Дело № 2-533/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 сентября 2016 года п. Шаля
Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Сафонова П.П.,
при секретаре Бушуевой Н.Г.,
с участием старшего помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Саргинской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа о возложении обязанности привести в надлежащее состояние дорожного покрытия,
у с т а н о в и л :
Прокуратурой Шалинского района на основании обращения Филатовой З.Н. с привлечением Отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел России «Шалинский» проведена проверка соблюдения законодательства в сфере содержания автомобильных дорог.
В результате проверки установлено, что в <адрес> на проезжей части автодороги образовались выбоины и повреждения дорожного полотна, превышающие предельные размеры ГОСТ Р 5-597-93, затрудняющие движение транспортных средств, что подтверждается актом проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Саргинской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа о возложении обязанности привести в надлежащее состояние дорожного покрытия: устранить нарушения, выявленные при проведении вышеуказанной проверки. Исковые требования прокурор обосновал тем, что указанные автомобильные дороги находятся в границах муниципального образования "Шалинский городской округ", являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения и включены в перечень автомобильных дорог общего пользования Шалинского городского округа, однако выявленные ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения на указанных участках автодороги в <адрес> не устранены до настоящего времени. Устранение данных нарушений входит в обязанности ответчика.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеев А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, попросив возложить на Саргинскую поселковую администрацию Администрации Шалинского городского округа, обязанность в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт дорожного покрытия: <адрес> с целью приведения в соответствие с требованиями Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N221. Указанные нарушения законодательства были обнаружены в ходе проведения прокуратурой Шалинского района проверки, ходе которой установлено, что в <адрес> на проезжей части образовались выбоины длиной более 15 см, шириной более 60 см, глубиной более 5 см, что подтверждается актом проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ. Названные автомобильные дороги находятся в границах муниципального образования "Шалинский городской округ", являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения и включены в перечень автомобильных дорог общего пользования Шалинского городского округа. В соответствии с положением о Саргинской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа обязанность по устранению данных недостатков относится к компетенции ответчика.
Представитель ответчика глава Саргинской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа – Мезенин С.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела. в судебное заседание не явился, направил в адрес суда телефонограмму, где просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, указав, что действительно в <адрес> на проезжей части образовались выбоины длиной более 15 см, шириной более 60 см, глубиной более 5 см. Обязанность по устранению данных недостатков относится к их компетенции. Срок исполнения решения суда находит разумным.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, из пояснений сторон в <адрес> на проезжей части образовались выбоины длиной более 15 см, шириной более 60 см, глубиной более 5 см, что подтверждается актом проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
Согласно Перечня автомобильных дорог общего пользования Шалинского городского округа указанные истцом дороги относя к дорогам местного значения (л.д. 11-14).
Указанные доказательства свидетельствуют о том, что на участках дорог местного значения, расположенных на территории, находящейся в ведении ответчика – Саргинской поселковой администрации, обнаружены выбоины, превышающие допустимые размеры.
В силу ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 96-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения являются: координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании пункта 4 статьи 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Согласно пункту 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ч. 1 ст. 18 этого же Закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 9 ст. 6 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 3 ст. 5 этого же Закона, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
В силу данного Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3).
В порядке п. 11 ст. 5 данного Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
Утверждённый Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 "ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Пунктом 3.1.2 ГОСТ предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В нарушение перечисленных требований указанные автодороги в <адрес> имеют на проезжей части выбоины дорожного полотна, что подтверждается актом проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные автодороги находятся в границах муниципального образования "Шалинский городской округ", являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения и включены в перечень автомобильных дорог общего пользования Шалинского городского округа.
В соответствии с п.п.2, п. 3.1 положения о Саргинской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа, утвержденного решением Думы Шалинского городского округа от 21.03.2013 № 124, к полномочиям Саргинской поселковой администрации на подведомственной территории относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) (л.д.16)
Таким образом, в ходе проверки установлен факт несоответствия состояния дорожного покрытия установленным правилам и стандартам, техническим нормам.
Согласно части 4 статьи 17 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Выявленные нарушения представителем ответчика не оспариваются, более того, он данный факт признаёт. Соответственно предъявленный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета Российской Федерации, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики, как и истец при подаче иска подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194, 197, 198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковое заявление прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Саргинской поселковой администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области о возложении обязанности привести в надлежащее состояние дорожное покрытие удовлетворить.
Обязать Саргинскую поселковую администрацию Администрации Шалинского городского округа Свердловской области в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт дорожного покрытия на <адрес> с целью приведения в соответствие с требованиями Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221.
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 14.09.2016.
Председательствующий судья П.П. Сафонов