Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1193/2017 ~ М-1252/2017 от 30.11.2017

Дело № 2-1193/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2017 года г.Светлоград

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующей судьи – Черниговской И.А.

при секретаре – Григорьевой А.С.,

с участием: истцов Савченко А.А. и Тихоновой А.К.

представителя ответчика - администрации города Светлограда Ставропольского края Качура А.С., действующей на основании доверенности --- от ***,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г.Светлограда гражданское дело №2-1193/2017 по исковому заявлению Савченко -.-, Савченко -.-, Тихоновой -.-, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего -.- к администрации муниципального образования города Светлограда Петровского района Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта проживания в период чрезвычайной ситуации на территории г. Светлоград Петровского района Ставропольского края, о включении в список лиц на получение единовременной материальной помощи как лицо, пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации, и признании права на получение единовременной материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Савченко М.В., Савченко А.А., Тихонова А.К., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего -.- обратились в суд с впоследствии уточненным иском к администрации муниципального образования города Светлограда Петровского района Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта проживания в период чрезвычайной ситуации на территории г. Светлоград Петровского района Ставропольского края, о включении в список лиц на получение единовременной материальной помощи как лицо, пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации, и признании права на получение единовременной материальной помощи, мотивируя следующими доводами.

В результате чрезвычайной ситуации природного характера, связанной с интенсивными дождями и наводнением, произошедшем на территории города Светлограда 26.05.2017, жилой дом, принадлежащий Савченко М.В., в котором проживают она и семья её сына Савченко А.А., его супруга Тихонова А.К., и её внук ФИО3, расположенный по адресу: ..., оказался в зоне подтопления. Все они фактически проживали в доме по адресу: .... В связи с этим они имеют право на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Савченко М.В. в администрацию муниципального образования город Светлоград Петровского района Ставропольского края 31.05.2017 было подано заявление о включении жилого дома, расположенного по адресу: ... зону подтопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной резким подъемом воды в русле реки Калаус до катастрофического уровня 26.05.2017. Однако администрацией муниципального образования город Светлоград Петровского района Ставропольского края было направлено уведомление об отказе в выплате единовременной материальной помощи в связи с тем, что домовладение, расположенное по адресу: ..., не включено в зону подтопления в результате чрезвычайной ситуации (зона подтопления утверждена постановлением администрации город Светлограда Петровского района Ставропольского края № 344 от 27.05.2017 г., в редакции постановлений № 359 от 31.05.2017 г. и № 391 от 07.06.2017 г.), т.к. с момента паводка прошло уже почти два месяца, зона подтопления паводковыми водами на территории г. Светлограда, была определена по результатам подворного обхода 27 и 28 мая 2017 г. путем визуального осмотра, проведенного специалистами районной и городской администраций, в связи с чем в настоящее время определить дополнительную зону паводка не представляется возможным. Однако территория дома была подтоплена водой, вода затопила хозпостройки, огород, двор, прихожую дома, детскую комнату, гараж. Факт подтопления дома по вышеуказанному адресу могут подтвердить свидетели, и фотоснимки. Факт постоянного проживания по вышеуказанному адресу могут подтвердить свидетели, копии коммунальных платежей, и справки.

Поэтому истцы просят суд: установить юридический факт - факт постоянного проживания Савченко М.В., *** г.р. Савченко А.А., *** г.р., Тихоновой А.К., *** г.р., ФИО3, 15.11.2011г.р. по адресу: ..., на момент введения режима чрезвычайной ситуации. Признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории города Светлограда Петровского района Ставропольского края, признать за ними право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Обязать администрацию г. Светлограда, Петровского района Ставропольского края включить их в список лиц на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей - как лиц пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, из резервного фонда правительства Ставропольского края и из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае 2017 года на территории Ставропольского края. Вынесенное по делу решение суда просят обратить к немедленному исполнению (л.д. 68-69).

Определением Петровского районного суда Ставропольского края от 22.12.2017 в связи с частичным отказом истцов от иска прекращено производство по делу в части возложения обязанности на администрацию города Светлограда внести изменения в постановление главы города Светлограда Петровского района Ставропольского края №344 от 27.05.2017, включить в зону подтопления паводковыми водами домовладений, утвержденную постановлением главы города Светлограда Петровского района Ставропольского края №344 от 27.05.2017 территорию домовладения, расположенного в городе Светлограде Петровского района Ставропольского края ..., и включить указанное домовладение в перечень территорий домовладений, попавших в зону подтопления паводковыми водами, утвержденную вышеуказанным постановлением (л.д. 82-84).

В судебное заседание 22.12.2017 истец Савченко М.В. не явилась, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д. 73). При этом в судебном заседании 14.12.2017 Савченко М.В. поддержала исковые требования и пояснила, что с момента приобретения ею данного домовладения по ..., около 4 лет назад, она с семьей сына занималась его ремонтом, и зарегистрироваться в данном домовладении было некогда. Но все они в нем постоянно проживали, и на момент подтопления паводковыми водами жили в нем. Во время паводка она находилась на ... доме, который ей достался от родителей по наследству и в котором она зарегистрирована, а Савченко А.А., Тихонова А.К. и ФИО3 находились по .... Дети начали собирать вещи во время паводка и перевозить их на ..., поскольку данный дом находится выше, и паводковая вода не дошла до данного дома. На следующее утро они все вместе поехали на ... и начали перевозить вещи, убирать. Возможно комиссия пришла именно в момент, когда они отвозили вещи в другой дом, поэтому им никто не открыл. Паводковая вода была у них в огороде, во дворе, в доме, поскольку дом находится ниже уровня дороги. Вода была грязная, болотная, с запахом. В прихожей вода была на уровне около 5 см. Вода из дома ушла примерно через 5 дней. Пол стал пузыриться, стены начали сыпаться. Поскольку в дом зашла вода, оставаться в нем стало небезопасно, поэтому на момент ЧС они дом покинули. В настоящее время требуются средства для капитального ремонта дома, поскольку везде сырость и плесень.

В судебном заседании истец Савченко А.А. поддержал уточненные исковые требования, а также доводы, приведенные матерью Савченко М.В., просил удовлетворить иск в полном объеме, при этом пояснил, что поскольку их дом значительно ниже уровня дороги, вода из р. Калаус к ним зашла в огород, двор и дом через огороды, где есть овраг. Вода была мутная с характерным запахом, поэтому подпочвенной она точно не являлась. В доме на ..., он с семьей и мамой проживал постоянно, но не считал нужным регистрироваться, поскольку полагал, что имеющейся у него регистрации по ... – достаточно.

В судебном заседании истец Тихонова А.К., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3, поддержала уточненные исковые требования и просила удовлетворить. При этом пояснила, что она состоит в гражданском браке с Савченко А.А., от совместной жизни они имеют несовершеннолетнего ребенка – сына ФИО3, который как и она зарегистрированы в доме её родителей на ..., но постоянно они проживали на ..., вместе с мужем Савченко А.А. и его матерью Савченко М.В. в доме, принадлежащем Савченко М.В., где имеются все условия для проживания их большой семьи. В момент ЧС они из дома уехали, т.к. находиться там в связи с подъемом воды было невозможно – вода стояла в доме, в огороде, во дворе.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации города Светлограда Ставропольского края - Качура А.С. возражала против удовлетворения уточненных исковых требований, указав, что истцами не представлено достоверных и допустимых доказательств постоянного проживания по адресу ..., на момент ЧС. Почему постановлением администрации от 07.06.2017 № 391 домовладение по указанному адресу включено в зону подтопления, а в выплате единовременной материальной помощи истцам 06.07.2017 отказано именно ввиду невключения указанного адреса в зону подтопления – она пояснить не может.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.75).

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МЧС России по Ставропольскому краю не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя в соответствии с действующим законодательством (л.д. 74).

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МВД России по Ставропольскому краю не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в отсутствие представителя не представил (л.д. 40).

С учетом мнения истцов Савченко А.А. и Тихоновой А.К., представителя ответчика Качура А.С., суд в соответствии с ч.3,5 ст. 167 ГПК РФ, рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Свидетель ФИО10 в судебном заседании показала, что она является соседкой Савченко М.В. и ей известно, что истец вместе с сыном Савченко А.А., невесткой и внуком постоянно проживали по адресу ..., примерно 3-4 года до момента затопления. У нее был затоплен огород и двор. В доме у Савченко после ЧС она не была, но с улицы видела, что фундамент дома мокрый, выступила соль, поэтому она предполагает, что в их доме была тоже вода. После того как Савченко сделали ремонт в своем доме по ... ---, они её пригласили в гости, и она видела, что у них хороший ремонт в доме. После затопления, по словам Тихоновой А., жить в доме Савченко было невозможно, поэтому они съехали оттуда, в доме сырость, однако они часто приезжают, проведывают дом.

Допрошенный в качестве свидетеля участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Петровскому району ФИО11 пояснил, что он с *** временно исполняет обязанности участкового на административном участке, в который входит .... Во время подтопления он находился на ... и что происходило на ..., он не видел. Однако поскольку его жена вместе с Савченко М.В. работает в гимназии --- ..., ранее они подъезжали к дому Савченко М.В. на ..., и видели, что домовладение было ухожено, в нем проживала Савченко М.В. вместе с сыном, невесткой и внуком, которые как ему позже стало известно пострадали в результате ЧС. В доме были вещи, было видно, что ведется быт.

Свидетель ФИО12 в судебном заседании показал, что он проживает по ..., и знает, что Савченко М.В. и её семья постоянно проживает по адресу ..., поскольку часто наблюдал как машина Савченко А.А. стоит возле их двора – может через день, точно не помнит, поскольку днем он на работе, а вечером – у себя дома. В момент затопления все соседи ходили по улице, и их он тоже видел. Поскольку дом № ... находится ниже, ему известно, что там была вода из р. Калаус в доме, огороде.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1 часть 1; статья 7 часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "з" части 1).

В развитие указанных конституционных положений статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подпункт 5 пункта 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ).

Согласно преамбуле данного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 1 Федерального закона № 68-ФЗ, установлено, что чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов "а" и "л" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" целью которого согласно его статье 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (далее - Закон) Правительством Ставропольского края принято постановление от 02.06.2006 N 84-п (ред. от 31.07.2017) "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны".

Данным постановлением утверждены Порядок финансирования мер социальной поддержки, установленных Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (пункт 1.1.); Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (пункт 1.2.); Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством (пункт 1.3.) и Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, в части осуществления им единовременных денежных выплат (пункт 1.4.).

В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае (далее по тексту – Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС), в части осуществления им единовременных денежных выплат единовременные денежные выплаты предоставляются в следующих размерах: 10 тыс. рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 тыс. рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 тыс. рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

Согласно пункту 3 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС право на получение единовременных денежных выплат имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Ставропольского края, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Ставропольском крае, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено (далее соответственно - пострадавшие граждане, жилые помещения). Единовременные денежные выплаты пострадавшим гражданам за утраченное имущество первой необходимости выплачиваются либо в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, либо в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

Единовременные денежные выплаты предоставляются пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края (пункт 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС).

В силу пункта 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате ЧС в целях реализации настоящего Порядка факт постоянного проживания пострадавших граждан в жилых помещениях подтверждается их регистрацией по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства - вступившим в законную силу решением суда об установлении факта их проживания в жилых помещениях.

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены "Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека подпункт "г"; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости /из расчета за частично утраченное имущество – 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100000 рублей /пункт 2 Правил/.

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которыми установлено, что при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и /или/ финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости /отсутствие регистрации по месту жительства/ граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Распоряжением Губернатора Ставропольского края № 344-р от 24.05.2017 введен режим чрезвычайной ситуации в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края (л.д. 82-83).

В целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края, связанной с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края (далее - чрезвычайная ситуация), а также восстановления жизнеобеспечения пострадавшего населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации (далее - пострадавшие), в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Губернатором Ставропольского края издано Распоряжение от 24.05.2017 N 345-р (ред. от 13.07.2017) "О первоочередных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края".

В соответствии с пунктом 1.2.1.2. указанного распоряжения выплата пострадавшим единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости и финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости должна производится согласно спискам пострадавших, подготовленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

Постановлением администрации Петровского муниципального района от №336 от 23.05.2017 на территории Петровского района Ставропольского края с 12 часов 00 минут 23.05.2017 введен режим чрезвычайной ситуации функционирования Петровского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (85-87).

Постановления главы города Светлограда Петровского района Ставропольского края от 26.05.2017 №343 «О введении режима чрезвычайной ситуации функционирования нештатных аварийно-спасательных формирований коммунально-технических служб муниципального образования город Светлоград Петровского района Ставропольского края» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок в период времени с 23.05.2017 по 26.05.2017 введен режим чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Светлоград Петровского района Ставропольского края (88-89).

Распоряжением губернатора Ставропольского края от 06.07.2017 №430-р «Об отмене на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации и некоторых мер, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края» в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации, отменен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, введенный распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24.05.2017 №344-р (л.д.90).

Судом установлено и подтверждается Постановлением администрации города Светлограда Петровского района Ставропольского края от 27 мая 2017 года №344, с учетом внесенных в него изменений постановлением №359 от 31.05.2017, постановлением № 391 от 07.06.2017 постановлением №468 от 26.06.2017 (л.д. 48-55, 56-57, 58-60), что в результате чрезвычайной ситуации была подтоплена паводковыми водами часть жилых домов, расположенных на территории города Светлограда Петровского района Ставропольского края, включая домовладение, расположенное по ..., (позиция № 309 в постановлении № 391 от 07.06.2017).

Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от *** жилой дом -.- на праве собственности принадлежат Савченко М.В., что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права -.- от *** (л.д.10) и -.- от *** (л.д.11).

Истец Савченко М.В., -.- с 10.08.2000 зарегистрирована по адресу: ..., что подтверждено копией её паспорта (л.д.6) и адресной справкой --- от *** (л.д.46).

Истец Савченко А.А., -.- с 07.02.2007 зарегистрирован по адресу: ..., что подтверждено копией его паспорта (л.д.8) и адресной справкой --- от *** (л.д.44).

Истец Тихонова А.К., -.- с 28.06.2006 зарегистрирована по адресу: ..., что подтверждено копией её паспорта (л.д.7) и адресной справкой --- от *** (л.д.45).

Савченко А.А. и Тихонова А.К. имеют малолетнего ребенка ФИО3, *** года рождения, что подтверждено свидетельством о его рождении -.- (л.д.9), в котором они указаны в графе родители.

Истец -.- с 18.04.2012 зарегистрирован по адресу: ..., что подтверждено адресной справкой --- от *** (л.д.43).

По мнению истцов, домовладение по адресу: .... было подтоплено в результате чрезвычайной ситуации, вызванной резким подъёмом воды в русле реки Калаус до катастрофического уровня 26.05.2017, в подтверждение чего ими представлены фотоматериалы с изображением, как указано истцами в суде, территории домовладения – двора, дома и огорода после подтопления (л.д. 18-25) и изображения полов и стен в обстановке помещения со следами сырости и плесени на стенах (л.д.14-17).

*** вх. --- истец Савченко М.В. обратилась в администрацию г. Светлограда Петровского района Ставропольского края с заявлением от 31.05.2017 о включении в списки на оказание единовременной материальной помощи, т.к. её дом оказался в зоне чрезвычайной ситуации (л.д.12).

Как следует из уведомления без даты и номера (л.д.26) межведомственной комиссией по определению степени утраты имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, утвержденной постановлением администрации города Светлограда от 27.05.2017 №345, принято решение без номера от 31.05.2017 г. об отказе во включении Савченко М.В. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости), в результате подтопления паводковыми водами домовладений, расположенных на территории города Светлограда, в связи с отсутствием регистрации по адресу: ..., а также установлено, что имущество, расположенное по адресу: ..., не входит в границы зоны чрезвычайной ситуации (л.д.26).

Из сообщения администрации города Светлограда от 06.07.2017 --- (л.д.27) истцу Савченко М.В. администрацией города Светлограда Петровского района Ставропольского края отказано во включении домовладения по адресу: ..., в границы зоны подтопления паводковыми водами в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории города Светлограда 26.05.2017, поскольку зона подтопления была определена по результатам подворового обхода 27 и 28 мая 2017 г., путем визуального осмотра, проведенного специалистами районной и городской администрации. С момента паводка, т.е. с 26.05.2017 прошло уже более месяца, в связи с чем в настоящее время определить дополнительную зону паводка не представляется возможным. Прием заявлений от граждан, пострадавших от паводка прекращен 02.07.2017 (л.д.27).

Между тем сообщение администрации о не включении спорного домовладения в зону подтопления опровергается постановлением администрации города Светлограда Петровского района Ставропольского края от 27 мая 2017 года №344, с учетом внесенных в него изменений постановлением № 391 от 07.06.2017 позиция № 309 (л.д. 58-60), которым домовладение по адресу: ... включено в зону подтопления.

Не согласившись с указанным выше отказом, истцы обратились в суд, ссылаясь на то, что на момент паводка в мае 2017 года фактически проживали в жилом помещении по адресу: ..., ввиду чего они имеют право на включение в списки граждан на предоставление единовременной помощи.

На основании части 5 статьи 67 ГПК РФ при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

Представленные в материалы дела справки председателя уличного комитета по ... ФИО13 от *** о том, Тихонова А.К. со своим сыном ФИО3 и Савченко А.А. проживают по адресу: ... (л.д.29,31), справка председателя уличного комитета ФИО18 Без даты о том, что Тихонова А.К. прописана по адресу: ..., но по данному адресу не проживает, а проживает ... (л.д.30), справки председателя уличного комитета ФИО14 от *** о том, что Савченко А.А. прописан по адресу: ..., проживает по адресу: ... (л.д.32,33) не имеют никаких реквизитов, в том числе штампа, не заверены печатью, доказательств того, что справки подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью нет, в связи с чем суд приходит к выводу, что указанные выше справки не отвечают критериям допустимости доказательства и не могут расцениваться в качестве официального документа.

Кроме того, в опросном листе собственника домовладения по ..., - Савченко М.В. члены семьи собственника не отражены (л.д.13), при этом в примечании отмечено, что 27.05.2017 и 28.05.2017 во время подворового обхода никто не открыл, осмотр произведен 31.05.2017, на момент осмотра двор грязный, мокрый, вода не стоит, в огороде местами лужи воды, источник поступления воды определить невозможно, огород не обработан, насаждений нет, в жилых комнатах влажный пол, отклеены обои, на станах следы черной плесени, определить источник намокания стен невозможно (л.д. 13).

В заявлении Савченко М.В. от 31.05.2017 (л.д.12) также не указывает о наличии проживающих в доме по ..., членов её семьи, при этом своим адресом проживания указывает ... (л.д.12).

Справка ГБУЗ СК «Петровская ЦРБ» отделение скорой помощи от *** о том, что Савченко А.А., *** вызывал скорую медицинскую помощь *** по адресу ... к ФИО3, *** г.р. (л.д. 77), и справка МБДОУ ДС комбинированного вида --- «Колокольчик» --- от *** о том, что ФИО3, *** года рождения посещает подготовительную группу указанного детского сада с *** (л.д.28), фото с изображением детей в комнате, со слов истцов, дома по ... (л.д. 80), а также чек безналичной оплаты услуг от *** на -.- руб. Ставрополькоммунэлектро, текущие показания счетчика не указаны, предыдущие показания счетчика -.-, Савченко М.В., адрес абонента ... (л.д. 78) и чек безналичной оплаты услуг от *** на -.- руб. Ставрополькоммунэлектро, текущие показания счетчика -.-, предыдущие показания счетчика -.- Савченко М.В., адрес абонента ... (л.д.79), произведенные плательщиком – -.- – не подтверждают факт проживания ФИО3, Савченко А.А. и Тихоновой А.К. и Савченко М.В. по адресу: ..., на дату чрезвычайной ситуации 26.05.2017.

Из показаний свидетелей ФИО10, ФИО15 и ФИО12 также не следует, что ФИО3, Савченко А.А. и Тихонова А.К. и Савченко М.В. постоянно проживали по адресу: ..., на дату чрезвычайной ситуации 26.05.2017.

В соответствии с действующим порядком право на предоставление мер социальной поддержки имеют граждане, постоянно проживавшие на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, попавших в зону затопления.

Сам по себе факт принадлежности истцу Савченко М.В. жилого помещения по ... на праве собственности на территории подвергшегося затоплению населенного пункта не может служить установленным законом основанием для её признания пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, и, соответственно, для предоставления в связи с этим мер социальной поддержки в виде получения единовременной материальной помощи.

Как следует из ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральнымзаконом.

Достоверных, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих факт проживания истцов Савченко М.В., Савченко А.А., Тихонова А.К. и ФИО16 в жилом доме, расположенном по адресу: ..., на момент чрезвычайной ситуацией в результате паводковой обстановки в период времени с 23 мая 2017 года по 26 мая 2017 года, не представлено, как не представлено.

При установленных обстоятельствах, согласно положениям Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", "Порядка выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи /супруге /супругу/, детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении/ гражданина, погибшего /умершего/ в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае", утвержденного приказом Министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13.02.2012 № 95, следует, что основанием для признания за гражданами права на получение единовременной материальной и финансовой помощи необходимо соблюдение условий о постоянном проживании гражданина в населенном пункте, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, и причинение ущерба в результате крупномасштабного наводнения, и, поскольку факт постоянного проживании истцов в населенном пункте, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, и причинение ущерба в результате крупномасштабного наводнения достоверно не подтвержден, отсутствуют основания для признания истцов пострадавшими в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в период с 23 мая 2017 года по 26 мая 2017 года на территории города Светлограда Петровского района Ставропольского края, и признании за ними права на получение единовременной материальной помощи.

В связи с чем суд отказывает в удовлетворении требований истцов Савченко М.В., Савченко А.А., Тихоновой А.К., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3 об установлении юридического факта проживания в период чрезвычайной ситуации на территории г. Светлоград Петровского района Ставропольского края, о включении в список лиц на получение единовременной материальной помощи как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, и признании права на получение единовременной материальной помощи в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении уточненных исковых требований Савченко -.-, Савченко -.-, Тихоновой -.-, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3 к администрации муниципального образования города Светлограда Петровского района Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края - установить юридический факт - факт постоянного проживания Савченко -.- Савченко -.-, Тихоновой -.- ФИО3, *** года рождения, по адресу: ..., на момент введения режима чрезвычайной ситуации; признать Савченко -.-, Савченко -.-, Тихонову -.-, ФИО3, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории города Светлограда Петровского района Ставропольского края; признать за Савченко -.-, Савченко -.-, Тихоновой -.-, ФИО3, - право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, как лицами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации; обязать администрацию г. Светлограда, Петровского района Ставропольского края включить в список лиц Савченко -.-, Савченко -.-, Тихонову -.-, ФИО3, - на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей - как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, из резервного фонда Правительства Ставропольского края; обязать администрацию г. Светлограда, Петровского района, Ставропольского края включить в список лиц Савченко -.-, Савченко -.-, Тихонову -.-, -.-, - на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей - как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае 2017 года на территории Ставропольского края - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме, т.е. с 27.12.2017 путем подачи апелляционной жалобы через Петровский районный суд.

Судья И.А.Черниговская

2-1193/2017 ~ М-1252/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Савченко Марина Васильевна
Тихонова Алена Константиновна
Савченко Антон Александрович
Информация скрыта
Ответчики
Администрация МО г. Светлоград Петровского р-на СК
Министерство труда и социальной защиты населения СК
Другие
Главное управление МЧС России по СК
УФМС ГУ МВД России по СК
Суд
Петровский районный суд Ставропольского края
Судья
Черниговская Инна Александровна
Дело на сайте суда
petrovsky--stv.sudrf.ru
30.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2017Передача материалов судье
04.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2017Судебное заседание
22.12.2017Судебное заседание
27.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2018Дело оформлено
09.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее