РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
21 марта 2018 года г.Орёл
Судья Северного районного суда г.Орла Лунина С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бычкова Дениса Анатольевича, действующего в интересах Иванова Алексея Васильевича, на постановление по делу об административном правонарушении 58 ОР №120280604 от 12.02.2018 года, вынесенное зам. начальника УВМ УМВД России по Орловской области подполковником полиции И.А. Пеньковой о привлечении Иванова А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ
установил:
постановлением по делу об административном правонарушении 58 ОР №120280604 от 12.02.2018 года, вынесенным зам. начальника УВМ УМВД России по Орловской области подполковником полиции И.А. Пеньковой, Иванов А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2100 рублей.
Не согласившись с принятым решением, представитель Иванова А.В. – Бычков Д.А. обратился в Северный районный суд г. Орла с жалобой, в обоснование которой указал, что 12 февраля 2018 года в Управлении Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Орловской области Управление по вопросам миграции, старшим инспектором ОИКУВМ УМВД России по Орловской области майором полиции Донецким Л,А., в отношении Иванова А.В. был составлен административный протокол по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2100 рублей.
Считает, что данный протокол об административном правонарушении и как его следствие постановление о назначении административного наказания являются незаконными и не обоснованными.
Гражданин Иванов А.В. принял к себе на проживание по договору безвозмездного пользования жилым помещением по адресу: <адрес> гражданина Таджикистана Раджабова Сухроба Минтураевича. Однако, не разрешал ни в устной, ни в письменной форме данному гражданину проживание в своей квартире посторонним гражданам, тем более гражданам Таджикистана.
Мирзоеву М.Р. Иванов А.В. проживать в его квартире не разрешал, никаких денег за проживание ни с кого, в том числе с Мирзоева М.Р., не принимал.
При составлении административного протокола в отдел УМВД России по Орловской области в УВМ, инспектор самостоятельно напечатал объяснение в нем от имени Иванова А.В., и дал его подписать Иванову А.В..
В объяснении инспектор Долецкий А.А. указал, что: «Я Иванов А.В. не уведомил УВМ УМВД России по Орловской области о прибытии гражданина Таджикистана Мирзоева М.Р. В место пребывания (свою квартиру) по адресу <адрес> так как не знал, что это не обходимо.»
Иванов А.В. понял для себя, что данный протокол составлен по факту проживания Раджабова С.М. и подписал его, не читая. Кроме того, в этот день плохо себя чувствовал и объяснение не читал.
Просил суд постановление 58 ОР №120280604 о назначении административного наказания в отношении Иванова А.В. - отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, на основании ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Иванов В.А. и его представитель - Бычков Д.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили ее удовлетворить.
В судебном заседании представитель УВМ УМВД России по Орловской области Долецкий А.А. возражал против удовлетворения жалобы, при этом пояснил, что постановление является законным и обоснованным, Иванов А.В. не выполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета и не предоставил в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции уведомление о прибытии гражданина Республики Таджикистан Мирзоева М.Р. в место пребывания в течение 15 рабочих дней со дня прибытия.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится, в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9.
Пунктом 2 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающей стороной), может являться, в том числе, гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
На основании ч.2 ст.9 Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109 от 18 июля 2006 года, в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 10.11.2009) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»), при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона, в случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; в) адрес места жительства ответственного лица организации; г) наименование организации; д) фактический адрес организации.
На основании п. 32 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Из протокола об административном правонарушении №120280604 от 12.02.2018 года усматривается, что 12.02.2018 года в 13 часов 30 минуты по адресу: г. Орел, пер. Артельный, д.7 был установлен факт неисполнения принимающей стороной гражданином РФ Ивановым А.В. обязанности в связи с осуществлением миграционного учета в отношении гражданина Республики Таджикистан Мирзоева М.Р., а именно Иванов А.В. не предоставил в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции уведомление о прибытии гражданина Республики Таджикистан Мирзоева М.Р. в место пребывания по адресу: <адрес> течение 15 рабочих дней со дня прибытия (15.08.2017).
Постановлением зам. начальника УВМ УМВД России по Орловской области подполковником полиции И.А. Пеньковой 58 ОР №120280604 от 12.02.2018 года Иванов А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2100 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ ).
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При составлении протокола об административном правонарушении Иванов А.В. не оспаривал факт выявленного нарушения миграционного законодательства.
Суд не может признать обоснованными доводы заявителя о том, что в действиях Иванова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку данное обстоятельство опровергается представленными по делу доказательствами в их совокупности.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, в связи с чем назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.
При привлечении заявителя к административной ответственности административным органом не был нарушен порядок привлечения, постановление принято уполномоченным на то должностным лицом, оснований для освобождения лица от административной ответственности не имелось, наказание назначено в пределах санкции вмененной статьи.
С учетом установленных фактических обстоятельств дела, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях Иванова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного 18.9 КоАП РФ.
Основания для прекращения дела об административном правонарушении – отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление зам. начальника УВМ УМВД России по Орловской области является законным, обоснованным, а жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 58 ░░ №120280604 ░░ 12.02.2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 18.9 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.