Решение по делу № 2-1694/2019 ~ М-624/2019 от 31.01.2019

Дело № 2-1694/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2019 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.,

при секретаре Митрохиной А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Погосяна Рубена Спартаковича к Министерству социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха о признании права на предоставление мер социальной поддержки по оплате ЖКУ

У С Т А Н О В И Л:

Истец Погосян Р.С. обратился в суд с требованием о признании за ним права на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: <адрес>. Министерством социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха ему отказано в предоставлении мер социальной поддержки как инвалиду 2 группы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания. Как далее указывает истец, он фактически проживает и зарегистрирован по месту пребывания по данному адресу, является собственником данного жилого помещения. Постоянно он зарегистрирован в <адрес>, однако там не проживает, льготами по оплате коммунальных платежей не пользуется.

Истец просит суд:

Признать решение Министерства социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха по отказу предоставления льготы.

Признать за Погосяном Р.С. право на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: <адрес>

В судебном заседании истец явился, требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - Министерства социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха – Гаврилова В.А. в судебное заседание явилась, представила письменный отзыв на иск, согласно которому считает заявление не подлежащим удовлетворению, просила суд отказать в его удовлетворении., поскольку оснований для предоставления льгот не имеется, так как истец не зарегистрирован по адресу, по которому желает получать льготы.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Погосян Р.С. является инвалидом 2 группы, обратился к Министерству социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха о предоставлении льгот по оплате ЖКХ как инвалиду 2 группы по адресу его регистрации с ДД.ММ.ГГГГ. по месту пребывания: <адрес>

В соответствии с письмом Министерства социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха истцу Погосяну Р.С. отказано в предоставлении мер социальной поддержки как инвалиду 2 группы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания, в связи с отсутствием регистрации.

Данное решение было принято компетентным органом в пределах своих полномочий, также было направлено в адрес истца.

В ходе судебного заседания установлено, что Погосян Р.С. зарегистрирован по адресу: <адрес> как по месту пребывания ДД.ММ.ГГГГ

Данная квартира находится в собственности Погосяна Р.С.

Погосян Р.С. имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что Погосян Р.С. фактически проживает по адресу: <адрес> находящимся в его собственности, зарегистрированного по месту пребывания, истец не может быть лишен предоставленного ему положениями В соответствии с ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Согласно абзацу 2 вводной части Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (пункт 2).

Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

Федеральным законом от 29.12.2004 года N 199-ФЗ (ст. 5) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию указанных полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. При этом закреплено, что форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

С учетом системного толкования приведенных выше норм, анализа установленных по делу обстоятельств, в соответствии с которыми истец является инвалидом 2 группы, проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении в Московской области, зарегистрирован по указанному выше адресу в данном субъекте РФ как по месту пребывания, мерами социальной поддержки в виде льгот по оплате жилого помещения по месту жительства в г. Москве не пользуется, право на реализацию указанной льготы истцу должно быть гарантировано по месту его пребывания, т.е. на территории Московской области.

Таким образом, на Министерство социальной защиты населения Московской области должна быть возложена обязанность предоставить Погосяну Р.С. меры социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Ответчик, являясь органом исполнительной власти, освобожден от оплаты госпошлины.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Министерства социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха об отказе в предоставлении мер социальной поддержки Погосяну Рубену Спартаковичу, как инвалиду 2 группы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания.

Признать за Погосяном Рубеном Спартаковичем право на получение льгот по оплате жилой площади и коммунальных услуг по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Т.К.Двухжилова

Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2019г.

Судья: Т.К.Двухжилова

2-1694/2019 ~ М-624/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Погосян Рубен Спартакович
Ответчики
Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Двухжилова Т.К.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
31.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2019Передача материалов судье
31.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2019Подготовка дела (собеседование)
20.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Судебное заседание
28.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее