Решение от 16.02.2021 по делу № 02а-0097/2021 от 01.12.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

16 февраля 2021  года                                                               город Москва

 

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Старовойтовой К.Ю., при секретаре фио,  с участием предсавителя административного истца, представителя административного ответчика, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-97/2021 по административному иску Тураева фио к Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации о признании незаконным и отмене решения об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, обязании устранить допущенные нарушения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

фио обратился в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации о признании незаконным решения № 1639 от 15 июня 2020 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований фио указал, что ему неправомерно отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, административным ответчиком при вынесении обжалуемого решения должным образом не исследованы обстоятельства, вынудившие административного истца обратиться в компетентные органы за предоставлением временного убежища, у него имются обоснованные опасения,  что в случае выезда в Республику Таджикистан он  подвергнется пыткам и негуманному обращению как лицо, обвиняемое в совершении преступлений экстремистской направленности.

Административный истец фио в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по адресу, указанному в административном исковом заявлении, уполномочил представлять свои интересы фио

Представитель административного истца фио в судебное заседание явился, административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика ГУВМ МВД России по доверенности фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований, по доводам, изложенным в письменных возраженниях.

В силу п. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах, в силу  ч. 1, 2 ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что требования фио  удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что Тураев фио, паспортные данные, гражданин Республики Таджикистан, уроженец г. Турсунзаде Таджикской ССР. По национальности - узбек, вероисповедание - ислам. Родной язык - узбекский, свободно владеет русским, таджикским и арабским языками. Образование высшее, в 2004 году окончил Университет «Аль-Арабия» в адрес (Сирийская Арабская Республика) по специальности «переводчик арабского языка». Службу в армии не проходил, не призывался. Прежнее постоянное место жительства фио в стране гражданской принадлежности - Республика Таджикистан, г. Турсунзаде.

По данным АС ЦБДУИГ, административный истец с 2005 года неоднократно посещал территорию Российской Федерации, последний раз прибыл 27 октября 2017 г. автомобильным транспортом с целью работы. Пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации - КПП «Озинки». Также имеются сведения: об оформлении заявителем патентов на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации серии 77 № 1603659892 (17 ноября 2016 г.) и серии 77 № 1704186748 (5 декабря 2017        г.); о неоднократном привлечении заявителя к административной ответственности в период с 2006 года по 2019 год (13 эпизодов) за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 18.8 (нарушение режима пребывания в Российской Федерации), статьями 12.2, 12.3, 12.5, 12.6, 12.12, 12.19, 12.20, 12.23 (нарушение правил дорожного движения), статьей 20.25 (уклонение от исполнения административного наказания) Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, с назначением наказаний в виде штрафов; о принятии УВМ ГУ МВД России решения от 22 мая 2019 г. о неразрешении фио въезда на территорию Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Личность фио удостоверена национальным заграничным паспортом № 401204235, выданным 23 сентября 2016 г. компетентными органами Республики Таджикистан, сроком действия до 22 сентября 2026 г.

Семейное положение - женат на гражданке Республики Таджикистан фио фио, паспортные данные. Имеет троих несовершеннолетних детей граждан Республики Таджикистан: сына фио, паспортные данные; дочь фио, паспортные данные; сына фио, паспортные данные. Супруга, дети и два брата заявителя в настоящее время пребывают на территории Российской Федерации, один из братьев Тураев фио, паспортные данные, имеет разрешение на временное проживание в Российской Федерации (период действия с 26 декабря 2018 г. по 26 декабря 2021 г.). Мать, два брата и две сестры фио проживают в Республике Таджикистан.

В настоящее время фио состоящим на миграционном учете не значится, на территории Российской Федерации фактически пребывает по адресу: адрес.

Трудовую деятельность не осуществляет.         

Источник        средств к существованию - материальная помощь родственников.

15 августа 2018 г. фио был задержан сотрудниками 1 СБ ДПС ГИБДД (на спецграссе) ГУВД России по г. Москве как лицо, находящееся в межгосударственном розыске, объявленном правоохранительными органами Республики Таджикистан, по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 189 (действия, направленные к возбуждению национальной, расовой, местнической или религиозной вражды или розни, унижению национального достоинства, а равно пропаганда исключительности граждан по признаку их отношения к религии, национальной, расовой или местнической принадлежности, если эти действия совершены публично или с использованием средств массовой информации), ч. 2 ст. 307.3 (участие в деятельности политических партий, общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее  в  законную  силу  решение  о  ликвидации    или     запрете       их деятельности        в        связи с осуществлением экстремистской деятельности) Уголовного кодекса Республики Таджикистан.

Постановлением Пресненского районного суда г. Москвы от 17 августа 2018 г. в целях обеспечения экстрадиционной проверки фио заключен под стражу и помещен в ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве.

05 ноября 2018 г., находясь под стражей, фио впервые письменно обратился в УВМ ГУ МВД России по г. Москве по вопросу признания беженцем на территории Российской Федерации.

С целью реализации права на убежище 15 января 2019 г. сотрудником УВМ ГУ МВД России по г. Москве в следственном изоляторе от фио принято ходатайство о признании беженцем на территории Российской Федерации.

В обоснование своего ходатайства он сообщил, что преследуется на территории Республики Таджикистан правоохранительными органами страны за членство в экстремистской организации. В письменном обращении от 06 декабря 2018 г. указал, что с 2009 по 2015 год являлся активным членом оппозиционной политической партии «Партия исламского возрождения Таджикистана» (ПИВТ), и официальным представителем ПИВТ на выборах 2012, 2013 и 2014 годов в Республике Таджикистан, в 2015 году выдвигал свою кандидатуру от ПИВТ на выборах. При заполнении анкеты указал, что в ПИВТ являлся рядовым членом с 2012 по 2015 год, участвовал в демонстрациях, призывающих к демократическим реформам. 15 сентября 2015 г. был задержан правоохранительными органами Республики Таджикистан по обвинению к принадлежности к экстремистской организации «Салафия», которые подвергали его пыткам, избивали, держали под стражей в течение семи дней, медицинскую помощь не оказывали, хотя у заявителя было сломано два ребра. Считает, что обвинения против него были сфабрикованы, поскольку заявителю в Республике Таджикистан принадлежит несколько земельных участков, а по национальности он узбек. Первоначально власти предлагали заявителю продать им землю по заниженной цене, однако, когда фио отказался, угрожали изъять землю, а его посадить в тюрьму. Опасаясь за свою жизнь и здоровье, административный истец был вынужден выехать в Россию. Возвращаться в Республику Таджикистан опасается, считает, что будет лишен свободы по сфабрикованному уголовному делу и подвергнется пыткам.

Решением ГУ МВД России по г. Москве от 12 февраля 2019 г. фио отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации как лицу, не отвечающему критериям, определяющим понятие «беженец» согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах». Указанное решение заявитель обжаловал в установленном порядке в ГУВМ МВД России.

В своей жалобе от 19 февраля 2019 г. фио указал, что принадлежит к запрещенной в Республике Таджикистан партии ПИВТ, его преследуют власти страны по политическим мотивам и он будет подвергнут пыткам при возвращении на родину.

Решением ГУВМ МВД России от 11 марта 2019 г. № 1331 решение ГУ МВД России по г. Москве признано правомерным, в удовлетворении жалобы фио отказано.

29 апреля 2019 г., будучи освобожденным из ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по г. Москве, фио обратился в УВМ ГУ МВД России по г. Москве с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, обосновав его аналогичными причинами, что и ходатайство о признании беженцем на территории Российской Федерации.

Решением ГУ МВД России по г. Москве от 23 июля 2019 г. фио отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренным пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «О беженцах». Указанное решение фио обжаловал в установленном порядке в ГУВМ МВД России.

В своей жалобе от 26 августа 2019 г. фио указал, что в случае возвращения в страну гражданкой принадлежности станет жертвой незаконного преследования по политическим мотивам со стороны властей Республики Таджикистан за свою деятельность в запрещенной организации «ПИВТ». Кроме того, сообщил, что для него существует угроза принудительной высылки в Республику Таджикистан, поскольку Европейский Суд по правам человека принял решение об исключении его жалобы № 60003/18 «Р.Т. против России» из списка дел (письмо Европейского суда по правам человека от 9 мая 2019 г.        № ECHR-LRusl0/00R в адрес адвоката заявителя фио).

Решением ГУВМ МВД России от 18 сентября 2019 г. № 1462 решение ГУ МВД России по г. Москве признано правомерным, в удовлетворении жалобы отказано.

27 января 2020 г. фио обратился в УВМ ГУ МВД России по г. Москве с повторным заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, вновь обосновав его угрозой подвергнуться пыткам, негуманному обращению и несправедливому судебному разбирательству в стране гражданской принадлежности за членство в запрещенной на территории Республики Таджикистан экстремистской организации «ПИВТ». Кроме того, сообщил, что в 2015 году выдвигал свою кандидатуру для избрания в депутаты от организации «ПИВТ». После внесения этой организации в список запрещенных, со слов, участия в ее деятельности не принимал. О том, что находится в розыске, не знал. На территорию Российской Федерации прибыл с целью работы. На территории Республики Таджикистан недвижимости не имеет, свой дом отдал брату. В адрес матери и сестер, проживающих в Республике Таджикистан, угрозы не поступают, при этом братья подвергаются регулярным допросом со стороны правоохранительных органов страны. Желает проживать и осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации, впоследствии приобрести российское гражданство.

Также фио предоставил письмо из Генеральной прокуратуры Российской Федерации (исх. № 81/2-1731-18 от 11 декабря 2019 г. в адрес адвоката фио), согласно которому 27 ноября 2019 г. Генеральной прокуратурой Российской Федерации принято решение об отказе в выдаче фио в Республику    Таджикистан   в   связи   с   отсутствием в его действиях состава  преступления        по российскому уголовному законодательству.

Решением ГУ МВД России по г. Москве от 21 апреля 2020 г. фио отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренным пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «О беженцах». Указанное решение представитель заявителя фио ,  действующая   на   основании              доверенности от 21октября 2019 г.,        обжаловала  в ГУВМ МВД России.

Решением ГУВМ МВД России от 15 июня 2020 г. № 1639 в удовлетворении жалобы административного истца было отказано, решение территориального органа МВД России признано правомерным и оставлено в силе.

Данные фактические обстоятельства дела установлены в судебном заседании и подтверждаются указанными выше и имеющимися в деле письменными доказательствами.

В  соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона «О беженцах»  лицо,  заявившее  о желании  быть признанным беженцем и достигшее возраста  восемнадцати лет, обязано обратиться  с  ходатайством  в письменной  форме  в орган пограничного контроля  федерального органа исполнительной  власти  по безопасности  в пункте пропуска  через Государственную границу  Российской  Федерации  при пересечении данным  лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами    Российской  Федерации.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона «О беженцах», временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Порядок предоставления временного убежища определен  постановлением   Правительства  Российской Федерации  от 09 апреля 2001 года №  274 «О предоставлении временного  убежища   на территории  Российской Федерации», в соответствии с которым   решение  о предоставлении   временного  убежища   принимается  в случае  существования   гуманных   причин, требующих  временного пребывания  лица   на территории   Российской Федерации (например,  состояние  здоровья).

Согласно п. 7 указанного Порядка, решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О беженцах», беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие  таких опасений.

Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на  которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что в части состояния здоровья, как одной из гуманных причин, требующих нахождения в Российской Федерации, административный истец пояснил, что заболеваний, требующих экстренного медицинского вмешательства, либо препятствующих выезду из России фио не имеет, хроническими заболеваниями не страдает.

Каких-либо медицинских документов, свидетельствующих о невозможности по состоянию здоровья в определенный срок выбытия (выдворения) за пределы России, либо о наличии заболевания, требующего неотложной медицинской помощи на территории Российской Федерации, фио не представил.

По информации МИДа России, ситуация в сфере обеспечения прав человека в Республике Таджикистан на протяжении ряда лет остается сложной. После вооруженных действий в Душанбе и пригороде столицы (сентябрь 2015 года) в стране развернулась кампания по обвинению оппозиционной Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) в причастности к этим событиям. Находящийся за рубежом лидер ПИВТ был обвинен в организации государственного переворота, задержаны более 20 членов партии, а сама ПИВТ запрещена как «экстремистско-террористическая» организация. Власти активизировали меры, направленные на снижение роли ислама в общественной жизни.

Таджикистан присоединился к таким международным договорам 
по правам человека, как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 года и прочие. На официальном уровне Таджикистан придерживается взятых на себя международных обязательств. Создана и функционирует комиссия по правам человека, возглавляемая премьер-министром страны. С 2009 года действует институт Уполномочееного по правам человека в Республике Таджикистан.

Комитет против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, по делу «Абед Азизи против Швейцарии» в решении от 27 ноября 2014 года указал, что существование постоянной практики грубых, вопиющих или массовых нарушений прав человека в той или иной стране само по себе не является достаточным основанием для вывода о том, что соответствующему лицу будет угрожать применение пыток в случае возвращения на родину; для установления наличия личной угрозы в отношении соответствующего лица должны существовать дополнительные основания (п. 8 Решения). Также Комитет напоминает, что при оценке степени риска применения пыток должны анализироваться основания, выходящие за пределы одних лишь умозрительных предположений или подозрений. При оценке этого риска не следует брать за основу критерий высокой степени вероятности.

Кроме того, Комитет отмечает, что бремя доказывания лежит на заявителе, который должен предоставить убедительные аргументы, доказывающие, что ему грозит «предсказуемая, реальная и личная опасность».

фио не привел доводов и фактов преследования его в Республике Таджикистан по признакам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах». Прибыв в Российскую Федерацию в поисках убежища, за предоставлением убежища к российским властям не обратился, целью въезда указал «работа». О том факте, что ПИВТ относится к запрещенным в Республике Таджикистане экстремистским организациям знал, свое участие в данной организации не отрицает.

На территории Республики Таджикистан продолжают проживать близкие родственники административного истца, о незаконном преследовании их он не сообщил, следовательно по политическим мотивам за принадлежность фио  к экстремистским организациям они не преследуются.

Опасение подвергнуться уголовному преследованию на территории страны гражданской принадлежности не является основанием для предоставления временного убежища на территории Российской Федерации.

Вопросы доказанности либо недоказанности вины фио в инкриминируемых ему преступлениях, не являются предметом рассмотрения его заявления о предоставлении временного убежища.

Европейским Судом по правам человека в рамках производства по жалобе № 60003/18 «Р.Т. против России» применено в отношении фио правило 39 Регламента Суда, предписывающее Российской Федерации воздержаться от его принудительного перемещения в Республику Таджикистан вплоть до последующего уведомления (письмо Минюста России от 29 декабря 2018 г. № 10-5507-18).

Таким образом, в связи с применением в отношении заявителя вышеуказанного правила в настоящее время у него отсутствует угроза принудительной высылки в страну гражданской принадлежности либо иное государство, в связи с чем не усматриваются основания, требующие предоставления ему убежища на территории Российской Федерации.

Также суд учитывает, что фио, прибыв, со слов, в Российскую Федерацию в 2017 году из-за незаконных притеснений со стороны правоохранительных органов Республики Таджикистан, за предоставлением убежища к российским властям не обратился, находился в России с нарушением режима пребывания, осуществлял трудовую деятельность без оформления соответствующих документов, неоднократно совершал административные правонарушения. В поисках убежища на территории Российской Федерации он обратился только после задержания и инициирования в отношении него экстрадиционной проверки, в связи с чем имеются основания предполагать, что истинным мотивом обращения фио в УВМ ГУ МВД России по г. Москве с ходатайством о признании беженцем, а впоследствии заявлениями о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации явилось желание избежать уголовного преследования в Республике Таджикистан.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1317-О-П, временное убежище не может расцениваться как альтернатива общему порядку получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации при наличии у лица оснований для легализации своего правового положения на территории Российской Федерации в обычном порядке. Иное привело бы к возможности злоупотребления правом со стороны лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, и к нарушению конституционного принципа равенства, который, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории (постановление от 27 апреля 2001 г. № 7-П).

фио желает проживать и осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации, впоследствии приобрести российское гражданство. При этом временное убежище носит экстраординарный характер и не может расцениваться как альтернатива общему порядку получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации. Свой правовой статус заявителю необходимо урегулировать в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При принятии решения, суд принимает во внимание, что обстоятельства, заявленные фио при обращении за предоставлением временного убежища на территории Российской Федерации, были ранее рассмотрены ГУ МВД России по г. Москве, ГУВМ МВД России и судебными органами. Было установлено, что заявителем не приведено конкретных фактов того, что в случае возвращения в страну гражданской принадлежности для него существует реальная угроза безопасности, доводы фио ничем не подтверждены, следовательно, у него отсутствуют гуманные основания для предоставления временного убежища на территории Российской Федерации. Кроме того, ранее в решении Басманного районного суда г.Москвы от 21 января 2020г., вступившего в законную силу 24 марта 2020 г., установлено, что административный истец не привел убедительных доказательств того, что ему угрожает опасность, что у него есть риск стать жертвой преследования властей Республики Таджикистан, а также, что он будет подвергнут жестокому обращению в случае его выдачи правоохранительным органам Республики Таджикистан.

Проанализировав представленные материалы, суд считает, что оспариваемое  решение ГУВМ МВД России № 1639 от 15 июня 2020 года, котрым решение ГУ МВД России по г. Москве от 21 апреля 2020 г. об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации признано правомерным,  соответствует Федеральному закону «О беженцах», а также международному законодательству (Конвенция ООН от 28 июля 1951 года «О статусе беженцев», Протокол от 1967 года, касающийся статуса беженцев, Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), содержит мотивы принятого решения.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований фио к Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в предоставлении временного убежища, обязании устранить допущенные нарушения, надлежит отказать, в связи с их необоснованностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░░

 

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02 ░░░░░ 2021 ░.

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0097/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 16.02.2021
Истцы
Тураев Р.А.
Ответчики
ГУВМ МВД России
Суд
Басманный районный суд
Судья
Старовойтова К.Ю.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
16.02.2021
Решение
02.03.2021
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее