дело № 5-83/2021
УИД № 69RS0018-01-2021-000092-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2021 года г. Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Самохвалова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Королева Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,
установил:
03.02.2021 в Лихославльский районный суд Тверской области поступили материалы дела с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Королева Алексея Владимировича.
Согласно протоколу 30 января 2021 г. в 17-20 часов на <адрес> гр. Королев А.В. находился в здании ж/д вокзала, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, создающее угрозу безопасности, жизни, здоровья, санитарно-эпидемиологическому иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуации, в нарушении подпункта А пункта 3, подпунктов В и Г пункта 4 Правил поведения обязательных для использования гражданами и организациями при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации От 02.04.2020 № 417, в период введения режима повышенной готовности установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020№ 55-пг, в нарушение пп.5п.9 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 №55-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области от 11.05.2020 №69-пг, от 07.10.2020 №147-пг, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Королев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель ОМВД России по Лихославльскому району в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
В силу положений ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором при описании события правонарушения с указанием юридически значимых обстоятельств фактически формулируется предъявленное обвинение лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.
Судом установлено, что в Постановлении Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, отсутствует пп.5 п.9, нарушение которого вменяется лицу, привлекаемому к административной ответственности, согласно протоколу об административном правонарушении.
В нарушение требований, предусмотренных статьёй 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении и в приложенных материалах отсутствует объяснение привлекаемого к административной ответственности лица, представленная в административном материале фотофиксация с изображением помещения, в котором находится привлекаемое лицо, является недопустимым доказательством. На фотофиксации не указано, что за помещение изображено, кто запечатлен на изображении, данная фотофиксация не заверена надлежащим образом, пояснительных надписей не имеет, на ней отсутствует сведения о времени и месте ее осуществления. Таким образом, данная фотофиксация не может быть признана допустимым доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом ОМВД РФ по Лихославльскому району с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные нарушения не могут быть устранены при рассмотрении дела судом.
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Представленные материалы дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что в них не содержится бесспорных доказательств, подтверждающих, что Королев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании изложенного, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Королева Алексея Владимировича, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Самохвалова
дело № 5-83/2021
УИД № 69RS0018-01-2021-000092-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2021 года г. Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Самохвалова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Королева Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,
установил:
03.02.2021 в Лихославльский районный суд Тверской области поступили материалы дела с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Королева Алексея Владимировича.
Согласно протоколу 30 января 2021 г. в 17-20 часов на <адрес> гр. Королев А.В. находился в здании ж/д вокзала, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, создающее угрозу безопасности, жизни, здоровья, санитарно-эпидемиологическому иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуации, в нарушении подпункта А пункта 3, подпунктов В и Г пункта 4 Правил поведения обязательных для использования гражданами и организациями при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации От 02.04.2020 № 417, в период введения режима повышенной готовности установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020№ 55-пг, в нарушение пп.5п.9 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 №55-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области от 11.05.2020 №69-пг, от 07.10.2020 №147-пг, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Королев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель ОМВД России по Лихославльскому району в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
В силу положений ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором при описании события правонарушения с указанием юридически значимых обстоятельств фактически формулируется предъявленное обвинение лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.
Судом установлено, что в Постановлении Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, отсутствует пп.5 п.9, нарушение которого вменяется лицу, привлекаемому к административной ответственности, согласно протоколу об административном правонарушении.
В нарушение требований, предусмотренных статьёй 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении и в приложенных материалах отсутствует объяснение привлекаемого к административной ответственности лица, представленная в административном материале фотофиксация с изображением помещения, в котором находится привлекаемое лицо, является недопустимым доказательством. На фотофиксации не указано, что за помещение изображено, кто запечатлен на изображении, данная фотофиксация не заверена надлежащим образом, пояснительных надписей не имеет, на ней отсутствует сведения о времени и месте ее осуществления. Таким образом, данная фотофиксация не может быть признана допустимым доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом ОМВД РФ по Лихославльскому району с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные нарушения не могут быть устранены при рассмотрении дела судом.
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Представленные материалы дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что в них не содержится бесспорных доказательств, подтверждающих, что Королев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании изложенного, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Королева Алексея Владимировича, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Самохвалова