РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Красный Яр Астраханской области 02 октября 2012г
Красноярский районный суд Астраханской области в составе судьи Камзенова Е.Б.
с участием помощника прокурора Красноярского района Масутова А.А.
представителя администрации МО «Джанайский сельсовет» Куангалиевой М.С.
при секретаре Бажановой З.Р.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц обязать администрацию МО «Джанайский сельсовет» принять меры по постановке на учет в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним автомобильной дороги с твердым покрытием
УСТАНОВИЛ:
Прокурор в иске просит обязать администрацию МО «Джанайский сельсовет» принять меры по постановке на учет в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним автомобильной дороги с твердым покрытием на <адрес>
Прокурор иск поддержал и пояснил, что на основании ст.6 ч.8 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и ст.50 ч.2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктах поселения являются собственностью муниципальных образований поселений. В соответствии со ст.131 ГК РФ и ст.4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество является не правом, а обязанностью органов местного самоуправления.
Представитель ответчика иск признала полностью. Она пояснила, что в данное время уже готовы технический и кадастровый паспорта на автомобильную дорогу. В ближайшие 2-3 дня они обратятся с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на данную автомобильную дорогу.
Представитель Управления Росреестра по Астраханской области в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд признает иск прокурора подлежащим удовлетворению. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
По смыслу ст.6 ч.8 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктах поселения являются собственностью муниципальных образований поселений. В силу ст.50 ч.2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» эти дороги могут находиться в муниципальной собственности поселений. Автомобильная дорога с твердым покрытием на <адрес> включена в реестр муниципальной собственности ответчика на основании решения Совета МО «Джанайский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения. Данная дорога передана сельсовету в ДД.ММ.ГГГГ местным колхозом «<>» по накладной. Ответчик изготовил в отношении дороги технический и кадастровый паспорта.
Положениями ст.131 ГК РФ и ст.4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрена обязательная государственная регистрация права собственности и других прав на недвижимое имущество. Автомобильная дорога с твердым покрытием относится к недвижимому имуществу. Следовательно, государственная регистрация права муниципальной собственности на автомобильную дорогу в границах поселения является не правом, а обязанностью органа местного самоуправления. Иск прокурора о возложении на ответчика обязанности принять меры по постановке на учет в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним автомобильной дороги с твердым покрытием, подлежит удовлетворению. До настоящего времени эти меры в разумный срок не предпринимались. Хотя, дорога была передана ответчику в собственность еще в ДД.ММ.ГГГГ. Федеральный закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество принят в 1998г. Из письма Управления Росреестра по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о регистрации права собственности на автомобильную дорогу. Однако, в регистрации было отказано ДД.ММ.ГГГГ С тех пор ответчик не предпринял попыток принять меры по регистрации права на автомобильную дорогу с устранением причин, послуживших основанием для отказа в регистрации. Под принятием мер для постановки на учет недвижимого имущества имеются в виду действия, предусмотренные ст.16 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть, ответчику необходимо обратиться с заявлением и представить в орган регистрации прав на недвижимое имущество необходимые для регистрации автомобильной дороги документы.
В силу ст.333.36 п.1 п/п.19 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов и ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.