судья: фио
адм. дело №33а-4255/2022
р/с №2а-794/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 сентября 2022 года адрес
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио,
судей фио, фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца Бычкова Егора Андреевича на решение Замоскворецкого районного суда адрес от 15 октября 2021 года, которым постановлено:
«Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие ФСИН России в части нерассмотрения обращений Бычкова Егора Андреевича от 08.02.2021 г., 26.02.2021 г., 30.12.2020 г. в сроки, установленные ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
Обязать ФСИН России направить Бычкову Егору Андреевичу ответ на обращения.
В остальной части административного иска отказать»,
руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда адрес от 15 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
судья: фио
адм. дело №33а-4255/2022
р/с №2а-794/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 сентября 2022 года адрес
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио,
судей фио, фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца Бычкова Егора Андреевича на решение Замоскворецкого районного суда адрес от 15 октября 2021 года, которым постановлено:
«Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие ФСИН России в части нерассмотрения обращений Бычкова Егора Андреевича от 08.02.2021 г., 26.02.2021 г., 30.12.2020 г. в сроки, установленные ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
Обязать ФСИН России направить Бычкову Егору Андреевичу ответ на обращения.
В остальной части административного иска отказать»,
УСТАНОВИЛА:
Бычков Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФСИН России о признании незаконными, необоснованными действий (бездействия) административного ответчика в части непринятия решений по обращениям в установленный срок, непредоставлении мотивированных ответов по обращениям административного истца от 30 декабря 2020 года, 08 февраля 2021 года, 26 февраля 2021 года, возложении на ФСИН России обязанности устранить допущенные нарушения, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в размере сумма, мотивируя свои требования тем, что Бычков Е.А. содержался в ФКУ ИК-15 УФСИН России по адрес. 30 декабря 2020 года, 08 февраля 2021 года, 26 февраля 2021 года он обращался с заявлениями в адрес ФСИН России, однако, в нарушение положений действующего законодательства, указанные обращения административным ответчиком не рассмотрены, ответы в адрес административного истца не направлены, чем были нарушены права и законные интересы фио, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства, не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Как установлено судом первой инстанции, Бычков Е.А. отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-15 УФСИН России по адрес.
30 декабря 2020 года, 08 февраля 2021 года и 26 февраля 2021 года Бычковым Е.А. в адрес ФСИН России направлены обращения об оспаривании действий по непереводу в иное исправительное учреждение и переводе в исправительное учреждение ближе к месту жительства родственников.
17 июня 2021 года административному истцу направлен ответ о том, что в отношении него принято решение о переводе в иное исправительное учреждение.
Бычков Е.А. переведен в ФКУ ИК-18 УФСИН России по адрес.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд первой инстанции, установив, что административным ответчиком нарушено право фио на своевременное получение ответов на обращения, признал незаконным бездействие ФСИН России в части нерассмотрения обращений фио от 30 декабря 2020 года, 08 февраля 2021 года и 26 февраля 2021 года в сроки, установленные ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», вместе с тем, суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения требований о присуждении компенсации в заявленном размере в связи с отсутствием оснований, предусмотренных действующим законодательством.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации установлено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно пункту 3 статьи 5 Закона, гражданин при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Статьей 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В силу положений части 2 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Принимая во внимание, что административный ответчик приведенные требования закона не исполнил, обращения фио в установленный законом срок не рассмотрел, доказательств обратного в адрес суда не представил, требования административного истца в части признания незаконным бездействия ФСИН России при рассмотрении обращений заявителя, возложения обязанности устранить допущенные нарушения, являются законными и обоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.
Учитывая, что допустимых и объективных доказательств причинения реального физического вреда либо нравственных страданий в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при содержании под стражей, а также наличие обстоятельств, обосновывающих размер суммы требуемой к взысканию, при рассмотрении настоящего административного искового заявления Бычковым Е.А. не представлено, оснований для взыскания компенсации в заявленном размере не имеется.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении вышеприведенных норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда первой инстанции по мотивам их несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судом норм материального права, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, так как не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела и имели бы юридическое значение для правильного разрешения административного спора, влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, либо опровергали бы выводы, изложенные судом первой инстанции.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда адрес от 15 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи: