Материал № 5-606/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 октября 2020 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ООО «Гуар», ИНН 7805447316, КПП 781301001, 197022, Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д.6, лит. А, пом.44 Н, оф.81, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ установлено, что юридическим лицом ООО «ГУАР» в нарушение требований ст. 5.1 и ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» осуществлялась организация строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебное заседание ООО «Гуар» своего представителя не направило, ходатайствовало о приобщении к материалам дела письменных возражения, в которых просило производство по делу прекратить.
Главный специалист-эксперт отдела надзора, контроля и охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя Петренко В.М. настаивал на законности вынесенного протокола и наличия в действиях привлекаемого юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Выслушав лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пояснения лица привлекаемого к административной ответственности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ст. 7.14 КоАП РФ, организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объект культурного наследия регионального значения — «Художественный музей», расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под №.
Статьей 44 Конституции РФ каждому гарантировано право на участиев культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступк культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно положениям ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Ремонт памятника это научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны (ст. 42 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
Статьей 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что в границах территории объекта культурного наследия запрещается: проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно ст. 45 Закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно государственному контракту № 1-СМР/2020 на выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: «Разработка научно-проектной документации по ремонту и реставрации объекта культурного наследия – здание севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого, расположенного по адресу: <адрес> («Художественный музей»)», ГКУ города Севастополя «Единая Дирекция капитального строительства» является заказчиком указанных работ, а подрядной организацией на выполнение данных работ выступает ООО «ГУАР».
18.06.2020 года ООО «ГУАР» выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения — «Художественный музей» со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя на основании задания № 80-Р от 20.07.2020 проведены мероприятия по контролю за состоянием Объекта.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках контрольного мероприятия Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя установлено, что размещены строительные леса и проводятся работы на фасаде объекта культурного наследия регионального значения — «Художественный музей» со стороны проспекта Нахимова, без разрешения органа охраны объектов культурного наследия.
ДД.ММ.ГГГГ с целью пресечения нарушений законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия Управлением в адрес заказчика работ – ГКУ города Севастополя «Единая Дирекция капитального строительства» и подрядчика выполнения работ – ООО «ГУАР» внесены предписания№ и №-Р о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на объекте культурного наследия регионального значения — «Художественный музей», расположенного по адресу: <адрес>, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.
Таким образом, ООО «ГУАР» нарушены требования статей 5.1, 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Вина ООО «ГУАР» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ГУАР» по ст. 7.14.КоАП РФ, данный протокол был подписан представителем лица, привлекаемого к административной ответственности с разъяснением ему процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции РФ; копией государственного контракта №-СМР/2020 на выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: «Разработка научно-проектной документации по ремонту и реставрации объекта культурного наследия – здание севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого, расположенного по адресу: <адрес> («Художественный музей»); разрешением от ДД.ММ.ГГГГ №/Р на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; заданием о проведении мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ №-Р; актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с фотофиксацией, из которого следует наличие на объекте строительных лесов, на которых ведутся реставрационные работы; предписанием в адрес ООО «Гуар» от ДД.ММ.ГГГГ №-Р о приостановлении работ; предписанием в адрес ГКУ города Севастополя «Едина Дирекция капитального строительства№» от ДД.ММ.ГГГГ №-Р.
Судом установлено, что никаких нарушений, в том числе процессуальных, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Гуар» допущено не было, и он соответствует требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Давая оценку исследованным в ходе рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ООО «Гуар» в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана, поскольку вопреки предписанию №-Р и №-Р работы организацией которых занималось привлекаемое юридическое лицо продолжены, предписание не обжаловано и является обязательным к исполнению.
Имеющийся в материалах дела приказ о приостановке работ не опровергает наличие в действиях привлекаемого юридического лица состава административного правонарушения предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, так как согласно акту обследования, работы по реставрации были продолжены, при этом юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требования предписания о приостановке работ.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судья квалифицирует административное правонарушение ООО «Гуар» по ст.7.14 КоАП РФ, - организация строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отсутствии оснований для проведения проверки, а также проведении ее в отсутствии представителей ООО «Гуар» суд признает не состоятельными и противоречащими положениям ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Так согласно статье 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предусмотрено право должностных лиц органа охраны объектов культурного наследия проводить не только проверки, а также мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.
В своей совокупности собранные доказательства позволяют суду сделать вывод о виновности ООО «Гуар» в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «Гуар» в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об АП, по делу не установлено.
При определении административного наказания, суд принимает во внимание характер и высокую степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия, и считает возможным назначить ООО «Гуар» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренным ст.7.14 КоАП РФ.
При этом, суд полагает, что именно данный вид и размер наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения ООО «Гуар» новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Гуар», ИНН 7805447316, КПП 781301001, 197022, Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д.6, лит. А, пом.44 Н, оф.81, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации расчетный счет 40101810500000001901, л/с 04951000540, ИНН 7705851331 КПП 770301001; Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701, БИК 044501002, кор. счета - нет, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.
Судья Ленинского районного
суда города Севастополя Н.М. Истягина