Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-299/2014 ~ М-254/2014 от 12.02.2014

№2-299/14 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Ессентукская 3 марта 2014 г.

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе судьи Муравлева А.А., при секретаре Джемакуловой Б.Х., с участием представителя заявителя помощника прокурора Предгорного района Иванченко А.А., представителя органа, бездействие которого оспаривается Ефименко А.С., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению зам.прокурора Предгорного района Ставропольского края о признании незаконным бездействия госоргана,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Предгорного района в феврале 2014 г. проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 5.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности муниципального заказчика – администрации МО Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона №44-ФЗ муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ, в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, при этом, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ, открытость и прозрачность информации, указанной в ч.1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 гг. определены Приказом Минэкономразвития России №544, Казначейства России №18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 гг.».

В соответствии с п. 2 указанного Приказа, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Советом депутатов сельсовета решением от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете МО Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края на 2014 год» утвержден бюджет МО на 2014 год.

Вместе с тем, как установлено в ходе мониторинга официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, в нарушение указанных требований законодательства администрацией МО Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в срок до 24.01.2014 г. план-график на 2014 год не размещен, на момент проверки 7.02.2014 г. план-график на официальном сайте отсутствовал.

Данное обстоятельство не соответствует установленным особенностям размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 гг., а также нарушает требования ч. 2 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ, а также ч.11 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ, устанавливающую, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики, при этом закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Кроме того, бездействие должностных лиц администрации МО Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, выразившееся в неразмещении плана-графика на 2014 год на официальном сайте, влечет за собой нарушение требований ст. 7 и ст. 9 Федерального закона №44-ФЗ, закрепляющих в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости и прозрачности, а также принцип профессионализма заказчика.

Указанные нарушения законодательства недопустимы, поскольку в соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В результате указанных нарушений создаются предпосылки для коррупционных проявлений должностными лицами МО Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

Непринятие мер администрации МО Яснополянского сельсовета Предгорного района по размещению на официальном сайте плана-графика на 2014 год противоречит одному из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, установленном в п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» - принципу публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В результате невыполнения своих обязанностей должностными лицами администрации МО Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края создаются препятствия для граждан на получение полной и достоверной информации о размещении заказов администрацией МО ст. Боргустанская Предгорного района, при этом определить, либо ограничить круг указанных лиц не представляется возможным.

В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального обра­зования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, выразившееся в неразмещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. план-графика размещения заказов на 2014 год.

Возложить на администрацию МО Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края обязанность в пятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. план-график размещения заказов на 2014 год.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Глава администрации МО Яснополянского сельсовета Предгорного района не возражал против удовлетворения заявления, суду пояснил, что план-график размещения заказов составлен, но опубликовать его не успели, обязуется устранить допущенное нарушение.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов государства, как гаранта соблюдения зако­нов на территории Российской Федерации, а также в защиту прав и интере­сов неопределённого круга лиц.

Исходя из того, что в силу прямого указания закона обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы лиц принявших оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемого заявителем решения возложена именно на государственный орган, либо лицо, действия (бездействие) которого обжалуются. Администрация, возражая на заявленные требования, должна представить суду доказательства предпринимаемых ею мер для надлежащего соблюдения указанного Федерального закона.

Однако, таких доказательств, а также доказательств технической невозможности размещения информации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» суду не представлено.

Статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003г. №131-ФЗ, определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

В соответствии с п.6 ст. 3 закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, при этом, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ, открытость и прозрачность информации, указанной в ч.1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно ч. 5 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 гг. определены Приказом Минэкономразвития России №544, Казначейства России №18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 гг.».

В соответствии с п. 2 указанного Приказа, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Советом депутатов сельсовета решением от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете МО Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края на 2014 год» утвержден бюджет МО на 2014 год. /л.д.8-10/.

Однако, установлено, что по состоянию на 7.02.2014 г. информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 год на сайте муниципального образования отсутствует. /л.д.11/.

Согласно объяснению главы администрации МО Яснополянского сельсовета Предгорного района Ефименко А.С. от ДД.ММ.ГГГГ г., в настоящее время специалист администрации указанный план-график будет размещен на официальном сайте. /л.д. 12/.

Таким образом, бездействие должностных лиц администрации МО Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, ответственных за соответствующее направление деятельности органа местного самоуправления привело к нарушению прав граждан, проживающих на территории муниципального образования.

В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление зам. прокурора Предгорного района Ставропольского края Карслиева А.Г. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, выразившееся в неразмещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. план-графика размещения заказов на 2014 год.

Обязать администрацию МО Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края обязанность в пятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. план-график размещения заказов на 2014 год.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня вынесения. Мотивированное решение суда составлено и подписано судьей 3.03.2014 г.

Судья

2-299/2014 ~ М-254/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зам.прокурора Предгорного района Карслиев А.Г.
Другие
Администрация МО Яснополянского сельсовета
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
66
Дело на сайте суда
predgorny--stv.sudrf.ru
12.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2014Передача материалов судье
14.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2014Судебное заседание
03.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2014Дело оформлено
06.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее