УИД 62RS0026-01-2021-000033-62
№5-33/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Спасск-Рязанский 21 января 2021 года
Судья Спасского районного суда Рязанской области Харламов Н.М.,
при секретаре судебного заседания Тутовой Ю.К.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Смирновой ФИО6, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут было установлено, что Смирнова Е.В. в условиях режима повышенной готовности, действующего на территории Рязанской области, находилась в общественном месте, <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иного изделия, их заменяющего), чем нарушила п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 N 70-рг (ред. от 25.12.2020) «О введении с 17.03.2020 и до особого распоряжения на территории Рязанской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области режима повышенной готовности».
Таким образом, Смирнова Е.В. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Смирнова Е.В. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в адресованном суду заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем суд принял решение о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 № 70-рг гражданам при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит следующему выводу.
Вина Смирновой Е.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается также исследованными в судебном заседании материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в полном соответствии с требованиями КоАП РФ, описано событие правонарушения, а также время, место и обстоятельства его совершения. Указаны данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Права, предусмотренные КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ Смирновой Е.В. были разъяснены, с протоколом она была ознакомлена и согласна, о чем сделана собственноручная запись и подписи в протоколе.
- объяснением Смирновой Е.В., данным сотрудникам полиции, из которых следует, что она ДД.ММ.ГГГГ, находилась в общественном месте, <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
- рапортом УУП ОМВД России по Спасскому району Рязанской области ФИО5, в котором указаны обстоятельства правонарушения.
За указанное правонарушение Смирнова Е.В. должна понести наказание, поскольку в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, судом не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Смирновой Е.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание Смирновой Е.В. своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности, признания Смирновой Е.В. вины, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде предупреждения, поскольку указанное наказание в настоящем случае обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Смирнову ФИО6 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Спасский районный суд Рязанской области, либо непосредственно в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.М. Харламов