РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2018 года город Москва
Пресненский районный суд города Москвы в составе: председательствующего судьи Лебедева Ю.В., при секретаре Бгажноковой А.А., с участием представителя ответчика ДГИ г.Москвы по доверенности Алексанян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4961/2018 по иску Харчилавы Георгия Шаликоевича к ДГИ города Москвы, Управе Южнопортового района г.Москвы, Управление социальной защиты населения ЮВАО г.Москвы, Отдела социальной защиты населения Красносельского района, Министерство Финансов РФ об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, указав, что он распоряжением главы управы Южнопортового района г.Москвы №32-ргж от 24.02.2005 г. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истец указывает, что он является инвалидом второй группы и страдает заболеванием, которое дает ему право на дополнительную жилую площадь, а также обладает правом для получения жилого помещения вне очереди.
Однако жилое помещение до сих пор истцу не предоставлено, несмотря на то, что он является инвалидом.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в суд, в котором истец просит обязать ДГИ г.Москвы предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке с учетом наличия хронического заболевания, обязать ДГИ г.Москвы заключить договор социального найма.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ДГИ г.Москвы по доверенности Алексанян А.А. в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать, поскольку истцом не предоставлено доказательств подтверждающих право на внеочередное получение жилого помещения.
Представитель ответчика ОСЗН Южнопортового района г.Москвы в судебное заседание не явились, сообщили, что Харчилава Г.Ш. снят с учета в районе Южнопортовый в ОСЗН в 2009 г., в связи с переездом внутри г.Москвы, а его личное дело передано в ОСЗН Красносельского района ЦАО г.Москвы. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Ответчик отдел социальной защиты населения Красносельского района просили рассмотреть дело в их отсутствие, отзыва на иск не направили.
Ответчик Управа Южнопортового района г.Москвы, Министерство Финансов РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, отзыва на иск не направили.
Третье лицо УФМС г.Москвы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
В соответствии со статьями 49, 50 ЖК РФ постановка на учет, предоставление жилых помещений, снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и условия постановки граждан на учет, предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы, а также снятие жителей города Москвы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в жилых помещениях определены Законом города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
Частями 2 статьи 57 ЖК РФ и 17 Закона установлен исчерпывающий перечень лиц, которым жилые помещения во внеочередном порядке. К ним относятся:
-граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
-граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанные в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. В данном случае, правом на внеочередное получение жилого помещения обладают жители города Москвы, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к Закону № 29, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями.
В соответствии со ст. 13 ЖК РФ, определение условий и порядка постановки на жилищный учет, порядка ведения жилищного учета и предоставления жилых помещений из жилищного фонда субъекта Российской Федерации отнесено к ведению органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 17 Закона жители города Москвы, принятые на жилищный учет имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, исходя из времени принятия их на жилищный учет, за исключением категории граждан, установленных настоящим Законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона вне очереди жилые помещения предоставляются жителям города Москвы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: жителям города Москвы, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, а также иным категориям жителей города Москвы, установленным федеральным законодательством; жителям города Москвы, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Судом установлено, что истец распоряжением главы управы Южнопортового района г.Москвы №32-ргж от 24.02.2005 г. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. С 04.12.2009 г. зарегистрирован по месту пребывания в двухкомнатной квартире по адресу: адрес, собственником которой является Левкина В.И.
Разрешая требования истца по существу, суд приходит к выводу, что истцом не правильно истолкованы нормы закона, так как согласно действующему закону, а именно ст. 17 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», право на первоочередное получение жилья обладают лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанными в приложении к закону, На основании ч. 6 ст. 17 Федерального закона инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Справки по установленной форме на жилищные льготы по состоянию здоровья выдаются гражданам медицинскими учреждениями в порядке, определенном приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 18.02.2013 № 117 «О выдаче справок о праве граждан на жилищные льготы по достоянию здоровья», по запросам Департамента, а также по личному заилению граждан (справка ф. 3).
Однако, как следует из предоставленных суду документов, оснований для предоставления истцу жилого помещения вне очереди на момент рассмотрения настоящего дела не имеется, доказательства иного суду не предоставлены.
Кроме того, в суд предоставлены документы, подтверждающие тот факт, что Харчилава Г.Ш. не имеет жилищных льгот по состоянию здоровья для предоставления права на внеочередное предоставление жилых помещений, в соответствии с приказом Минздрава России от 29.11.2012 г. №987н, а также не имеют заболеваний, дающего им право на дополнительную жилую площадь, согласно приказу Минздрава России от 30.11.2012 г. №991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь».
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Со стороны истца иных доказательств о наличии жилищных льгот по состоянию здоровья, не предоставлено, а заключение специалиста Пименова И.А. от 07.08.2018 г. о наличии психиатрического заболевания, не является основанием для признания у истца жилищных льгот о внеочередном порядке получения жилого помещения либо праве на дополнительную жилую площадь. Кроме того, суд принимает во внимание тот факт, что права истца ответчиком ДГИ г.Москвы не нарушены, поскольку истец не снят с учета, а состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Отказывая в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика ДГИ г.Москвы предоставить благоустроенное жилое помещение суд исходит из того, что не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации), поскольку данное право предоставлено Департаменту городского имущества г.Москвы в силу закона.
Также суд отказывает истцу в удовлетворении требований к ответчикам Управе Южнопортового района г.Москвы, Управление социальной защиты населения ЮВАО г.Москвы, Отдела социальной защиты населения Красносельского района, Министерство Финансов РФ, поскольку со стороны истца не предоставлено обоснования в чем выразилось нарушение его прав указанными ответчиками.
Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о наличии совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых иск не подлежит удовлетворению. Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которой дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Харчилавы Георгия Шаликоевича к ДГИ города Москвы, Управе Южнопортового района г.Москвы, Управление социальной защиты населения ЮВАО г.Москвы, Отдела социальной защиты населения Красносельского района, Министерство Финансов РФ об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░