Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1-721/2017 ~ М-1-815/2017 от 26.09.2017

Дело №2-1 -721/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29.11.2017 г.

    Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Ульяновой А.А.,

при секретаре Нестерова О.В.,

с участием: истца Морозова В.А.,

представителя истца Акимовой Т.В.,

представителя ответчика Петровой С.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Собинке Владимирской области гражданское дело по иску Морозова В. А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Собинском районе Владимирской области об обязании включения периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

Морозов В.А. обратился в суд с вышеуказанным иском к ГУ - УПФР в Собинском районе Владимирской области.

В обоснование заявленных требований указал, что 21.05.2017 года он обратился в УПФР в Собинском районе с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения.

Решением № 45 (189456/17) от 04.09.2017 года в назначении пенсии ему было отказано в связи с тем, что его лечебная деятельность по охране здоровья населения составляет менее требуемых 30 лет, а именно 26 лет 6 месяцев 16 дней.

В специальный стаж не были зачтены период работы с 02.09.1996 года по 12.09.1997 года в должности врача-интерна в акушерском корпусе <данные изъяты>; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 01.04.2002 года по 20.04.2002 года; с 02.04.2007 года по 15.05.2007 года, с 02.04.2012 года по 15.05.2012 года; период работы в должности врача акушера-гинеколога в <данные изъяты> с 15.07.2005 года по 31.12.2005 года, с 01.11.2011 года по 08.11.2011 года, с 01.11.2012 года по 08.11.2012 года, а период работы в должности врача акушера-гинеколога в поликлинике <данные изъяты> с 15.09.1997 года по 07.11.2000 года зачтен в специальный стаж в календарном порядке.

С решением ответчика он не согласен, считает, что действия ответчика не соответствуют обстоятельствам дела, ущемляют его права, и что оспариваемые периоды подлежат включению в специальный стаж его работы.

Период прохождения интернатуры подлежит включению в его специальный стаж, поскольку он был принят врачом-интерном в акушерский корпус <данные изъяты> с 02.09.1996 года по 12.09.1997 года, о чем имеется запись в его трудовой книжке, на полную ставку, с окладом в размере, предусмотренном действующим законодательством для должности, на которую он был зачислен. Продолжительность его рабочего времени составляла 40 часов в неделю. Он занимался лечебной деятельностью по охране здоровья населения под руководством опытного врача-специалиста, принимал участие в операциях в качестве ассистента, еженедельно дежурил в ночное время. Работодателем производились отчисления в Пенсионный фонд РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, утвердившего Список должностей, дающих право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья граждан, это право имеют врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистов). Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих должностей, служащих и тарифных разрядов, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 года № 367, врач-интерн относится к категории специалистов. В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 27.08.1997 года № 43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик», врач-интерн является специалистом с высшим медицинским и фармацевтическим образованием и согласно должностным обязанностям осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия.

В период работы в должности врача, он направлялся на курсы повышения квалификации с 01.04.2002 года по 20.04.2002 года, с 02.04.2007 года по 15.05.2007 года, с 02.04.2012 года по 15.05.2012 года, которые исключены из его медицинского стажа. Однако, на курсах он находился на основании приказов руководителей медицинских учреждений, где трудился. Повышение квалификации медицинскому работнику необходимо для допуска к осуществлению лечебной деятельности. Медицинские работники могут быть допущены к практической лечебной деятельности после подтверждения своей квалификации на основании проверочных испытаний, проводимых каждые пять лет комиссией профессиональных медицинских ассоциаций. Ему по месту работы в периоды прохождения курсов повышения квалификации сохранялось место работы, выплачивалась средняя заработная плата, производились отчисления взносов в Пенсионный фонд РФ. В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 указанные периоды подлежит включению в его стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

15.07.2005 года он был принят на работу на должность врача акушера-гинеколога в <данные изъяты> на полную ставку, где работал до 18.01.2015 года, о чем имеются записи в его трудовой книжке. Указанный период зачтен в его специальный стаж как год и шесть месяцев за каждый год работы. Однако, из стажа исключен период работы с 15.07.2005 года по 31.12.2005 года, так как данный период отсутствует в выписке из лицевого счета, и периоды работы с 01.11.2011 года по 08.11.2011 года, с 01.11.2012 года по 08.11.2012 года, с 01.01.2014 года по 17.02.2014 года, так как эти периоды отражены в сведениях без кода льготной профессии. Из представленных архивных справок следует, что в спорные периоды он работал на полную тарифную ставку, получал надбавку за вредные условия труда, на курсы повышения квалификации не направлялся, отпуск без сохранения содержания ему не предоставлялся. Периоды с 01.11.2011 года по 08.11.2011 года, с 01.08.2012 года по 08.11.2012 года зачтены в его специальный стаж в календарном порядке, период с 01.01.2014 года по 17.02.2014 года зачтен как год и шесть месяцев во время работы врачом акушером-гинекологом в гинекологическом отделении <данные изъяты> (по совместительству). Считает, что при исчислении специального стажа работы, работниками ответчика допущена ошибка, чем нарушены его права на пенсионное обеспечение. Не смотря на наличие трудовой книжки установленного образца и уточняющей справки с места работы, сведения о его специальном стаже за указанные периоды работы, содержащиеся в указанных документах, были проигнорированы.

С 15.09.1997 года он был принят на работу в <данные изъяты> на должность врача акушера-гинеколога в поликлинике. Период работы с 15.09.1997 г. по 07.11.2000 г. зачтен в его специальный стаж в календарном порядке. Однако, в данный период работы в поликлинике он ежемесячно дежурил в ночное время 5-7 смен в родильном и гинекологическом отделениях Собинской ЦРБ (один дежурный врач). В справке-выписке от 07.05.2017 года из <данные изъяты> из лицевых счетов за 1997-2000 г.г. усматривается, что он ежемесячно получал заработную плату за дежурства. Кроме того, в период с 26.06.2000 года по 16.09.2000 года, он работал врачом акушером-гинекологом в родильном и гинекологическом отделениях на основании приказов по <данные изъяты> № 108 от 29.06.2000 года и № 128 от 01.08.2000 года. Во время дежурств и в период работы в родильном и гинекологическом отделениях он участвовал в операциях, принимал осложненные роды, что приравнивается к операциям. Уточняющей справкой № 401 от 22.05.2017 года подтверждается, что он работал на полную тарифную ставку, участвовал в операциях с 15.09.1997 года по 12.07.2005 года, что зафиксировано в операционных журналах. Считает, что имеет право на зачисление периода работы врачом акушером-гинекологом в поликлинике в его специальный стаж в льготном исчислении как один год и шесть месяцев за каждый год работы. Отказ ответчика в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости считает незаконным, противоречащим пенсионному законодательству.

Ссылаясь в качестве правового обоснования на положения п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», с учетом уточнения, просит обязать ГУ - УПФР в Собинском районе Владимирской области включить в его специальный стаж следующие периоды: период прохождения интернатуры во <данные изъяты> с 02.09.1996 года по 12.09.1997 года в календарном порядке; период работы в должности врача акушера-гинеколога в поликлинике <данные изъяты> с 15.09.1997 года по 07.11.2000 года, кроме 04.11.2000 г., в льготном исчислении как один год и шесть месяцев за год работы; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 01.04.2002 года по 20.04.2002 года, с 02.04.2007 года по 15.05.2007 года, с 02.04.2012 года по 15.05.2012 года в календарном порядке; периоды работы в должности врача акушера-гинеколога в <данные изъяты> с 15.07.2005 года по 31.12.2005 года, с 01.11.2011 года по 08.11.2011 года, с 01.11.2012 года по 08.11.2012 год в льготном исчислении, как один год и шесть месяцев за каждый год работы; обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права на нее, то есть с 22 мая 2017 года, указав, что с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в УПФР в Собинском районе Владимирской области он обратился 22 мая 2017 года, в исковом заявлении ошибочно указано 21 мая 2017 г., 04.11.2000 года он находился в отпуске без сохранения заработной платы, на включение этого периода в его специальный стаж не претендует.

В судебном заседании истец Морозов В.А. и его представитель исковые требования с учетом уточнения поддержали, просили удовлетворить по доводам, указанным в иске.

Истец дополнительно пояснил, что архивные справки и трудовая книжка - это документы. В архивных справках указано, что он работал в спорный период в должности врача акушера - гинеколога в <данные изъяты>, по какой причине работодатель не подавал сведения, ему неизвестно, он не может пояснить, он не обязан был узнавать, поданы ли были персонифицированные данные. В период работы в должности врача акушера-гинеколога в <данные изъяты>, он одновременно дежурил в родильном и гинекологическом отделениях <данные изъяты>, бывали экстренные роды, гинекологические операции, это не плановая работа, но работа в период дежурства. В обязанности дежурного врача входило оказание медицинской помощи в экстренном порядке, это роды, внематочная беременность, выкидыши, кровотечения. При операциях было несколько врачей - врач, который оперировал, и те, кто ассистирует врачу. Он принимал участие в операциях и качестве ассистента хирурга, и в качестве ведущего оперирующего врача. Операции были плановые и экстренные. В 2000 г. он работал по совместительству врачом акушером-гинекологом в родительном и гинекологическом отделении, что подтверждается приказами, в этот период было и дежурство.     

Представитель истца Акимова Т.В. дополнительно пояснила, что период работы в поликлинике <данные изъяты> с 15.09.1997 г. по 07.11.2000 г. подтверждается карточкой - справкой, где указано, что доктор назначался врачом - дежурантом по родильному и гинекологическому отделениям с оплатой за фактически отработанные часы. Имеются приказы за 1998 г., 1999 г., 2000 г. о назначении дежурантом на год. Истец получал ежемесячную оплату за дежурство в поликлинике, это подтверждается выписками из лицевого счета за 1997 г. Имеются операционные журналы из архива <данные изъяты> за 1998-1999 г., 2000 г., подтверждающие, что истец участвовал в операциях, был в составе операционной бригады, что также усматривается из истории родов. По интернатуре с 02.09.1996 г. по 12.09.1997 г. имеются уточняющие справки, справка о размере заработной платы, из которых следует, что истец получал заработную плату с отчислением в пенсионный фонд. По курсам повышения квалификации имеются свидетельства. Истец работал в Городской клинической больнице № 6. в г. Москве. То, что работодателем не внесен период с 15.07.2005 г. по 31.12.2005 г. в сведения персонифицированного учета, нет вины работника. В данный период истец нигде не обучался, работал с вредными условиями труда, получал доплату за вредность, работал на полную ставку, есть уточняющие справки от 27.11.2015 г., за указанный период не были сданы сведения, но имеется запись в трудовой книжке. С января 2006 г. сведения были внесены. Уточняющие справки выданы на основании лицевых счетов по зарплате, в период работы с 15.07.2005 г. по 28.02.2014 г. отпусков без содержания и по уходу не предоставлялось. В настоящее время больница закрылась, ликвидировалась, истец был уволен в связи с ликвидацией.

Представитель ответчика - Петрова С.В. в судебном заседании с иском не согласилась, поддержала позицию, изложенную в решении об отказе в назначении пенсии. Просила акцентировать внимание на период работы в качестве врача акушера - гинеколога в поликлинике Собинской ЦРБ. Врач акушер-гинеколог в поликлинике не осуществляет операции, необходимо подтверждение того, что врач участвовал в операциях. Включение в льготный стаж по Списку, утвержденному Постановлением Правительства № 781, идет только при условии, что льготная профессии выполнялась на полную ставку. Тот факт, что истец в спорный период был назначен врачом - дежурантом, не подтверждает полную занятость. Льготная пенсия назначается тем врачам, которые осуществляют операции в плановом порядке. В нерабочие дни и выходные операции не назначаются, экстренные операции не носят систематический характер. Полагает, что доказательств этого истцом не представлено. По периодам с 15.07.2005 г. по 31.12.2015 г., с 01.11.2011 г. по 08.11.2011 г., с 01.11.2012 г. по 08.11.2012 г. организация не отчитывалась, трудовая книжка подтверждает трудовые отношения, но имеются противоречащие друг другу документы, это сведения персонифицированного учета и уточняющие справки. С учетом частичного включения спорных периодов и периодов работы после подачи заявления о назначении пенсии на 13.09.2017 г. стаж истца составит 30 лет 00 месяцев 1 день, о чем приобщила предполагаемый расчет.

Заслушав истца, представителя истца и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд признает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, исходя из следующего.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из ст. 39 (ч. 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений стаей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется, в том числе, Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Судом установлено, что 22.05.2017 г. Морозов В.А. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д.41-43).

Решением УПФР в Собинском районе Владимирской области от 04.09.2017 г. NN (189456/17) Морозову В.А. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения из-за отсутствия необходимого специального стажа (л.д.10-11, 65-66).

В специальный стаж Морозова В.А. пенсионным органом не включен период его работы с 02.09.1996 г. по 12.09.1997 г. в должности врача - интерна в акушерском корпусе <данные изъяты>; период работы с 15.09.1997 г. по 07.11.2000 г. в <данные изъяты> в должности врача акушера - гинеколога в поликлинике зачтен в специальный стаж в календарном порядке, за исключением 04.11.2000 г. - нахождения в отпуске без сохранения заработной платы; период работы с 15.07.2005 г. по 31.12.2005 г. в должности врача акушера - гинеколога в <данные изъяты> Также исключены из специального стажа периоды нахождения Морозова В.А. на курсах повышения квалификации с 01.04.2002 г. по 20.04.2002 г., с 02.04.2007 г. по 15.05.2007 г., с 02.04.2012 г. по 15.05.2012 г.

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в пп.20 п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 1 января 2015 года.

Судом установлено, что 02.09.1996 г. истец был принят врачом - интерном в акушерский корпус <данные изъяты> для прохождения клинической интернатуры по специальности «акушерство и гинекология», 12.09.1997 г. освобожден от занимаемой должности по окончании интернатуры, что подтверждается записями в трудовой книжке (л.д.12-15), справками <данные изъяты> от 01.06.2017 г. № 83, от 14.03.2017 г. № 02-40/47 (л.д.22-24), согласно которым, в указанный период истец работал врачом - интерном на полную ставку, с заработной платы начислялись взносы в пенсионный фонд. Данные справки выданы на основании лицевых счетов за 1996-1997 г.г., платежных ведомостей за 1996, 1997 г.г., штатных расписаний за 1996-1997 г.г., карточки ф.Т-1, книг-приказов за данный период.

Порядок прохождения интернатуры выпускников лечебных и педагогических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов предусмотрен Приказом Министерства здравоохранения СССР № 44 от 20 января 1982 года, которым утверждено Положение об интернатуре.

Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (приложение № 3 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 г. № 44, утвержденного Министром здравоохранения СССР 12 января 1982 г., Министром высшего и среднего специального образования СССР 20 января 1982 г.) интернатура - это обязательная одногодичная последипломная подготовка для выпускников медицинских институтов с целью получения ими квалификации врача-специалиста. Для прохождения интернатуры выпускники медицинских институтов зачисляются в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности. Заработная плата врачам-интернам выплачивается в течение всего периода в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Подготовка врачей-интернов проводится по индивидуальному плану на основании типовых учебных планов и программ. Во время прохождения интернатуры, при осуществлении функции врача, молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности (п. 1,8,9, 14, 16 названного Положения).

Согласно ранее действовавшего Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на досрочную трудовую пенсию, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года, работа в должности врача независимо от наименования и должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности дает право на получение досрочной пенсии.

    Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 367, врач - интерн относится к категории специалистов.

    В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 27.08.1997 г. № 43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно - квалификационных характеристик » врач - интерн является специалистом с высшим медицинским и фармацевтическим образованием и согласно должностным обязанностям осуществляет функции врача под руководством врача - специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия.В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утверждено     Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. № 377, должность врача - интерна отнесена к врачам.

В соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской     Федерации, утвержденным названным Приказом, к врачебному персоналу лечебно - профилактических учреждений отнесены: врачи - интерны, врачи - стажеры, врачи - специалисты, старшие врачи, педиатры (п.3.3. Положения).

С учетом вышеизложенного, требование истца о включении в специальный стаж периода работы в должности врача - интерна в календарном исчислении подлежит удовлетворению.

Требование истца о включении периода работы в должности врача акушера - гинеколога в поликлинике ГБУЗ ВО «Собинская РБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в льготном исчислении как один год и шесть месяцев за год работы подлежит частичному удовлетворению.

Судом установлено, что в указанный период истец работал врачом акушером - гинекологом в поликлинике <данные изъяты>, что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д.13), уточняющей справкой <данные изъяты> о № 401 от 22.05.2017 г. (л.д.16-17), и решением ответчика данный период зачтен в специальный стаж в календарном исчислении.

Требование о включении данного периода в специальный стаж в льготном исчислении мотивирует тем, что в указанный период выполнял обязанности дежурного врача (врача - дежуранта) в родильном и гинекологическом отделениях в <данные изъяты> в ночное время, а также в 1998 г., 1999 г. и в 2000 г. работал по совместительству врачом дежурантом в акушерском отделении (родильном и гинекологическом) <данные изъяты>. Во время дежурств и в период работы по совместительству он участвовал в операциях, принимал осложненные роды, что приравнивается к операциям. Участие в операциях подтверждается операционными журналами, историями родов.

В соответствии с действующим в указанный период законодательством к хирургическим отделениям стационаров лечебно - профилактических учреждений относились, в том числе акушерское, гинекологическое и родовое (родильное) отделения.

Из карточек - справок <данные изъяты> следует, что Морозову В.А врачу акушеру - гинекологу в 1997 году производилась доплата за дежурство по родильному отделению (л.д.74-77).

В соответствии с приказом № 1 от 03.01.1998 года по <данные изъяты> Морозову В.А. врачу акушеру-гинекологу разрешено совместительство с 01.01.1998 года на 1998 год в качестве врача дежуранта по родильному и гинекологическому отделениям с оплатой за фактически отработанные часы (л.д.69); в соответствии с приказом № 3 от 05.01.1999 года Морозову В.А. врачу акушеру - гинекологу было разрешено совместительство с 01.01.1999 года на 1999 год врачом дежурантом по родильному и акушерскому отделениям (л.д.68); приказом №1 от 05.01.2000 г. Морозову В.А. - врачу акушеру-гинекологу разрешено совместительство с 01.01.2000 г. на 2000 г. врачом дежурантом по гинекологическому и акушерскому отделениям с оплатой за фактически отработанные часы (л.д. 70). В соответствии с приказом № 108 от 29.06.2000 г. по <данные изъяты> Морозову В.А., врачу акушеру - гинекологу разрешено работать врачом родильного отделения с 26.06.2000 г. с оплатой 50 % (л.д.67).

Из лицевых счетов усматривается, что в период с 1997 года по 2000 год Морозову В.А. производилась доплата за дежурство в родильном и гинекологическом отделениях.

Представленные истцом копии операционных журналов гинекологического хирургического и родильного отделения, истории родов за период с 1997 г. по 2000 г. свидетельствует об участии истца в операциях в указанный период (л.д.78-82, 97-112).

Следовательно, в спорные периоды времени Морозов В.А. принимал участие в операциях в качестве оперирующего врача акушера - гинеколога и в качестве ассистента хирурга, факт работы истца в поликлинике и в качестве врача - дежуранта в родильном, акушерском гинекологическом отделениях в спорный период в суде подтвержден, и имеет право на льготное исчисление стажа, предусмотренного п. 5 Правил.

Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г. утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые вступили в силу с 01.11.1999 г.

Впоследствии Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости вышеуказанным лицам, Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

Согласно подп. "б" п. 5 вышеуказанных Правил лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подп. "а", так и подп. "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

В указанный период действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в соответствии с пунктом 2 которого врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам- патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - исчисление сроков выслуги производилось из расчета один год работы в этих должностях и подразделениях за 1 год и шесть месяцев.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 право на льготное исчисление стажа работы (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) предоставлено врачам хирургам всех наименований и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности отделений (палат) хирургического профиля стационаров; врачам-анестезиологам-реаниматологам и среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.

Вместе с тем, данное Постановление не содержало указания на необходимость осуществления деятельности в отделениях хирургического профиля в режиме полного рабочего дня.

Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации (письмо от 28 августа 1992 года № 36-22\65) на основании указания Министерства здравоохранения РСФСР от 18 апреля 1991 года № 77 должностные оклады врачам акушерам-гинекологам устанавливаются как врачам-хирургам. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 21 июля 1988 года № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов» врач акушер-гинеколог проводит хирургические операции.

В связи с этим акушеры-гинекологи по характеру выполняемой работы могут быть отнесены к врачам-хирургам.

Учитывая изложенное, при назначении досрочной страховой пенсии пенсий время работы в качестве врача акушера-гинеколога отделений (палат) хирургического профиля в стационарном лечебном учреждении может быть засчитано в льготном порядке, предусмотренном пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, как врачам-хирургам всех наименований, независимо от выполнения работы не на полную ставку, в связи с чем, суд пришел к выводу о том, что период работы истца с 15.09.1997 года по 31.10.1999 года подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев.

В Правилах от 22 сентября 1999 года и от 29 октября 2002 года поименованы конкретные наименования должностей среднего медперсонала, оперирующие врачи-специалисты (в том числе заведующие) и отделения (в том числе хирургического профиля) стационаров, работа в которых учитывается в льготном исчислении.

В соответствии с п. 1 Правил от 22 сентября 1999 года и п. 4 Правил от 29 октября 2002 года № 781, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, начиная с 1 ноября 1999 года, засчитываются в стаж при условии ее выполнения в объеме 1.0 ставки.

Период работы с 01.11.1999 г. по 07.11.2000 г. не подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку, согласно п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. № 781, периоды работы после 01.11.1999 г. засчитываются в специальный стаж при условии выполнения работы на полную ставку. Однако, работая в качестве врача- дежуранта по совместительству и во время дежурств, истец не выполнял работу на полную ставку, доказательств, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлено, участие в операциях в указанный период является недостаточным основанием для включения периода работы с 1 ноября 1999 года в специальный стаж в льготном исчислении, в связи с чем, правовые основания для включения данного периода в специальный стаж в льготном исчислении отсутствуют.

Требование об обязании включения в специальный стаж в льготном исчислении периодов работы в должности врача акушера - гинеколога в <данные изъяты> с 15.07.2005 г. по 31.12.2005 г., с 01.11.2011 г. по 08.11.2011 г., с 01.11.2012 г. по 08.11.2012 г. подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что в период с 15.07.2005 г. по 18.01.2015 г. Морозов В.А. работал в должности врача акушера - гинеколога в <данные изъяты>.

Вышеуказанным решением УПФР в Собинском районе период работы в данном учреждении включен в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии в льготном исчислении, кроме спорных периодов.

К периодам работы, начиная с 14 ноября 2002 года, применяются Правила и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Страховой и специальный стаж после регистрации в качестве застрахованного лица, учитывается по сведениям персонифицированного учета в соответствии с Законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ.

В соответствии с положениями Федерального закона «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Положениями ст.ст. 6, 8, 9 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что сведения о застрахованных лицах, в том числе о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, предоставляются в соответствующие органы Пенсионного фонда работодателями.

Пунктом 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555, при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее именуется - до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (на бумажном носителе либо в форме электронного документа).

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 г. № 9-П следует, что невыполнение страхователями требований Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

Возникновение права истца на назначение пенсии не может быть поставлено в зависимость от того обстоятельства, что при предоставлении сведений в Пенсионный фонд работодатель не поставил ему код льготы и не сообщил иные сведения в Пенсионный фонд. Сам по себе факт отсутствия данных персонифицированного учета, при наличии надлежащей справки, подтверждающей льготный стаж, и записи в трудовой книжке, не может служить основанием для умаления пенсионных прав истца и исключения из специального трудового стажа периода работы.

Согласно данным персонифицированного учета, в выписке из лицевого счета застрахованного лица период с 15.07.2005 г. по 31.12.20015 г. отсутствует, а периоды с 01.11.2011 г. по 08.11.2011 г., с 01.11.2012 г. по 08.11.2012 г., с 01.01.2014 г. по 17.02. 2014 г. и в сведениях ПУ отражен обычным стажем, без кода льготной профессии.

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года возлагает на страхователя обязанность предоставлять в органы Пенсионного фонда сведения, в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ.

Отсутствие по вине работодателя в сведениях, предоставленных в Пенсионный фонд кода особых условий труда в указанный период работы истца не должно влечь для истца неблагоприятных последствий в сфере пенсионного обеспечения, поскольку обязанность указывать коды льготного характера труда лежит на работодателе.

Требование о включении определенных периодов работы в подсчет специального стажа имеет значение лишь применительно к подтверждению права истца на назначение пенсии, что следует из положений ст. ст. 21 и 22 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ». Какая-либо возможность отдельного исполнения пенсионным органом требования о включении определенного периода в специальный стаж, в отрыве от принятия решения о назначении пенсии, исключается.

В соответствии с архивными справками <данные изъяты> № 9002 и 9002(1) от 27.11.2015 г., Морозов В.А. был зачислен на должность врача акушера - гинеколога в <данные изъяты> с 15.07.2005 г., приказ № 124-к от 13.07.2005 г., заработная плата начислялась по 28.02.2014 г. В период с 15.07.2005 г. по 28.02.2014 г. Морозов В.А. работал на полную ставку, получал надбавку за вредность, очередные отпуска предоставлялись. В период с 15.07.2005 года по 28.02.2014 года Морозову В.А. отпуска без сохранения содержания, в том числе по уходу за ребенком, не предоставлялись, справка выдана на основании приказов и лицевых счетов (л.д., 19, 20).

Согласно справке о подтверждении стажа от 10.03.2017 г. № 436 - К, 15.07.2005 г. Морозов В.А. был принят в <данные изъяты> на должность врача акушера - гинеколога в <данные изъяты>, приказ о приеме на работу № 124-к от 13.07.2005 г. (л.д.18).

Представленные истцом доказательства подтверждают факт работы истца в спорные периоды, в связи с чем, вышеуказанные периоды подлежат включению в специальный страховой стаж в льготном исчислении.

Судом принимается во внимание, что работа по той же должности в той же организации зачтена пенсионным органом в специальный стаж истца, начиная с 01.01.2006 г. по 18.01.2015 г., на основании записей в трудовой книжке, уточняющих справок, сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Проанализировав представленные доказательства, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд пришел к выводу о том, что работа истца в вышеуказанные спорные периоды подлежит включению в льготный стаж истца.

Как усматривается из решения об отказе в назначении пенсии, в специальный стаж истца ответчиком не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, так как это не предусмотрено Правилами № 516.

В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами, что с 01.04.2002 г. по 20.04.2002 г. в период работы в должности врача акушера - гинеколога в <данные изъяты> и с 02.04.2007 года по 15.05.2007 года, с 02.04.2012 года по 15.05.2012 года в период работы должности врача акушера - гинеколога в <данные изъяты> истец находился на курсах повышения квалификации, что подтверждается свидетельствами о повышении квалификации (л.д.71-73); уточняющими справками (л.д.18,21); данными о стаже (л.д.37-38).

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

В соответствии со ст. 196 Трудового кодекса РФ, введенного в действие с 1 февраля 2002 года, необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель, который проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы и средняя заработная плата по основному месту работы.

Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем условиям, в которых осуществлялась основная трудовая деятельность работника.

Исходя, из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения пенсии по старости.

Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы.

Суд приходит к выводу, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществляющему медицинскую деятельность, поскольку Морозов В.А. направлялся на курсы повышения квалификации в связи с его трудовой деятельностью. За данные периоды за истцом сохранялась средняя заработная плата, работодателем осуществлялись необходимые отчисления в пенсионные органы, учеба на курсах носила обязательный характер, имела целью обеспечение основных трудовых функций работника.     

    Следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников, в силу специальных нормативных актов, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, и, в силу занимаемой истцом должности, истец обязан был периодически проходить обучение с целью повышения квалификации на соответствующих профильных курсах.

    Из представленных письменных доказательств усматривается, что за период нахождения Морозова В.А. на курсах повышения квалификации, по месту работы за ним сохранялась заработная плата.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что стаж работы истца на дату обращения с заявлением в пенсионный орган, с учетом включения судом вышеуказанных периодов работы отсутствовал и составлял 29 лет 6 месяцев17 дней, то есть, менее требуемых для досрочного назначения пенсии 30 лет, требование истца о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 22 мая 2017 года удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем, судом установлено, что после подачи заявления о назначении пенсии истец продолжает трудовую деятельность по специальности, что подтверждается его объяснениями, трудовой книжкой, справкой, данными о стаже (л.д.113 -115), в связи с чем, с учетом сложения добровольно включенных УПФР в Собинском районе 26 лет 6 месяцев 16 дней, периодов, включенных судом, и периода работы после обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, подлежащего включению в льготном исчислении, право истца на назначение досрочной страховой пенсии возникло, так как по состоянию на 13.09.2017 г., специальный стаж составляет 30 лет 00 месяцев 1 день, что позволяет назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 14.09.2017 г.

В силу ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежит возврат государственной пошлины, оплаченной при подаче иска.

Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Морозова В.А. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Собинском районе Владимирской области включить в специальный стаж Морозова В.А., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период прохождения интернатуры во <данные изъяты> с 02.09.1996 г. по 12.09.1997 г. в календарном порядке; период работы в должности врача акушера - гинеколога в поликлинике <данные изъяты> с 15.09.1997 г. по 31.10.1999 г. в льготном исчислении: один год работы за 1 год и 6 месяцев; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 01.04.2002 г. по 20.04.2002 г., с 02.04.2007 г. по 15.05.2007 г., с 02.04.2012 г. по 15.05.2012 г. - в календарном порядке; периоды работы в должности врача акушера-гинеколога с 15.07.2005 г. по 31.12.2005 г., с 01.11.2011 г. по 08.11.2011 г. с 01.11.2012 по 08.11.2012 г. в 10 <данные изъяты> в льготном исчислении: один год работы как один год и шесть месяцев.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Собинском районе Владимирской области назначить Морозову В. А. досрочную страховую пенсию по старости с 14.09.2017 года.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с ГУ - УПФР в Собинском районе Владимирской области в пользу Морозова В. А. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 300 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

    Председательствующий:

    

    

2-1-721/2017 ~ М-1-815/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Морозов Владимир Алексеевич
Ответчики
УПФР в Собинском районе
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Ульянова А.А.
Дело на странице суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
26.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2017Передача материалов судье
02.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017Подготовка дела (собеседование)
16.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2017Судебное заседание
23.11.2017Судебное заседание
29.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2018Дело оформлено
27.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее