Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-47/2021 (2а-530/2020;) ~ М-541/2020 от 18.12.2020

                                                                                        Дело №2а-47/2021 (№ 2а-530/2020)

                                                                                        УИД 28RS0013-01-2020-000870-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем российской Федерации

с. Поярково                                                                                                   28 января 2021 года

Судья Михайловского районного суда Амурской области Ершова К.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Дубовицкой Т.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и начисленных на недоимку по налогам пеней. В обоснование требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ административный ответчик в период с 01.01.2017 по 31.12.2018 гг. владела на праве собственности транспортными средствами: <данные изъяты>, 1990 г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 20.02.2016; <данные изъяты>, 1995 г.в., гос.рег.знак дата регистрации права 04.07.2018; <данные изъяты>, 1985 г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 20.06.2017, дата утраты права 18.12.2018, следовательно, на основании положений ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. За 2017,2018 гг. налоговый орган, руководствуясь чч.2,3 ст. 52, ст. 362 НК РФ и положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» исчислил в отношении указанных транспортных средств налог в сумме 7587,00 руб. Исчислив соответствующие суммы налога, налоговый орган направил в адрес ответчика налоговое уведомление от 03.09.2018, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленные суммы налога в установленный в уведомлении срок. Поскольку в установленный срок налогоплательщик указанные в налоговом уведомлении суммы налога в полном объеме не уплатил, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога была исчислена пеня в сумме 98,61 руб. Кроме того, налоговый орган также указывает, что ответчиком ненадлежащим образом была исполнена обязанность по уплате земельного налога, исчисленного за 2017 г. (уплаченного с нарушением установленного законодательством срока), вследствие чего налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату земельного налога была исчислена пеня в сумме 0,74 руб. Впоследствии налоговый орган в адрес налогоплательщика направил требования от 231.01.2019, от 30.01.2020 об уплате недоимки по налогам и пени. Однако налогоплательщик требования налогового органа не исполнил, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 7686,35 руб. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Определением мирового судьи 02.06.2020 в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей в бюджет было отказано. Поскольку в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм: транспортного налога – 7587 руб. и пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 98,61руб., а также в виде пени на недоимку по земельному налогу за 2017 г. в сумме 0,74 руб., поэтому налоговый орган в порядке искового производства просил взыскать с административного ответчика данную недоимку и пени. Одновременно налоговый орган ходатайствовал о восстановлении срока на обращение в суда с настоящими требованиями, пропущенного административным истцом по уважительности причине, указывая, что им предпринимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, вместе с тем вынесение мировым судьей определения об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и санкций, а последующее принятие мер по обжалованию указанного судебного определения и подготовка значительного количества административных исков, лишило налоговый орган возможности обратится в суд с настоящим административным иском в суд в установленные сроки.

    Поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям взыскиваемая с Дубовицкой Т.А. не превышает двадцать тысяч рублей, суд, руководствуясь п.п. 3 п. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.

    В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Положениями ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) предусмотрено взыскание налоговым органом, направившим требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов задолженности по налогам, сборам, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган). Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

    Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

    Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

    Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

    Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

    В пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» указано, что если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

    Из материалов дела следует, что определением мирового судьи Амурской области по Михайловскому районному судебному участку от 02.06.2020 в принятии заявления налогового органа о взыскании с Дубовицкой Т.А. недоимки и пени по налогам отказано.

    Срок исполнения требования от 30.01.2020 об уплате задолженности по налогам и пени был установлен налоговым органом до 18.03.2020.

      Настоящее административное исковое заявление административным истцом подано в Михайловский районный суд Амурской области 16.12.2020, то есть по истечении срока (не позднее 18.09.2020) обращения в суд с соответствующим административным иском.

    В обоснование ходатайства о восстановлении срока на подачу настоящего административного иска, налоговый орган в качестве уважительности причин пропуска срока указал на реализацию права на взыскание указанных платежей в бюджет в порядке приказанного производства, и на состоявшийся отказ мирового судьи в принятии заявления о вынесении соответствующего судебного приказа в отношении Дубовицкой Т.А., последующее обжалование определения мирового судьи, и как следствие, недостаточности срока на подготовку мотивированного административного иска и направление его в установленный срок в адрес суда.

Изучив доводы, изложенные административным истцом в ходатайстве о восстановлении процессуального срока, в обоснование уважительности причин его пропуска, исследовав приложенные к ходатайству письменные доказательства, свидетельствующие о соблюдении налоговым органом срока, установленного ст. 48 НК РФ, для обращения с заявлением о взыскании с должника Дубовицкой Т.А. задолженности по платежам в бюджет в порядке приказного производства, вынесение мировым судьей 02.06.2020 определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, что и явилась причиной пропуска процессуального срока на обращение в суд в порядке искового производства, поэтому, учитывая, что право на обращение с настоящим административным иском налоговый орган реализовал в течение незначительного промежутка времени после истечения процессуального срока, суд полагает признать причину пропуска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области на подачу настоящего административного иска уважительной, тем самым, восстановив налоговому органу срок на его подачу.

    Исследовав письменные материалы дела, судья находит требования административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области, обращённые к Дубовицкой Т.А., подлежащими удовлетворению, исходя из следующих установленных обстоятельств.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу положений статей 357, 358 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, представленным налоговым органом, Дубовицкая Н.А. в период с 01.01.2017 по 31.12.2018 значилась собственником транспортных средств: <данные изъяты>, 1990 г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 20.02.2016; <данные изъяты>, 1995 г.в., гос.рег.знак , дата регистрации права 04.07.2018; <данные изъяты>, 1985 г.в., гос.рег.знак В553ЕЕ28, дата регистрации права 20.06.2017, дата утраты права 18.12.2018и, следовательно, плательщиком транспортного налога.

Согласно абз.3 п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

    Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

Часть 1 ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из налогового уведомления от 15.08.2019 следует, что Дубовицкая Т.А., являясь плательщиком транспортного налога, должна была в срок до 02.12.2019 уплатить транспортный налог в отношении вышеуказанного имущества, исчисленный за 2018 год, в сумме 5310,00 руб.

Из налогового уведомления от 03.09.2018 следует, что Дубовицкая Т.А., являясь плательщиком транспортного налога, должна была в срок до 03.12.2018 уплатить транспортный налог в отношении вышеуказанного имущества, исчисленный за 2017 год, в сумме 2277,00 руб.

Поскольку, выставленные к уплате Дубовицкой Т.А. суммы транспортного налога в установленный срок в бюджет внесены не были, в адрес налогоплательщика налоговым органом были направлены требования от 30.01.2020, от 31.01.2019 об уплате транспортного налога.

Согласно расшифровке задолженности за Дубовицкой Т.А. числится задолженность по транспортному налогу за 2017, 2018 гг. в сумме 7587,00 руб., то есть обязанность по уплате налога ею в установленный законом срок не исполнена, в связи с чем, суд, проверив расчет взыскиваемой недоимки по транспортному налогу, находит его правильным, а требования иска в данной части - обоснованными.

Кроме того, как следует из поданного административного иска, налоговый орган просит взыскать с ответчика пени за несвоевременную уплату транспортного налога в общей сумме 98,61 руб. на недоимку за 2017-2018 гг., а также пени за несвоевременную уплату земельного налога в общей сумме 0,74 руб. на недоимку за 2017 г., обязанность по уплате которой, согласно представленному расчету пени, Дубовицкой Т.А. была исполнена несвоевременно и ненадлежащим образом.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пп. 1, 2 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.

Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В обоснование требования о взыскании задолженности пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество административным истцом представлены требования 5040 от 231.01.2019, от 30.01.2020, а также расчеты пени, из которых следует, что поскольку, выставленные к уплате Дубовицкой Т.А. сумма транспортного налога за 2017 г. в размере 2277 руб. в установленный срок в бюджет внесена не была, на сумму недоимки по налогу по сроку уплаты до 04.12.2018 с 04.12.2018 по 30.01.2019 начислены пени в сумме 108,65 руб., на сумму недоимки за 2018 год по налогу в размере 5310 руб. по сроку уплаты до 02.12.2019 с 03.12.2019 по 29.01.2020 начислены пени в сумме 64,74 руб. Кроме того, налоговым органом на сумму недоимки по земельному налогу за 2017 год по сроку уплаты до 03.12.2018 с 04.12.2018 по 30.01.2019 начислены пени в сумме 0,74 руб.

Проверив представленный расчет пени, суд полагает признать его правильными, а с учетом отсутствия доказательств надлежащего исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога и земельного налога за соответствующие налоговые периоды, также полагает признать данные расчеты пени обоснованными.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца, полагая необходимым взыскать с Дубовицкой Т.А. задолженность по платежам в бюджет, а именно: недоимку по транспортному налогу за 2017, 2018 г. в сумме 7587 руб., пени по транспортному налогу в общей сумме 98,61 руб., пени по земельному налогу за 2017 г. в сумме 0,74 руб.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ МИФНС России № 6 в Амурской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.

В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п. 8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика Дубовицкой Т.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход федерального бюджета.

Доказательств, подтверждающих основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Амурской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированной по адресу: <адрес>:

- транспортный налог за 2017, 2018 гг. в сумме 7587 (семь тысяч пятьсот восемьдесят семь) рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за 2017, 2018гг. в сумме 98 (девяносто восемь) рублей 61 копейка;

- пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком в границах сельских поселений, за 2017 г. в сумме 0 рублей 74 копейки.

Перечисления производить по реквизитам: № 40101810000000010003 в БИК: 041012001 Отделение Благовещенск, УФК МФ РФ по Амурской области (МИ ФНС РФ № 6 по Амурской области), код ОКТМО 10635442:

    для транспортного налога КБК 18210604012021000110,

    для пени по транспортному налогу КБК 18210604012022100110,

для пени по земельному налогу КБК 18210606043102100110

    Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                К.В. Ершова

2а-47/2021 (2а-530/2020;) ~ М-541/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Амурской области
Ответчики
Дубовицкая Тамара Алексеевна
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
18.12.2020Регистрация административного искового заявления
18.12.2020Передача материалов судье
18.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.01.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее