Решение № 1746
Именем Российской Федерации
27 октября 2010 года город Североморск
Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Груздева К.Ю., при секретаре Чечуриной Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда заявление бывшей военнослужащей войсковой части № майора медицинской службы запаса Павловой М. Е. об оспаривании действий начальника №, связанных с исключением из базы данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений,
установил:
Павлова обратилась в суд с заявлением, в котором просит обязать начальника № восстановить ее и членов семьи в базе данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном после увольнения месте жительства.
Заявитель и начальник №, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия. Начальник № представил письменное мнение.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Павловой подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно справкам военного комиссариата, войсковой части № и МУП "Североморскжилкомхоз", протоколам заседания жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, заявлению и рапорту Павловой, приказу командира войсковой части № и сообщению №, заявитель проходила военную службу по контракту и, имея общую продолжительность военной службы более 18-ти лет, в декабре 2009 года уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. При этом ДД.ММ.ГГГГ Павлова признана нуждающейся в получении жилого помещения после увольнения за пределами Мурманской области, а в мае 2010 года изъявила желание быть обеспеченной жилым помещением посредством получения ГЖС. По месту военной службы Павлова и члены семьи обеспечены муниципальной двухкомнатной квартирой по адресу: <адрес>. В октябре 2010 года начальником № Павловой отказано в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений, на том основании, что она обеспечена муниципальным жильем по установленным нормам. Согласно квитанции Сбербанка РФ, заявитель уплатила госпошлину при обращении в суд в размере 200 рублей.
Из письменного мнения начальника № усматривается, что заявитель не подлежит принятию на учет нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства, так как она и члены семьи обеспечены муниципальным жильем в городе Североморске по установленным нормам. Кроме того, право признания военнослужащих нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства принадлежит соответствующим органам местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 1 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях определяется Правительством Российской Федерации. При этом обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Подпунктом "и" пункта 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054, определено, что одним из оснований для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.
Таким образом, вышеуказанные категории военнослужащих, избравшие после увольнения с военной службы постоянное место жительства, отличное от места прохождения военной службы, имеют право на признание их нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства. При этом, по мнению суда, они имеют такое право при наличии по месту прохождения военной службы муниципального жилья.
В соответствии с пунктом 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Решения о признании нуждающимися в получении жилья военнослужащих, избравших место жительства, отличное от места службы, должны принимать жилищные комиссии воинских частей по месту прохождения службы в порядке, установленном пунктами 27-29 вышеприведенной Инструкции. Иных органов, уполномоченных в настоящее время принимать названные решения, действующее законодательство не предусматривает.
При таких данных действия начальника №, связанные с исключением заявителя из базы данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, по указанному основанию, суд считает неправомерными, в связи с чем заявление находит подлежащим удовлетворению.
Одновременно с этим судебные расходы, связанные с уплатой заявителем государственной пошлины, суд, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, находит подлежащими взысканию в ее пользу с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. 200 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░