Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-823/2013 ~ М-987/2013 от 01.07.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2013 года г. Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Потаповой Н.В.

при секретаре Шангутовой Е.О.

с участием

истца Томилина С.А.,

представителя ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности Чехлатовой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-823/13 по иску Томилина С.А. к Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании права собственности на земельный участок,

установил:

Томилин С.А. обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании права собственности на земельный участок, мотивируя свои требования тем, что он обращался в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области с заявлением от дата года № * о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 19 кв.м. с кадастровым номером *, расположенного по адресу: Тульская область, г.Тула, Привокзальный район, ГСК №* по ... гараж №*, для эксплуатации данного гаража.

В ответ на его обращение Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области в предоставлении земельного участка в собственность ему отказало на основании несоответствия вида разрешенного использования земельного участка объекту права – гаражу и предложено обратиться в администрацию города Тулы для установления вида разрешенного использования, согласно фактическому использованию испрашиваемого земельного участка.

Как указывает истец, дата г. он обратился в администрацию г. Тулы с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка согласно фактическому использованию: для эксплуатации нежилого здания (гараж)и так же получил отказ, поскольку земельный участок площадью 1618 кв.м. был передан в аренду ГСК №* Привокзального района г. Тулы по договору аренды №* от дата г. В соответствии с указанным договором аренды ГСК № * обязано не производить капитальное строительство и не предпринимать действий, направленных на государственную регистрацию права собственности на нестационарный гаражный комплекс, как на недвижимое имущество.

Кроме того, истец ссылается на то, что он не является собственником испрашиваемого земельного участка под гаражом, поэтому не вправе требовать изменения вида разрешенного использования земельного участка. Гараж №* принадлежит ему, как члену гаражно-строительного кооператива №*, на праве собственности, которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав за №* от дата года, и эксплуатируется согласно фактическому использованию земельного участка.

Ссылается на то, что сведения о положении испрашиваемого земельного участка внесены в его кадастровый паспорт на основании действующих положений Федерального закона от 24.07.2007 года №221 «О государственном кадастре недвижимости».

Истец находит, что отсутствие со стороны Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области решения о предоставлении земельного участка в собственность является препятствием к реализации его права на оформление в собственность земельного участка.

Просил признать за ним, Томилиным С.А., право собственности на земельный участок с кадастровым номером *, расположенный по адресу: ..., относящийся к категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования -для эксплуатации гаража.

До рассмотрения дела по существу, в силу ст.40 ГПК Российской Федерации, к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация г.Тулы.

Истец Томилин С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности Чехлатова О.А. в судебном заседании исковые требования Томилина С.А. не признала, просила в их удовлетворении отказать, поскольку они противоречат положениям земельного и градостроительного законодательства, Правилам землепользования и застройки муниципального образования г.Тулы. Так как объект права, принадлежащий истцу, находится на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает нахождения гаражей, то есть отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований истца.

В судебное заседание представитель ответчика администрации г.Тулы по доверенности Мельникова Ж.В. не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, в удовлетворении исковых требований просила отказать.

В соответствии со статьей 167 ГПК Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствии неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, истец Томилин С.А. просит суд признать за ним право собственности на земельный участок с кадастровым номером *, расположенный по адресу: ..., относящийся к категории земель - земли населенных пунктов с видом разрешенного использования -для эксплуатации гаража.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.1 ЗК Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

На основании ч.2 ст.7 ЗК Российской Федерации земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу ст. 11 ЗК Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится, в том числе, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

В силу ст.ст.30, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте, который является частью правил землепользования и застройки, утверждаемых представительным органом местного самоуправления.

Решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 года № 65/1406 (в ред. от 27.12.2001г., с изм. от 27.03.2013 г.) утверждены «Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула» (далее по тексту Правила).

В соответствии п.5 ст.4 Правил земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Реконструкция указанных в части 5 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом (пункт 6).

В случае, если использование указанных в части 5 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов (пункт 7).

Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам и иным ограничениям на использование объектов недвижимости.

Виды использования, не предусмотренные в градостроительном регламенте, являются запрещенными (пункт 8).

Как предусмотрено ст.ст. 6,8 Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 года № 65/1406 (с последующими изменениями и дополнениями), решения по вопросам землепользования и застройки принимаются в соответствии с документами территориального планирования, документацией по планировке территории, настоящими Правилами, а также иными нормативными правовыми актами в области землепользования и застройки. Настоящие правила обязательны для физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность в области землепользования и застройки на территории муниципального образования город Тула.

Указанные правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации вводят на территории муниципального образования город Тула систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании –делении всей территории в границах муниципального образования город Тула на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента.

Согласно ст. 3 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула в территориальных зонах установлены градостроительные регламенты по видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства. Границы территориальных зон отвечают требованию однозначной идентификации принадлежности каждого земельного участка только одной из территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования. Границы территориальных зон и градостроительные регламенты устанавливаются с учетом общности функциональных и параметрических характеристик недвижимости, а также требования о взаимном не причинении несоразмерного вреда друг другу рядом расположенными объектами недвижимости.

Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

Статья 33 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула предусматривает перечень территориальных зон, градостроительных регламентов по видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в который входит зона ОЖ – зона предназначенная для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций местного, районного и городского значения.

В соответствии с ч.2 ст.22 ЗК Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Согласно ч.1,2,4 ст. 28 ЗК Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Статьей ст. 29 ЗК Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В силу ч.ч. 1, 5,6 ст. 36 ЗК Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 года N 370 утвержден Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Перечень).

В силу абз. 2 п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем.

В месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 260 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодеком Российской Федерации, федеральными законами.

При этом в силу ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования земельным участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться этим земельным участком, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Градостроительное зонирование осуществляется в населенных пунктах органами местного самоуправления путем утверждения правил землепользования и застройки (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно п.п. 1-4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Пункты 2-4, 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливают, что Правила землепользования и застройки включают в себя:

порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

карту градостроительного зонирования:

градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них
изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного
самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1. виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3. ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 2-4 ст. 85 ЗК Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Из постановления Главы администрации Привокзального района г.Тулы от дата года №* следует, что автокооперативу №* Привокзального района г.Тулы отведен в бессрочное пользование для строительства 30 металлических гаражей земельный участок площадью 0,136 га, расположенный южнее существующих гаражей автокооператива №*.

Судом установлено, что Томилин С.А. является собственником гаража общей площадью 18,6 кв.м. по адресу: ... на основании справки о полной выплате пая от дата года №*, выданной ГСК № * по строительству и эксплуатации гаражей для владельцев индивидуального транспорта, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии * от дата года.

Данные сведения подтверждаются также выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от дата года № *

Из исследуемого судом кадастрового паспорта № * от дата г. следует, что испрашиваемый земельный участок поставлен на кадастровый учет дата года и имеет кадастровый номер *, площадь земельного участка составляет 19 +/- 2 кв.м., местоположение: ... с категорией земель - земли населенных пунктов, разрешенным использованием – для эксплуатации некапитального объекта: нестационарный гаражный комплекс. Границы земельного участка установлены, сведения о правах отсутствуют.

Письмами администрации г.Тулы от дата года №* и от дата* истцу сообщено о наличии договора аренды № * от дата в отношении земельного участка площадью 1618 кв.м. по указанному адресу с ГСК №* и наличии ограничений в использовании земельным участком с учетом установленного вида разрешенного использования –для эксплуатации некапитального объекта: нестационарного гаражного комплекса. Также разъяснено, что земельный участок, на котором расположен нестационарный гаражный комплекс по вышеуказанному адресу находится в пределах территориальной зоны городских парков, скверов, бульваров (Р-1), где вид использования – «для эксплуатации капитального объекта, нежилого здания – гараж» не входит в перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Наряду с этим, Главным управлением архитектуры и градостроительства Управы г.Тулы, согласно протоколу заседания координационного совета по вопросам отвода земель под микрорынки и территориальные объекты хранения и технического обслуживания личного транспорта, принято решение о возможности оформления правоустанавливающих и землеустроительных документов ГСК № * Привокзального района г. Тулы на закрепление земельного участка для эксплуатации существующего гаражного кооператива в Привокзальном районе в долгосрочную аренду.

Градостроительный регламент по соответствующим зонам предусматривается в Правилах землепользования и застройки муниципального образования город Тула.

В соответствии с ч. 2 ст. 26, 27 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула основаниями для внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула являются поступление предложений об изменении градостроительных регламентов.

Решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки принимается главой администрации города Тулы. Внесение изменений в правила землепользования и застройки утверждаются Тульской городской Думой с учетом результатов публичных слушаний.

То есть, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, связанного с изменением градостроительных регламентов, происходит путем обращения физического или юридического лица в комиссию, которая разрабатывает проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в данные правила с указанием причин отклонения. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключение комиссии, принимает решение о подготовке проекта. Окончательное решение принимается с проведением публичных слушаний Тульской городской Думой.

При этом, согласно уведомлению об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от дата года № * сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская ... отсутствуют.

Какими-либо доказательствами того, что спорный земельный участок предоставлялся Томилину С.А. как правообладателю на основании договора аренды, бессрочного пользования и др. суд не располагает.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку земельный участок был предоставлен в аренду ГСК № *, то члены ГСК № *, в том числе Томилин С.А., не имеют полномочий изменять вид разрешенного использования земельного участка, так как не являются его правообладателями.

Судом, так же установлено, что Томилин С.А. является собственником нежилого здания гаража № * в ГСК № *Привокзального района г.Тулы, который находится в зоне ОЖ - зоне общественно-жилого назначения, основной, вспомогательный и условный вид разрешенного использования которой не предусматривает нахождение гаражей, что подтверждается сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Тула от дата г. № *. В этой связи, изменение вида разрешенного использования земельного участка в этой зоне влечет изменение градостроительного регламента. При этом, в обязанности арендатора входило использование земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, не производить капитальное строительство на данном земельном участке, и не предпринимать действий, направленных на государственную регистрацию права собственности на нестационарный гаражный комплекс как на недвижимое имущество.

Однако, истцом на испрашиваемом земельном участке, не предназначенном для капитального строительства гаражей, был возведен капитальный гараж №* и председателем ГСК № * без согласия арендодателя, истцу для регистрации права собственности на возведенный гараж была выдана справка о полной выплате пая и право собственности на объект недвижимого имущество - гараж * было зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тульской области.

дата года Томилин А.П. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером *, площадью 19+/-2 кв.м, для эксплуатации капитального гаража, расположенного по адресу: ...

Письмом Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от дата года № * Томилину С.А. сообщено, что вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка -для эксплуатации некапитального объекта: нестационарный гаражный комплекс, указанный в кадастровом паспорте земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от дата года № *, не соответствует объекту права( для эксплуатации гаража), указанному в свидетельстве о государственной регистрации права собственности серии * от дата года.

Таким образом, назначение расположенного на спорном земельном участке объекта недвижимости (гаража) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, который предоставлялся ГСК № * Привокзального района г. Тулы по договору аренды для эксплуатации некапитального объекта: нестационарного гаражного комплекса, и не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой находится спорный земельный участок.

Данные обстоятельства в силу п.5 ст.4 Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Тула не препятствуют истцу в использовании спорного земельного участка и расположенного на нем гаража без установления срока приведения его в соответствие с градостроительным регламентом, в том случае, если их использование неопасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Статья 34 Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от дата года № * (с последующими изменениями и дополнениями), устанавливает градостроительные регламенты по видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в силу которых ни основные, ни вспомогательные, ни условно-разрешенные виды разрешенного использования земельных участков в территориальной зоне ОЖ, предназначенной для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций местного и районного и городского значения, не предусматривают размещение на них капитальных гаражей, допускается только размещение автостоянок для постоянного хранения индивидуальных легковых гаражей и гаражей боксового типа для инвалидов (временно размещаемые), что ни одно и то же.

Ссылка истца на то обстоятельство, что с целью приобретения спорного земельного участка в собственность им ответчику был предоставлен полный пакет документов, перечень которых является исчерпывающим, и поэтому ответчик не вправе был ему отказывать в удовлетворении его просьбы и предлагать обратиться в администрацию г. Тулы для изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка, также является несостоятельной, поскольку истец необоснованно расценивает письмо ответчика с отказом в предоставлении ему (истцу) земельного участка по указанному выше основанию, как истребование дополнительных документов, не предусмотренных указанным в п. 5 ст. 36 ЗК Российской Федерации Перечнем.

Кроме того, довод истца о том, что отсутствие со стороны Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области решения о предоставлении земельного участка в собственность является препятствием к реализации его права на оформление в собственность земельного участка, не может служить основанием к удовлетворению заявленных исковых требований.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности, проверив и оценив требования истца, возражения на них ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, рассматривая дело в рамках заявленных требований и по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Томилину С.А. о признании права собственности на земельный участок следует отказать, поскольку заявленные требования противоречат положениям земельного и градостроительного законодательства, Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Тула.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Томилину С.А. к Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области, Администрации г. Тулы о признании права собственности на земельный участок отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г.Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

2-823/2013 ~ М-987/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Томилин Сергей Анатольевич
Ответчики
Администрация г. Тулы
Министерство имущественных и земельных отношений ТО
Суд
Привокзальный районный суд г.Тулы
Судья
Потапова Н.В.
Дело на странице суда
privokzalny--tula.sudrf.ru
01.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2013Передача материалов судье
01.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2013Подготовка дела (собеседование)
17.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2013Судебное заседание
01.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2013Дело оформлено
04.09.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее