Дело № 2-355/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 апреля 2019 года г. Хабаровск
Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:
единолично судьи Хальчицкого А.С.,
при секретаре Дунаевой А.Г.,
с участием:
- представителя истца-ответчика Вазенмилера Руденко Е.В.,
- третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, Кудашова В.В.,
- представителя ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Целищевой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело:
- по исковому заявлению Вазенмилеру В.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района о признании права на перераспределение земельного участка,
- по исковому заявлению третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, Кудашова В.В. к Вазенмилеру В.В. о возложении обязанности не чинить препятствия в пользовании земельным участком, сносе хозяйственных построек, демонтаже ворот, освобождении проезда,
УСТАНОВИЛ:
Вазенмилер В.В. обратился в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района о признании права на перераспределение земельного участка.
Свои исковые требования мотивировал следующим.
Вазенмилер В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес>, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1074 кв.м., земли населенных пунктов.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением № в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района <адрес> о перераспределении земельного участка, находящегося в его собственности, и земельного участка, находящегося в государственной собственности площадью 171 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района письмом от № отказал Вазенмилеру В.В. в перераспределении земельного участка со ссылкой на то, что указанный земельный участок предназначен для доступа к земельному участку с кадастровым номером №.
Вазенмилер В.В. полагает, что указанный отказ Комитета в перераспределении земельных участков является незаконным, нарушающим права и законные интересы истца на основании следующего и истец имеет право на перераспределение участков на основании следующего.
Согласно статье 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Признание права как способ судебной защиты, направленный на создание стабильности и определенности в гражданских правоотношениях, представляет собой отражение в судебном акте возникшего на законных основаниях права, наличие которого не признано кем-либо из субъектов гражданского права. Возможность обращения в суд с иском о признании права предоставлена статьями 11 и 12 ГК РФ, согласно которым защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права. Предметом иска о признании права является констатация факта принадлежности субъекту вещного права на имущество, а основанием иска являются обстоятельства, подтверждающие наличие у истца такого права.
Согласно пункту 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков, а также земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
По правилам части 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории. Вопросы перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности урегулированы статьей 11.7 ЗК РФ и главой V.4 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой IV ЗК РФ.
Пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ установлены случаи и основания перераспределения соответствующих земельных участков. В частности, допускается перераспределение соответствующих земель в случаях:
- перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
- перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Кроме того, предусмотрено, что перераспределение таких земельных участков осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (пункт 2 статьи 39.28 ЗК РФ);
- перераспределение таких земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 названной статьи кодекса).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.12 ЗК РФ).
Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;
проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении, которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.
В соответствии со статьей 11.10. ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9. ЗК РФ).
Заявление Вазенмилера В.В. о перераспределении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена подано для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. Испрашиваемый к перераспределению земельный участок не используется в качестве проезда ни к земельному участку с кадастровым номером №, ни к какому иному. И никем, кроме истца, использоваться не может. Из указанных земель невозможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ. Из сведений Публичной кадастровой карты также усматривается отсутствие в указанном месте каких бы то ни было проездов и проходов.
Доступ к земельному участку с кадастровым номером № осуществляется по проезду между земельными участками с кадастровыми номерами № и №. Указанное обстоятельство можно было установить, как выездом ответчика на местность, так и из представленных истцом документов (приложенной схемой) и сведений публичной кадастровой карты.
Таким образом, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района незаконно отказал истцу в перераспределении земельного участка и утверждении схемы.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Земельного кодекса РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь положениями Земельного кодекса РФ истец Вазенмилер В.В. просил суд признать за ним право на перераспределение земельного участка с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес>, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1074 кв.м. и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 171 кв.м., в соответствии со схемой расположения земельного участка.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, с согласия истца был привлечен Кудашов В.В..
В ходе судебного разбирательства по делу Кудашов В.В. предъявил самостоятельные требования на предмет спора. Кудашов В.В. обратился в суд с исковыми требованиями к Вазенмилеру В.В. о возложении обязанности не чинить препятствия в пользовании земельным участком, сносе хозяйственных построек, демонтаже ворот, освобождении проезда.
Свои исковые требования мотивировал следующим.
Кудашов В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1149 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, земли населенных пунктов, местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного за пределами учаска, ориентир дом. Участок находится примерно в 36 метрах по направлению на запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Ответчик Ваземилер В.В. являяется собственником земельного участка с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес>, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1074 кв.м., земли населенных пунктов. При этом Вазенмилер В.В. самовольно занял часть земель общего пользования, собственность на которые не разграничена, установил хозяйственные постройки, забор, ворота с замком. Тем самым Вазенмилер В.В. создает препятствия Кудашову В.В. в свободном пользовании своим земельным участком, лишив Кудашова В.В. предусмотренного действующими документами по планировке территории подъезда к своему участку.
На основании изложенного Кудашов В.В. просил суд возложить на Вазенмилера В.В. обязанность не чинить препятствия в пользовании земельным участком, сности хозяйственные постройки, демонтировать ворота, освободить проезд.
Истец-ответчик Вазенмилер В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки не сообщил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием своего представителя Руденко Е.В.
Представитель истца-ответчика Вазенмилера В.В. Руденко Е.В. заявленные исковые требования своего доверителя в судебном заседании поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, исковые требования Кудашова В.В. не признала.
Представитель ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Целищева М.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, полагала, что комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района обосновано отказал Вазенмилеру В.В. в перераспределении земельного участка.
Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования на предмет спора, Кудашов В.В., в судебном заседании свои заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске, возражал против удовлетворения исковых требований Вазенмилера В.В.
В силу положений ч. 3-5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие истца-ответчика Вазенмилера В.В.
Выслушав пояснения представителя истца-ответчика Вазенмилера В.В. Руденко Е.В., представителя ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Целищевой М.Ю., третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, Кудашова В.В., исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает заявленные исковые требования Вазенмилера В.В. подлежащими удовлетворению, а исковые требования Кудашова В.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона РФ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года) кадастровый учет земельных участков осуществляется на основании межевого плана, который представляет собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории и кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и воспроизводящий определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона РФ «О государственном кадастре недвижимости» (также в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Согласно ст. 60, 61 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:
1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;
2) самовольного занятия земельного участка;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:
1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;
2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;
3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Согласно статье 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Признание права как способ судебной защиты, направленный на создание стабильности и определенности в гражданских правоотношениях, представляет собой отражение в судебном акте возникшего на законных основаниях права, наличие которого не признано кем-либо из субъектов гражданского права. Возможность обращения в суд с иском о признании права предоставлена статьями 11 и 12 ГК РФ, согласно которым защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права. Предметом иска о признании права является констатация факта принадлежности субъекту вещного права на имущество, а основанием иска являются обстоятельства, подтверждающие наличие у истца такого права.
Общие правила и условия образования земельных участков определены ст. 11.2 ЗК РФ, согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной Собственности (п. 1).
При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных земельных участков прекращается; существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (п.п. 1, 2 статьи 11.2 Земельного кодекса).
Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п.3 ст. 1.2 ЗК РФ).
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в случаях образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; образования земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке; образования земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд (п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ).
Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам, согласно пункту 6 которой образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (пункт 5). Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами (пункт 1).
Порядок предоставления в собственность земель, находящихся в публичной собственности, установлен статьями 39.3, 39.20 Земельного кодекса и по общему правилу предусматривает проведение необходимых публичных процедур.
Основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлены пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ.
Подпунктами 2,3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ установлена возможность перераспределения земель и (или) земельных-участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков,. находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков и в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до. установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
На основании п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка.
Пунктом 2 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что перераспределение земель осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.
В силу подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствий с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О отражена правовая позиция по вопросу применения положений подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса в части ограничения возможности предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки), отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть обоснованным.
Судом установлено, что Вазенмилер В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, адрес (местоположение): <адрес>, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1074 кв.м., земли населенных пунктов.
Указанный земельный участок (первоначально №) предоставлен Вазенмилеру В.В. в собственность постановлением Тополевской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, о чем выдавалось свидетельство о праве собственности на землю серии № от ДД.ММ.ГГГГ. Смежными с земельным участком Вазенмилера В.В. указаны земельные участки 19 и 17.
ДД.ММ.ГГГГ истец Вазенмилер В.В. обратился с заявлением № в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района <адрес> о перераспределении земельного участка, находящегося в его собственности и земельного участка, находящегося в государственной собственности площадью 171 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района письмом от № отказал в перераспределении земельного участка со ссылкой на то, что указанный земельный участок предназначен для доступа к земельному участку с кадастровым номером №.
Также Вазенмилер В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 426 кв.м., земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, 7 м. на северо-запад от земельного участка <адрес>.
Границы обоих земельных участков, находящихся в собственности Вазенмилера В.В., установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, сведения о границах учтены в ЕГРН, никем из владельцев смежных земельных участков указанные границы не оспариваются.
Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 426 кв.м. Вазенмилер В.В. приобрел ДД.ММ.ГГГГ, по договору купли-продажи. Указанный земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. в материалах дела имеется схема расположения указанного земельного участка, согласованная администрацией Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района. Наличие утвержденных планов застройки и зонирования Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района не являлось препятствием к формированию указанного земельного участка. При этом на схеме расположения данного земельного участка, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, видно, что указанный земельный участок фактически сформирован по границе используемого Вазенмилером В.В. земельного участка. Участок предоставлялся ФИО11 и права ФИО11, на него подтверждались выпиской из похозяйственной книги.
Также в материалах дела имеется технический паспорт жилого дома по <адрес>, на котором отражены хозяйственные постройки Вазенмилера В.В. (сараи Г13, Г14) фактически возведенные Вазенмилером В.В. и используемые с 2009 года на земельном участке, о признании права на перераспределение которого Вазенмилер В.В. заявляет по настоящему делу. Наличие указанных хозяйственных построек подтверждается также фотографиями, имеющимися в материалах дела.
Вазенмилер В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером № на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, продолжая использовать все постройки, возведенные еще Вазенмилером В.В..
Кудашов В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1149 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, земли населенных пунктов, местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного за пределами учаска, ориентир дом. Участок находится примерно в 36 метрах по направлению на запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Границы указанного земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, сведения о границах участка учтены в ЕГРН. Данный земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Схема расположения земельного участка утверждена постановлением администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в интересах ФИО6. Кудашов В.В. приобрел земельный участок с кадастровым номером № ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, следует отметить, что земельный участок, о перераспределении которого заявляет Вазенмилер В.В., может быть ему предоставлен в собственность в порядке перераспределения, поскольку фактически используется Вазенмилером В.В. длительное время, имеет площадь 171 кв.м., расположен между двумя земельными участками, находящимися в собственности Вазенмилера В.В., и не может быть использован никем другим, не создает на местности реальных препятствий в пользовании участками кому-либо. Из указанного земельного участка невозможно сформировать самостоятельный земельный участок.
Предыдущие собственники земельных участков с кадастровыми номерами № и № не заявляли о наличии каких-либо препятствий в пользовании своими земельными участками до момента их продажи Кудашову В.В. и Вазенмилеру В.В. соответственно.
Как видно из материалов дела, к земельному участку Кудашова В.В. с кадастровым номером № в соответствии с генеральным планом Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района и иными докментами по планировке и зонированию территории поселения предусмотрен подъезд, соответствующий действующим строительным и градостроительным нормам и правилам, между земельными участками с кадастровыми номерами №, №, №. Из представленных в материалы дела заключений кадастровых инженеров следует, что земельный участок с кадастровым номером № огорожен на местности не по границам участка, сведения о которых учтены в ЕГРН.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым признать за Вазенмилером В.В. право на перераспределение земельного участка с кадастровым номером №, адрес (местоположение) <адрес>, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1074 кв.м. и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 171 кв.м. с формированием земельного участка площадью 1245 кв.м.
Надлежащим ответчиком по делу является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района, поскольку именно указанный орган местного самоуправления наделен полномочиями на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Вазенмилер В.В. ставит вопрос о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.
Исковые требования Кудашова В.В. удовлетворению не подлежат, поскольку касаются использования Вазенмилером В.В. земельного участка, право на перераспределение которого признано настоящим решением суда.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК России, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Вазенмилера В.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района о признании права на перераспределение земельного участка удовлетворить.
Признать за Вазенмилером В.В. право на перераспределение земельного участка с кадастровым номером №, адрес (местоположение) <адрес>, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1074 кв.м. и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 171 кв.м. с формированием земельного участка площадью 1245 кв.м.
Исковые требования третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, Кудашова В.В. к Вазенмилеру В.В. о возложении обязанности не чинить препятствия в пользовании земельным участком, сносе хозяйственных построек, демонтаже ворот, освобождении проезда оставить без удовлетврения.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в Президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.
Судья А.С. Хальчицкий
<данные изъяты>.