Решение по делу № 2-230/2020 ~ М-281/2020 от 17.08.2020

УИД 11RS0014-01-2020-000725-75

Дело № 2-230/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2020 года с.Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Ширяевой М.К., с участием прокурора Филипповой Е.Г., представителей ответчиков МОО «Районный центр дополнительного образования»- Поповой Т.Г., администрации МР «Корткеросский»- Мальцева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

прокуратуры Корткеросского района к МОО «Районный центр дополнительного образования», администрации МР «Корткеросский» о возложении обязанности по обеспечению доступности помещений учреждения для инвалидов и маломобильных групп населения,

установил:

прокуратура Корткеросского района обратилась в суд, с учетом уточненных требований, к МОО «Районный центр дополнительного образования» с.Корткерос (далее по тексту – МОО «РЦДО» с.Корткерос, организация дополнительного образования, организация), АМР «Корткеросский» о возложении обязанности в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить доступность для инвалидов и маломобильных групп населения помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями «СП 59.133330.2016» Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что помещение, где осуществляется дополнительная образовательная деятельность МОО «РЦДО» с.Корткерос, <...> принадлежащее МОО «РЦДО» с.Корткерос на <...>, расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям СП 59.13330.2016 ввиду следующего: при входе в здание образовательной организации отсутствует пандус нормативного образца, вместо которого установлены полозья из металлических уголков, кнопкой вызова персонала для помощи маломобильным группам населения здание не оснащено, отсутствует информационная вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Данное нарушение препятствует реализации права инвалидов (в т.ч. инвалидов, использующих кресла-коляски) на доступность посещения здания, тем самым ограничивает возможность получения инвалидами (в т.ч. детьми-инвалидами) дополнительного образования в указанной организации. Помещения указанного административного здания используемые МОО «РЦДО» с.Корткерос для осуществления дополнительной образовательной деятельности как объект социальной инфраструктуры принадлежат последнему на праве оперативного управления. Учредителем организации и собственником здания является администрация МО МР «Корткеросский», однако, здание используется МОО «РЦДО» с.Корткерос. В связи с чем, обязанность по реализации положений законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа их в здание возлагается на МОО «РЦДО» с.Корткерос, на администрацию МО МР Корткеросский«, как учредителя и собственника здания, возлагается обязанность по финансированию названных мероприятий.

Помощник прокурора Филиппова Е.Г. в судебном заседании заявленные уточненные требования поддержала, конкретизировав их и просив возложить на ответчиков обязанность по обеспечению доступности помещения МОО «Районный центр дополнительного образования», расположенного по адресу: <адрес>, для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии в соответствии с п. 5.1.14 - 5.1.16 Свода Правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и в соответствии с п.6 ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Суду пояснив, что к АМР «Корткеросский» заявляются требования как к собственнику помещений используемых МОО «РЦДО» с.Корткерос, какие-либо конкретные требования к АМР «Корткеросский», как к собственнику, не заявляются, в частности каким образом они будут обеспечивать данную обязанность, возложенную на них Законом «Об образовании в Российской Федерации».

Представитель МОО «РЦДО» Попова Е.Г. считает, что обеспечение доступа маломобильных групп населения, относится к работам по капитальному ремонту и в силу ст.210,616 ГК РФ являются обязанностью собственника (арендодателя).

Представитель ответчика АМР «Корткеросский» Мальцев В.А. с требованиями, заявленными к администрации, не согласен в полном объеме.

Заслушав прокурора, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В силу ст. 9 "Конвенции о правах инвалидов" меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие, внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места.

Перечисленные в ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод. При этом исполнение установленной в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обязанности по осуществлению мер социальной защиты инвалидов по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не поставлено в зависимость от строительства и реконструкции данного объекта.

Таким образом, в Федеральном законе от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" законодатель установил обязанности разных субъектов, в том числе органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм, по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Положения Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" о необходимости создания инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

При этом из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 13 мая 2010 г. N 689-0-0 следует, что вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

К одному из критериев качества условий осуществления образовательной деятельности организации, согласно ч.4 ст.95.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" относится доступность услуг для инвалидов.

В ст. 6 - 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" закреплены и разграничены полномочия федеральных органов, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере образования. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 1 ст. 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Толкование п.1 ст.296 ГК РФ позволяет сделать вывод о наличии у лица, владеющего имуществом на праве оперативного управления, полномочий собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченных лишь законом, целями деятельности предприятия или учреждения, назначением имущества, а также заданиями его собственника.

Из изложенного следует, что лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, обременено обязанностями по содержанию такого имущества, аналогичными с обязанностями собственника.

Свод правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СниП 35-01-2001» (далее по тексту- СП 59.13330.2016) предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения (далее по тексту - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).

СП 59.13330.2016 распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения.

Согласно п. 4.4 СП 59.13330.2016 в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 5.1.14 СП 59.13330.2016, регламентирующим нормативы оборудования входа и путей движения в зданиях, отражено, что лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (5%). При расчетном перепаде высоты в 3,0 м и более на пути движения вместо пандуса следует применять подъемные устройства - подъемные платформы или лифты, доступные для инвалидов на кресле-коляске и других МГН. На путях движения к сооружениям временной инфраструктуры в горной местности на перепадах высот 3,0 м и более допускается применение пандусов ненормативной длины для обеспечения доступных путей движения и эвакуации инвалидов и МГН при наличии сопровождающих лиц.

Согласно п. 5.1.15 СП 59.13330.2016 длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусматривать свободные зоны размерами не менее 1,5 x 1,5 м. Аналогичные площадки (не менее 1,5 x 1,5 м) должны быть предусмотрены при каждом изменении направления пандуса. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м. Верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости. Размеры длины и высоты поручней всех лестниц и пандусов допускается изменять по месту в пределах +/- 0,03 м.

В соответствии с п. 5.1.16 СП 59.13330.2016 поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. В качестве поверхности пандуса допускается использовать рифленую поверхность или металлические решетки. Размеры ячеек должны соответствовать требованиям 5.1.17. В местах изменения уклонов необходимо устанавливать искусственное освещение не менее 100 лк на уровне поверхности пешеходного пути.

В силу п.6 ст. 15 федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Из представленных документов следует, что не оспаривалось стороной ответчиков, что спорные помещения учреждения, расположенные по адресу: <адрес> постановлением АМР «Корткеросский» ХХХ от <дата> переданы организации дополнительного образования в оперативное управление.

В ходе проверки соблюдения требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов, проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что помещения, где осуществляется дополнительная образовательная деятельность МОО «РЦДО» с.Корткерос, <...>, принадлежащее МОО «РЦДО» с.Корткерос на <...>, расположенное по адресу: <адрес>, имеет нарушение ряда требований, предъявляемых действующим законодательством к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социального значения ввиду следующего: при входе в здание образовательной организации отсутствует пандус нормативного образца, вместо которого установлены полозья из металлических уголков, кнопкой вызова персонала для помощи маломобильным группам населения здание не оснащено, отсутствует информационная вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Наличие указанных нарушений не оспаривалось со стороны ответчиков.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в организации дополнительного образования не созданы условия для обеспечения доступности инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе, инвалидов-колясочников и др., в здание организации, чем ограничена возможность обращения указанных лицза получением образовательных услуг.

Согласно Уставу МОО «РЦДО» с.Корткерос, утвержденному постановлением АМР «Корткеросский» от 28.04.2020 №640 (далее по тексту - Устав), предметом деятельности организации дополнительного образования является оказание услуг по реализации полномочий в сфере образования, предусмотренных федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республик Коми, нормативными правовыми актами учредителя.

Учредителем организации дополнительного образования и собственником его имущества является МО МР «Корткеросский». Функции и полномочия учредителя организации дополнительного образования от имени МО МР «Корткеросский» осуществляет администрация МР «Корткеросский», которая вправе передать отдельные функции и полномочия учредителя Управлению образования АМР «Корткеросский». Организация дополнительного образования подведомственна Управлению образования АМР «Корткеросский», осуществляющему руководство, координацию и контроль деятельности организации. Организация дополнительного образования является юридическим лицом, за которым закреплено обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности <...> в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Образовательная организация владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника. Собственником имущества является МО МР «Корткеросский». При осуществлении права оперативного управления имуществом организация дополнительного образования обязана, в т.ч. осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.

Одной из целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов является инновационный вариант решения проблемы создания условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, который обеспечивается путем разработки и внедрения в практику с учетом российского и зарубежного опыта нормативных, технических и организационных решений. Такие решения способствуют формированию в Российской Федерации доступной среды и повышению доступности реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Мероприятия Программы направлены на создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в том числе государственным (муниципальным) учреждениям культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, спортивным сооружениям, а также на создание условий для обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации избирательных прав, для беспрепятственного получения транспортных услуг и информации, социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22.04.2016 № 211 утверждена программа Республики Коми «Доступная среда» на 2016- 2020 годы» (далее - Программа). Целью программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, к основным задачам относятся: оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта. Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также совершенствовать условия и порядок предоставления услуг в сфере реабилитации в целях интеграции инвалидов с обществом.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в статье 2 предусмотрено право инвалидов на социальную защиту - систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

При этом, социальная защита, социальное обеспечение относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72, пункт "е" ч. 1 Конституции РФ). Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

В соответствии с положениями ст. 15 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в т.ч.: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

Наличие обязанности у организации дошкольного образования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание, как владельца нежилого помещения на праве оперативного управления, не исключает соответствующей обязанности собственника имущества – АМР «Корткеросский».

Передача части полномочий учредителя АМР «Корткеросский» на управление образованием АМР «Корткеросский» не исключает указанной обязанности у собственника.

В ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Несмотря на то, что данные требования, как указано в ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", также не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, в целях унификации действующего законодательства положения ч. 2 ст. 42 указанного Федерального закона устанавливают необходимость применения понятия "Свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ установлено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований данного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 данного Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Кроме того, в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержаться в СНиП 35-01-2001, который в актуализированной редакции "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (ранее действовавшем) был включен в п. 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В настоящее время аналогичные требования по актуализированной редакции СНиП 35-01-2001 - СП 59.13330.2016 обозначены в п. 43 такого же поименованного Перечня (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 985).

Таким образом, из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что они содержат императивные предписания, указание на их применение исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам, не может умалять прав инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, несоблюдение требований законодательства является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закрепленных в Конституции РФ.

Доводы представителя АМР «Корткеросский» о том, что по адресу: <адрес>, расположены административные помещения МОО «РЦДО» с.Корткерос, образовательная деятельность в которых не ведется, и о возможности приема документов для зачисления в организацию через педагогов МОО «РЦДО», в связи с чем нет необходимости по обустройству входа в помещения организации по указанному адресу доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, суд считает необоснованными. В соответствии с Положением «О порядке приема детей и подростков в объединения» МОО «РЦДО» с.Корткерос, утвержденного <дата>, следует, что местом нахождения организации МОО «РЦДО» (далее Центр) является <адрес>, информирование о предоставлении услуги осуществляется в данном учреждении, для получения информации о приеме в объединения организации заявитель вправе обратиться в устной форме лично в Центр, индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется ответственными лицами Центра при личном обращении заявителей по указанному выше адресу, зачисление детей и подростков в объединения производится на основании заявления родителей с приложением документов. Адресом приема документов согласно указанному Положению является <адрес>. Кроме того, обязанность и возможность передачи заявлений и документов через педагогов организации данным Положением не предусмотрена, что также подтверждается представителем МОО «РЦДО». Из чего следует, что отсутствие ведения в настоящее время в административном помещении МОО «РЦДО» образовательной деятельности, не исключает возможности обращения лиц указанной категории в данную организацию по вопросам образовательной деятельности, подачи заявления и т.п.

Доводы стороны ответчика МОО «РЦДО» с.Корткерос, что устройство пандусов предусматривается при производстве капитального ремонта, доказательствено не подтверждены, поскольку указанным постановлением Госстроя от <дата> утверждены нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Ответчиками не представлено доказательств технической невозможности обустройства основного входа в помещения МОО «РЦДО» для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения, не представлено документов, содержащих прямые указания на запрет оборудования указанного входа пандусом.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений на МОО «Районный центр дополнительного образования» с.Корткерос и администрацию муниципального района «Корткеросский».

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

решил:

заявление удовлетворить.

Обязать МОО «Районный центр дополнительного образования», администрацию МР «Корткеросский» в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить доступность помещения МОО «Районный центр дополнительного образования», расположенного по адресу: <адрес>, для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии в соответствии с п. 5.1.14 - 5.1.16 Свода Правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и в соответствии с п.6 ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Корткеросский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья -             Буян Э.Ф.

Решение в окончательной форме вынесено 04.12.2020

2-230/2020 ~ М-281/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Корткеросского района
Ответчики
Муниципальная образовательная организация "Районный центр дополнительного образования" с.Корткерос
АМР "Корткеросский"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
17.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
15.10.2020Судебное заседание
25.11.2020Производство по делу возобновлено
25.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
04.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021Дело оформлено
09.04.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее