185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-1096/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18.07.2017 г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В., при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
Щербакова В.Е., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Щербаков В.Е., являясь гражданином Республики Беларусь и не имея гражданства Российской Федерации, 15.07.2017 в 02:10 час. у <данные изъяты> в г. Петрозаводске, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушение требований ст.ст. 24, 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон № 114-ФЗ), ч.ч. 1, 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), находился на территории России без документов, подтверждающих право на нахождение на территории Российской Федерации, а именно – без паспорта.
В судебном заседании привлекаемое лицо факт допущенного правонарушения не оспаривало, пояснило, что гражданства Российской Федерации, а также родственников, имеющих право проживать на территории Российской Федерации, не имеет.
Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья полагает вину привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения установленной, доказательствами чему являются: заключение об установлении личности иностранного гражданина, протокол об административном правонарушении, который, с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений закона при получении указанных доказательств не установлено.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, прихожу к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Щербакова В.Е. в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При этом принимаются во внимание следующие обстоятельства.
Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона № 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Частью 1 статьи 25.10 Закона № 114-ФЗ установлено, что иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что Щербаков В.Е., являясь гражданином Республики Беларусь, документ, удостоверяющий личность, отвечающий требованиям ст. 10 Закона № 115-ФЗ, а равно п. 1 ст. 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства, не имеет. С какими-либо заявлениями о его утрате в течение достаточно продолжительного времени не обращалось. Меры, направленные на легализацию нахождения на территории России не предпринимало.
Соответственно, прихожу к выводу, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на его пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судьей признается раскаяние, признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Наличие несовершеннолетних детей объективно материалами дела не подтверждается.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
При определении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судьей учитываются положения части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция), пункт 2 статьи 27 Закона № 114-ФЗ.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 02.03.2006 г. № 55-O, уполномоченные органы исполнительной власти и суды, оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применение мер государственного принуждения, обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Из материалов дела усматривается, что привлекаемое лицо семейных уз с гражданами, имеющими право находиться на законных основаниях на территории Российской Федерации, не имеет.
С учетом изложенного, периода нелегального нахождения на территории Российской Федерации, отсутствие у него места жительства, средств к существованию, имея ввиду правовую позицию, содержащуюся в постановлении Конституционного Суда РФ № 5-П от 17.02.2016, согласно которой право властей применять административное выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного порядка, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к закону, притом что сама схема применения национального иммиграционного законодательства, основанная на административных санкциях в виде административного выдворения, не вызывает вопросов с точки зрения соблюдения статьи 8 Конвенции, полагает необходимым применить административное выдворение.
При этом суд принимает во внимание длительность правонарушения, а также тот факт, что ранее самостоятельно лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, территорию России не покинуло, в настоящее время доказательств наличия средств, необходимых для добровольного выезда, не представлено, документы, удостоверяющие личность отсутствуют, в настоящее время лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отбывает наказание в виде административного ареста, в связи с чем полагаю необходимым применить принудительное выдворение за пределы Российской Федерации с помещением иностранного гражданина в специальное учреждение.
Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Щербакова В.Е. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным (принудительным) выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации, поместить Щербакова В.Е. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Карелия, расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. 8-го Марта, д. 40.
Административный штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу на расчетный счет № 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель – МВД Республики Карелия (185910. г. Петрозаводск, пр. К.Маркса, д.18), ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 18811640000016020140. УИН 18880310172110045788.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Петрозаводский суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Лазарева