РЕШЕНИЕ
1 октября 2013 года р.п. Рудня
Судья Руднянского районного суда Волгоградской области Шевченко В.Ю.,
с участием представителя лица привлеченного к административной ответственности по доверенности Мелкумян А.А.,
заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Кузнецова М.С.,
рассмотрев жалобу главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Ворониной О.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Жирновский» от ДД.ММ.ГГГГ год глава Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района <адрес> Воронина О.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившаяся в <адрес>, проживающая в р.<адрес>, была привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ (Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения),
Не согласившись с указанным постановлением, Воронина О.В. подала жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
В обоснование своей жалобы Воронина О.В. ссылается на то, что орган местного самоуправления не является субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Кроме того, полагает, что у ОГИБДД МО МВД России «Жирновский» отсутствуют полномочия для привлечения к административной ответственности главы органа местного самоуправления за ненадлежащее исполнение полномочий, отнесенных законом к вопросам местного значения муниципального образования, так как такая ответственность может наступить лишь на основании решения соответствующего суда.
В судебном заседании представитель Ворониной О.В. жалобу поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в ней.
Выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, заместителя прокурора просившего отменить обжалуемое постановление и направить дело на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, изучив жалобу, материалы административного производства, нахожу обжалуемое постановление подлежащим отмене, а дело в отношении Ворониной О.В. направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ, административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, Воронина О.В является главой Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проверки совместно с ОГИБДД МО МВД России «Жирновский» были выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Руднянского городского поселения. Так в ходе проверки было установлено, что дорожное покрытие <адрес> в р.<адрес> (от <адрес> до <адрес>) и <адрес> в р.<адрес> (от <адрес> до <адрес>) не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, а именно ГОСТ Р 50597-93 раздел 3.1 и создает угрозу жизни и здоровью людей, наносит материальный ущерб транспортным средствам. Глава Руднянского городского поселения Воронина О.В., как должностное лицо, ответственное за состояние автомобильных дорог на территории муниципального образования, не предприняла достаточных мер для приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Руднянского района Волгоградской области в отношении главы администрации Руднянского городского поселения Ворониной О.В. было возбуждено производство об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Жирновский» было вынесено постановление, согласно тексту которого, Воронина О.В. была признана виновной в том, что являясь должностным лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог на территории муниципального образования, не приняла необходимых и достаточных мер для приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 а именно участка <адрес> от <адрес> до <адрес> в р.<адрес>.
Между тем, ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ может наступить только в случае, если пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения.
Однако привлекая к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ главу Руднянского городского поселения Воронину О.В. госинспектор не мотивировал свои выводы о том, что деяние Ворониной О.В. угрожает безопасности дорожного движения. Также госинспектор ничем не мотивировал свои выводы о вине Ворониной О.В. в совершении инкриминируемого ей правонарушения.
Допущенные госинспектором нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении являются существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит прекращению, а дело направлению на новое рассмотрение на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Доводы в жалобе Ворониной о том, что орган местного самоуправления не является субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ является несостоятельным по следующим причинам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Закона).
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Автодорога по <адрес> в р.<адрес> инв. № и автодорога по <адрес> в р.<адрес> инв. № переданы в муниципальную собственность Руднянского городского поселения, что следует из Перечня объектов муниципальной собственности Руднянского муниципального района Волгоградской области, передаваемых в муниципальную собственность Руднянского городского поселения, входящего в его состав, согласно приложению 1 к Закону Волгоградской области от 21 ноября 2006 года N 1324-ОД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями".
Таким образом, ответственным за содержание и ремонт указанных автодорог является орган местного самоуправления – Руднянское городское поселение Руднянского муниципального района Волгоградской области.
Также является несостоятельным довод Ворониной О.В. о том, что у ОГИБДД МО МВД России «Жирновский» отсутствуют полномочия для привлечения к административной ответственности главы органа местного самоуправления.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ от органов внутренних дел вправе: начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель. Пункт 8 ч. 2 этой же статьи возлагает полномочия по рассмотрению дел данной категории на государственных инспекторов дорожного надзора.
Следовательно, ОГИБДД МО МВД России «Жирновский» в лице государственного инспектора дорожного надзора является уполномоченным органом по рассмотрению этой категории дел.
Статья 72 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) устанавливает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Согласно статьям 73 и 74 Закона о местном самоуправлении такая ответственность соответствующих органов и должностных лиц наступает в случае если установлено судом, что принятый ими нормативный акт противоречит федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования или совершения должностным лицом местного самоуправления действий, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, а представительный орган муниципального образования (глава муниципального образования, глава местной администрации) не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, то принимаются решения соответствующими органами (должностными лицами) о привлечении к ответственности в виде роспуска представительного органа муниципального образования, об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации.
Таким образом, норма статьи 72 Закона о местном самоуправлении не регулирует правоотношения связанные с привлечением соответствующих лиц к административной ответственности.
Круг должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, определен главой 23 КоАП РФ.
Каких-либо особых процедур привлечения органов местного самоуправления и их должностных лиц к административной ответственности ни нормами КоАП РФ, ни иными нормативными правовыми актами федерального уровня не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Жирновский» от ДД.ММ.ГГГГ год об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Ворониной О.В. отменить, направить дело на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу ОГИБДД МО МВД России «Жирновский».
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: В.Ю. Шевченко
,