Решение по делу № 2-738/2019 от 25.07.2019

КОПИЯ

66RS0020-01-2019-000490-41

№2-738/2019

мотивированное решение от 09.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2019 года                             р.п. Белоярский

Белоярский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Самариной Е.А., при секретаре судебного заседания Мальцевой Д.В., с участием помощника Белоярского межрайонного прокурора Дубских Е.Г., представителя ответчика Тереховой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилуслуги» о возложении обязанности,

установил:

прокурор обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Жилуслуги», которого просит обязать в срок не позднее одного месяца с момента вступления в силу решения суда обеспечить места сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

В обоснование иска указано, что в ходе проверки соблюдения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при обращении с твердыми коммунальными отходами установлено, что ответчик осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами и при этом не исполняет обязанность по организации мест сбора твердых коммунальных отходов надлежащим образом.

Определением суда от 25.07.2019 отменено заочное решение по настоящему делу.

В судебном заседании помощник прокурора Дубских Е.Г. поддержала иск в полном объеме, с учетом уточнения формулировки просительной части, просила иск удовлетворить, обязать ответчика организовать места сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Представитель ответчика просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях (заявлении об отмене заочного решения), учитывая, что в силу действующего нормативно-правового регулирования лицом, уполномоченным за создание указанных площадок является орган местного самоуправления. Таким образом, надлежащим ответчиком является Администрация Белоярского городского округа.

Представитель третьего лица Администрации БГО в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Белоярского районного суда Свердловской области, причины не явки суду неизвестны.

В силу требований ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие третьего лица.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией последняя несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирномдоме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В ч. 1.1 названной статьи определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, контейнерной площадкой является место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; под потребителем понимается собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, то есть в том числе управляющие компании.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса).

В соответствии с п. 26 (1) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2013 № 290, в данный перечень включены работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

В соответствии с п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.Санитарно-эпидемиологические требования в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора определены СанПиН 42-128-4690-88.

Указанные нормы согласуются с нормами, установленными Правительством Российской Федерации в постановлениях, на которые ссылается ответчик в обоснование соей позиции о том, что обязанность по организации контейнерных площадок возложена на органы местного самоуправления, а именно на Администрацию Белоярского городского округа, которая по настоящему делу является надлежащим ответчиком.

Согласно пункту 6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 26 декабря 2018 г. N 969-ПП, а также пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления муниципальных образований, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Таким образом, лицами, ответственными за создание и организацию мест накопления твердых коммунальных отходов, в том числе являются управляющие компании, которые от имени собственников жилых помещений МКД управляют жилыми домами.

Также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, предусмотрено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (пункт 8.6).

Таким образом, согласно системному толкованию норм действующего законодательства на ответчика как на организацию, осуществляющую обслуживание жилых домов, возложена обязанность по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, образующихся при эксплуатации указанных многоквартирных домов.

Как следует из материалов дела, Белоярским межрайонным прокурором проведено обследование территории Белоярского городского округа, в ходе которого установлено нарушение требований законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что контейнерные площадки у обслуживаемых им многоквартирных домов отсутствуют по следующим адресам: Свердловская область, Белоярский район, п. Белоярский, ул. Юбилейная, дома №№ 26, 28, 38, 39, 5, 36, 35, 32, 32А, 37, 2, 4, 6А, 8, 8А, 8Б, 9, 17, 18, 19, 19А, 20, 22, 22А, 24, 41, 42; ул. Ленина дома №№ 252, 260, 264В, ул. Милицейская дома №№ 4, 4А, 6, ул. Ключевская дом № 1, ул. Центральная дома №№ 31, 44, 29, 3А.

    Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд считает, что у ответчика, осуществляющего обслуживание многоквартирных домов, имеется возложенная на него законом обязанность по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирных домов, которая им не исполняется.

При таких обстоятельствах, иск прокурора подлежит удовлетворению.

Довод ответчика о том, что надлежащим ответчиком по настоящим исковым требованиям является Администрация Белоярского городского округа, является субъективным мнением представителя, основанным на неверном толковании норм действующего законодательства.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая мнение и доводы представителя ответчика о необходимости установить срок для исполнения решения суда в размере 6 месяцев, соглашается с данным сроком, полагая его разумным, отвечающим требованиям законодательства, закрепляющего порядок организации мест сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, а также учитывая принятие судом решения об удовлетворении иска неимущественного характера, в ответчика в местный бюджет Белоярского городского округа подлежит уплате государственная пошлина в размере 6 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд         

решил:

иск Белоярского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилуслуги» в срок не позднее шести месяцев с момента вступления в силу решения суда организовать места сбора и вывоза твердых бытовых отходов у многоквартирных.

Свердловская область, Белоярский район, п. Белоярский, ул. Юбилейная, дома №№ 26, 28, 38, 39, 5, 36, 35, 32, 32А, 37, 2, 4, 6А, 8, 8А, 8Б, 9, 17, 18, 19, 19А, 20, 22, 22А, 24, 41, 42; ул. Ленина дома №№ 252, 260, 264В, ул. Милицейская дома №№ 4, 4А, 6, ул. Ключевская дом № 1, ул. Центральная дома №№ 31, 44, 29, 3А

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилуслуги» в доход бюджета Белоярского городского округа госпошлину в размере 6 000 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

председательствующий             /подпись/    Самарина Е.А.

2-738/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белоярский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Жилуслуги"
Другие
Администрация Белоярского городского округа Свердловской области (Администрация Белоярского ГО СО)
Суд
Белоярский районный суд Свердловской области
Судья
Самарина Елена Александровна
Дело на сайте суда
beloyarsky--svd.sudrf.ru
25.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.07.2019Передача материалов судье
26.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2019Судебное заседание
04.09.2019Судебное заседание
09.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее