Решение по делу № 33а-140/2017 от 30.01.2017

    Дело                                                                                          Председательствующий ФИО2

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

            ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                      <адрес>

             Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

              председательствующего ФИО7,

              судей                                  ФИО8

    при секретаре ФИО5

    рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 об оспаривании действий Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес>

    по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении требований отказано.

            Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия

    УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к УВМ МВД по <адрес>, в котором оспаривает законность действий административного ответчика, выразившихся в отказе в продлении ему срока действия статуса вынужденного переселенца. В обоснование своих требований административный истец указывает, что он в установленном законом порядке признан вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, своевременно проходил переучет в миграционной службе. При очередном его обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца административный ответчик отказал ему в его продлении в связи с тем, что сведениями о предоставлении ему статуса вынужденного переселенца УВМ МВД по <адрес> не располагает. Ранее поданное им заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца с приложением удостоверения вынужденного переселенца было утеряно сотрудником миграционной службы. Считая отказ административного ответчика нарушающим его право на жилищное обустройство на новом месте жительства, просит суд признать указанные действия административного ответчика неправомерными, возложить на УВМ МВД по <адрес> обязанность по восстановлению его в базе данных вынужденных переселенцев из Чеченской Республики и продлению срока действия статуса вынужденного переселенца, а также возложить на административного ответчика обязанность по выдаче ему дубликата удостоверения вынужденного переселенца взамен утерянного по вине сотрудников УВМ МВД по <адрес>.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель МВД по <адрес> ФИО6 требования административного истца не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований административного истца отказано.

       На указанное решение административным истцом ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности и удовлетворении требований, указанных в апелляционной жалобе.

        Административный истец ФИО1, представитель административного ответчика, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

        Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» (далее- Закон РФ) определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

        В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона РФ вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.

       Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 1 Закона РФ, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично, через уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке представителя или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее - ходатайство) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания (п. 1 ст. 3 Закона РФ).

Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение (п. 3 ст. 5 Закона РФ).

В соответствии с п.4 ст. 5 Закона РФ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

В силу п. 5 приведенной статьи закона срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:

вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ;

неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до ДД.ММ.ГГГГ;

                неполучение    вынужденным    переселенцем    и членами семьи

вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

                неполучение    вынужденным    переселенцем    и членами семьи

                вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа    государственной власти или     органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

    непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указывая, что он является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики.

Из уведомления УВМ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. усматривается, что в удовлетворении заявления административного истца о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что он не был признан вынужденным переселенцем, на учете в УВМ МВД по <адрес> не состоял, статус вынужденного переселенца ему не предоставлялся.

Доказательств обратного в материалах дела не имеется и суду первой и апелляционной инстанций не представлено.

    При изложенных обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, и не усматривает оснований для его отмены либо изменения в апелляционном порядке.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309, ст.311 КАС РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

              Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 об оспаривании действий Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес> отказано, оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.

        Председательствующий

        Судьи

33а-140/2017

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кодзоев А.Э.
Ответчики
УВМ МВД по РИ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Коригова Мовлатхан Алихановна
01.02.2017[Адм.] Передача дела судье
02.03.2017[Адм.] Судебное заседание
14.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее