Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1885/2021 ~ М-1251/2021 от 13.04.2021

<данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2021-002388-42

Дело №2а-1885/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2021 Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

С участием прокурора Бескороваевой М.В.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Алексенко Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора сроком на три года,

У с т а н о в и л:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Алексенко В.В. об установлении административного надзора сроком на три года.

Обосновывая заявленные требования, указывают, что за время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно. Нарушает установленный порядок отбывания наказания, имеет 24 дисциплинарных взыскания. К общественному труду относится посредственно. На воспитательно-профилактические мероприятия реагирует удовлетворено. Полагают, что осужденный требует установления административного надзора, с учётом привлечения к уголовной ответственности в возрасте, не достигшим совершеннолетия, просят установить надзор сроком на 3 года.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, действующая на основании доверенности, Соболева Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Алексенко В.В., участвующий в рассмотрении дела с использованием системы видеоконференц-связи

по существу возражал против установления административного надзора, просил сократить количество мер административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные по делу доказательства, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно материалам дела, Алексенко Владимир Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный 10.02.2017 Россошанским районным судом Воронежской области по ст. 131 ч. 4 п. Б, ст. 132 ч. 4 п. Б УК РФ на срок 6 лет 6 месяцев в ИК общего режима.

Приговор вступил в законную силу 31.01.2018. Начало срока отбывания наказания 10.02.2017, конец срока отбывания наказания 20.07.2021. Зачет с 26.01.2016 по 31.01.2018 из расчета один день за полтора.

В соответствии с ч.3 ст. 15 УК РФ преступление является тяжким.

В соответствии со ст. 95 УК РФ срок погашения судимости составляет 3 года.

На основании части 2 ст.3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, а также в соответствии с ч.1 ст. 171.1 УИК РФ, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 29.07.2017) административный надзор устанавливается судом за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Осужденный Алексенко Владимир Владимирович совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а именно половое сношение с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Согласно предоставленной характеристике за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. К общественному - полезному труду и порученной работе относится посредственно. На воспитательно-профилактические мероприятия реагирует удовлетворительно. Нарушает установленный порядок отбывания наказания. За весь период отбытия наказания имеет 24 дисциплинарных взыскания, 18 из которых погашены. Имеет два поощрения от администрации исправительного учреждения. Отношения поддерживает с отрицательно-характеризующимися осужденными.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу указанных норм права в отношении Алексенко В.В. подлежит установлению административный надзор сроком на срок 3 года, что будет способствовать оказанию на Алексенко В.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4).

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Алексенко В.В. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Алексенко В.В. обязанность являться четыре раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Принимая во внимание, что указанное административное ограничение предусмотрено законом, с учётом характера совершенного преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления данного ограничения в целях обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным лицом.

Учитывая тот факт, что осужденный характеризуется по месту отбывания наказания с отрицательной стороны, имеет неоднократные дисциплинарные взыскания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица на период с 22.00 по 6.00 часа, а также запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.

Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 20.07.2021.

Срок административного надзора следует исчислять в отношении Алексенко В.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Алексенко Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора сроком на три года удовлетворить.

Установить в отношении Алексенко Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица сроком с 22.00 часов по 06.00 часов,

- запрещение выезда за пределы <адрес>,

- запрещение посещение мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме принято судом 23.04.2021.

Председательствующий: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2021-002388-42

Дело №2а-1885/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2021 Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

С участием прокурора Бескороваевой М.В.,

При секретаре: Дегтяревой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Алексенко Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора сроком на три года,

У с т а н о в и л:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Алексенко В.В. об установлении административного надзора сроком на три года.

Обосновывая заявленные требования, указывают, что за время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно. Нарушает установленный порядок отбывания наказания, имеет 24 дисциплинарных взыскания. К общественному труду относится посредственно. На воспитательно-профилактические мероприятия реагирует удовлетворено. Полагают, что осужденный требует установления административного надзора, с учётом привлечения к уголовной ответственности в возрасте, не достигшим совершеннолетия, просят установить надзор сроком на 3 года.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, действующая на основании доверенности, Соболева Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Алексенко В.В., участвующий в рассмотрении дела с использованием системы видеоконференц-связи

по существу возражал против установления административного надзора, просил сократить количество мер административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные по делу доказательства, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно материалам дела, Алексенко Владимир Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный 10.02.2017 Россошанским районным судом Воронежской области по ст. 131 ч. 4 п. Б, ст. 132 ч. 4 п. Б УК РФ на срок 6 лет 6 месяцев в ИК общего режима.

Приговор вступил в законную силу 31.01.2018. Начало срока отбывания наказания 10.02.2017, конец срока отбывания наказания 20.07.2021. Зачет с 26.01.2016 по 31.01.2018 из расчета один день за полтора.

В соответствии с ч.3 ст. 15 УК РФ преступление является тяжким.

В соответствии со ст. 95 УК РФ срок погашения судимости составляет 3 года.

На основании части 2 ст.3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, а также в соответствии с ч.1 ст. 171.1 УИК РФ, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 29.07.2017) административный надзор устанавливается судом за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Осужденный Алексенко Владимир Владимирович совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а именно половое сношение с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Согласно предоставленной характеристике за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. К общественному - полезному труду и порученной работе относится посредственно. На воспитательно-профилактические мероприятия реагирует удовлетворительно. Нарушает установленный порядок отбывания наказания. За весь период отбытия наказания имеет 24 дисциплинарных взыскания, 18 из которых погашены. Имеет два поощрения от администрации исправительного учреждения. Отношения поддерживает с отрицательно-характеризующимися осужденными.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу указанных норм права в отношении Алексенко В.В. подлежит установлению административный надзор сроком на срок 3 года, что будет способствовать оказанию на Алексенко В.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4).

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Алексенко В.В. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Алексенко В.В. обязанность являться четыре раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Принимая во внимание, что указанное административное ограничение предусмотрено законом, с учётом характера совершенного преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления данного ограничения в целях обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным лицом.

Учитывая тот факт, что осужденный характеризуется по месту отбывания наказания с отрицательной стороны, имеет неоднократные дисциплинарные взыскания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица на период с 22.00 по 6.00 часа, а также запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.

Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 20.07.2021.

Срок административного надзора следует исчислять в отношении Алексенко В.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Алексенко Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора сроком на три года удовлетворить.

Установить в отношении Алексенко Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица сроком с 22.00 часов по 06.00 часов,

- запрещение выезда за пределы <адрес>,

- запрещение посещение мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме принято судом 23.04.2021.

Председательствующий: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-1885/2021 ~ М-1251/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области
Прокурор Центрального района г. Воронежа
Ответчики
Алексеенко Владимир Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
13.04.2021Регистрация административного искового заявления
13.04.2021Передача материалов судье
14.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021Дело оформлено
17.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее