Постановление по делу № 5-85/2021 (5-1659/2020;) от 22.12.2020

Дело №5-85/2021

42RS0002-01-2020-004647-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белово

20 января 2021

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Хряпочкин М.Ю., рассмотрев в отношении ООО «<данные изъяты>», ИНН , юридический адрес: <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленного старшим инспектором отделения иммиграционного контроля от дела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку капитаном полиции Медведевым А.С., установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в Отделе по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку, находящемуся по адресу: <адрес> в кабинете , установлено, что ООО «<данные изъяты>» в лице генерального директора Петренко А.А. расторгло трудовой <данные изъяты> к с гражданином <адрес> Чиллаевым Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Однако, ООО «<данные изъяты>», зарегистрированное по адресу: <адрес> не направило в течение трех рабочих дней с даты расторжения соответствующего договора, уведомление о расторжении трудового договора с гражданином <адрес> Чиллаевым Д.Р., в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации на территории которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Указанное уведомление необходимо было подать в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ООО «<данные изъяты>» нарушило установленный порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), указанный в п. 2 Приложения №15 к приказу МВД России орт 04 июня 2019 №363 «Об утверждении формы и ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его к в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛЮГ) трудовой деятельности на территории РФ.

Таким образом, юридическое лицо, ООО «<данные изъяты>» совершило нарушение п. 8 ст. 12 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КРФ об АП.

Исследовав письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 18.15 КРФ об АП не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Считаю факт совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленным.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и Чиллаевым Д.Р. заключен трудовой <данные изъяты> (л.д. 8-10).

Из данных физического лица усматривается, что Чиллаев Д.Р. является гражданином <адрес> (л.д. 6-7).

ДД.ММ.ГГГГ действие трудового договора прекращено (л.д. 11)

ДД.ММ.ГГГГ Отделением иммиграционного контроля от дела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку установлено, что ООО «<данные изъяты>» не направило уведомление о расторжении трудового договора указанного договора, что является нарушением ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, трудовым договора с иностранным гражданином, другими материалами дела.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, являются допустимыми.

Не уведомление ООО «<данные изъяты>» о расторжении трудового договора с иностранным гражданином территориального органа МВД России по вопросам миграции образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КРФ об АП.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КРФ об АП, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 статьи 3.4 КРФ об АП, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КРФ об АП.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КРФ об АП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совершение административного правонарушения впервые, а также учитывает, что административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Исходя из принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации наказания, суд считает необходимым назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид административного наказания в данном случае сможет обеспечить достижение цели административного наказания: предупреждение совершения новых правонарушений.

Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку, срок, установленный ч.1 ст.4.5 КРФ об АП, для рассмотрения материалов данной категории дел не истек.

Руководствуясь ст. 29.5-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

/подпись/

М.Ю. Хряпочкин

5-85/2021 (5-1659/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Резерв"
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Хряпочкин М.Ю.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
22.12.2020Передача дела судье
23.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2021Рассмотрение дела по существу
21.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее