оплата по земельному налогу и транспортному налогу за 2017 год. В связи с несвоевременной уплатой налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 318,31 рублей, пени по земельному налогу в сумме 7,13 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный ст. 70 НК РФ срок, в адрес налогоплательщика налоговый орган направил требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность. Просит взыскать с административного ответчика сумму недоимки пени по земельному налогу и пени по транспортному налогу в общей сумме 325,44 руб., из них: пени по транспортному налогу в размере 318,31 руб., пени по земельному налогу в размере 7,13 руб.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил исковые требования, указав, что согласно данным лицевого счета от налогоплательщика поступили оплаты: ДД.ММ.ГГГГ. по пени по земельному налогу в размере 48,51 рублей. Просит взыскать с административного ответчика сумму недоимки по пени по транспортному налогу в сумме 318,31 руб., в том числе: пени по транспортному налогу в размере 318,31 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Причины неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, ходатайств не поступало.

Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» установлены размер ставок, применяемых для транспортного налога.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

По общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что на основании сведений о зарегистрированных земельных участках и транспортных средствах, Федик Р.А. является плательщиком за 2017 налоговый период транспортного налога, а также плательщиком земельного налога.

Из искового заявления следует и подтверждается материалами дела, что налоговым органом на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах и земельных участках, в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ., в котором земельный налог рассчитан за 2017 налоговый период в размере 2194,00 рублей, транспортный налог рассчитан за 2017 налоговый период в размере 97943,00 со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ., которые оставлены без исполнения в срок, предусмотренный законодательством.

В исковом заявление указано и не оспорено ответчиком, что оплата по земельному налогу и транспортному налогу за 2017 налоговый период поступила от налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес административного ответчика в установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., в связи с несвоевременной уплатой налога начислены пени по транспортному налогу в размере 318,31 рублей, пени по земельному налогу в размере 7,13 рублей со сроком уплаты до 04.02.2019г.

Требование административным ответчиком исполнено не было.

Налоговое уведомление и требование направлены налогоплательщику через "Личный кабинет", открытый налогоплательщиком на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".

Согласно положений статьи 11.2. НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом; документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются; для документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Материалами административного дела подтверждается, что Федик Р.А. имеет личный кабинет налогоплательщика, и посредством данного информационного ресурса был поставлен в известность о необходимости уплаты налога, погашения налоговой задолженности, о чем были направлены налоговое уведомление и требование; не доверять представленным в дело доказательствам оснований не имеется; при этом сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, ответчиком не представлено.

В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по страховым взносам и пени, налоговый орган обратился к мировому судье заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по страховым взносам, а также пени по транспортному и земельному налогу по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. был вынесен судебный приказ о взыскании с Федик Р.А. задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ был отменен, что подтверждается определением от ДД.ММ.ГГГГ.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам и по пени. Иск подан в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.

В связи с несвоевременной уплатой налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 318,31 рублей, пени по земельному налогу в сумме 7,13 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию от 17.12.2018г.

Административным ответчиком доказательства своевременной уплаты транспортного и земельного налога предоставлены не были.

Административным истцом представлен расчет пени, не доверять которому у суда оснований нет, и который административным ответчиком также оспорен не был.

Согласно заявления об уточнении исковых требований, от налогоплательщика поступила оплата ДД.ММ.ГГГГ. по пени по земельному налогу в размере 48,51 рублей.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу в размере 318,31 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 290 КАС РФ, суд

решил:

Иск Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Федик Р.А. (адрес проживания <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области недоимку по пени по транспортному налогу в сумме 318,31 руб., в том числе: пени по транспортному налогу в размере 318,31 руб.

Взыскать с Федик Р.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 12 декабря 2019 года

Судья                         Н.Н. Ковригина

2а-5560/2019 ~ М-4896/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Федик р.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
26.09.2019Регистрация административного искового заявления
26.09.2019Передача материалов судье
30.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2019Подготовка дела (собеседование)
17.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2019Судебное заседание
26.11.2019Судебное заседание
03.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Дело оформлено
01.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее