Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4222/2017 ~ М-3729/2017 от 28.08.2017

<данные изъяты>

Дело №2-4222/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Суминой В.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к ПАО «Центрторг» о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области обратилось с иском к ПАО «Центрторг» об обязании выполнить требования санитарного законодательства путем устранения выявленных нарушений.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «Центрторг» установлено, что в предприятии торговли ПАО «Центрторг», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская 39, не соблюдаются требования санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", а именно п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 загрузка продуктов осуществляет через загрузочную площадку со сторону фасада здания под окнами жилых квартир. В отношении юридического лица возбуждено административное дело по ст. 6.4 КоАП РФ. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по реализации пищевых продуктов, единовременно выполняет предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан путем неукоснительного соблюдения положений санитарно-эпидемиологического законодательства и принятых в соответствии с ним стандартов и правил, и в случае выявления каких-либо недостатков при осуществлении деятельности, наличие которых создает угрозу причинения вреда гражданам, обязано предпринять действия, направленные на их устранение.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, действующий на основании доверенности, Карташов И.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ПАО «Центрторг» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен заблаговременно и надлежащим образом. Ходатайство об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения. Причина неявки представителя признана судом неуважительной. По указанным основаниям, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав объяснение представителя истца, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.

В судебном заседании установлено, что в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области поступило обращение жильцов многоквартирного жилого дома № 39 по ул. Кольцовская в г. Воронеже о нарушении границ санитарно-защитных зон. Из данного обращения следует, что на первом этаже дома находятся универсам "ЦентрТорг". Погрузка и выгрузка товара в данный магазин производится во дворе жилого дома, через служебную дверь со стороны дворовой части дома, где расположены окна жителей и входы в подъезд, что мешает проходу и проезду жильцов (л.д. 19-20).

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении организации торговли «Центрторг» по ст. 6.4. КоАП РФ, и проведения по нему административного расследования (л.д. 17).

Согласно Экспертному заключению на соответствие санитарных норм и правил от ДД.ММ.ГГГГ, уровень звука на территории, непосредственно прилегающей к дому по <адрес> не соответствует п. 6.1 «Изменение и дополнение № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПиН 2.1.2.2801-10 для дневного времени суток.

Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области по результатам проведенной проверки ПАО «Центрторг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, т.е. за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий сооружений и транспорта, и подвергнуто к административному штрафу в размере 16000 руб.

Указанным постановлением установлено, что 28.06.2017 года в 14 ч. 00 мин. при проведении административного расследования в отношении организации торговли магазина «Центрторг», ПАО «Центрторг», расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская дом 39, установлено, что в предприятии не соблюдаются требования Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", а именно, п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 - загрузка продуктов осуществляется через загрузочную площадку с торца здания жилого дома, имеющего окна и входы в квартиры.

11.07.2017 года в адрес директора ПАО «Центрторг» выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 6), в том числе, предложено принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений, устранить причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения.

11.07.2017 года копия представления была получена представителем ПАО «Центрторг» (л.д. 6).

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что действия (бездействия) юридического лица ПАО «Центрторг», выразившиеся в нарушении обязательных требований п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - загрузка продуктов осуществляется со стороны торца жилого дома, имеющего окна, являются незаконными.

Доказательств, подтверждающих, что на момент предъявления иска в суд, на момент рассмотрения дела судом, указанные нарушения были устранены, ответчиком не представлено.

Согласно пункту 5 статьи 15 Закона о благополучии населения юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 "О введении в действие Санитарных правил" (далее - СП 2.3.6.1066-01).

Пунктом 2.2 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания".

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.

В соответствии с пунктом 2.4 СП 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Согласно пункту 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.

Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Приведенные нормы указывают на то, что положения пункта 2.4 СП 2.3.6.1066-01 находятся в прямой связи с требованиями пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Из материалов дела следует, что ПАО «Центрторг» занимает нежилое встроенное помещение III в лит. А, а3 площадью 371,8 квадратных метра на поэтажном плане 1-12 по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская дом 39, принадлежащее ответчику на праве собственности (л.д. 26).

Ввиду того, что ПАО «Центрторг» эксплуатирует (использует) нежилое помещение для торговли по указанному выше адресу как собственник помещения, требования СП 2.1.2.2645-10 обязательны к исполнению обществом.

Ответчик в судебное заседание не явился, письменных возражений не предоставил, доказательств, подтверждающих объективные основания невозможности соблюдения требований действующего законодательства, не предоставил.

В силу ст. ст. 1 и 12 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав или оспариваемых прав и законных интересов. В этой связи при рассмотрении дела суду следует давать оценку тому, какие именно права истца нарушены ответчиком и обеспечивает ли удовлетворение заявленных исковых требований их защиту и восстановление при одновременном соблюдении баланса интересов сторон соответствующего материально-правового спора. Оценка указанных законных обстоятельств имеет существенное значение для решения вопроса о надлежащем характере выбранного истцом способа защиты нарушенного права.

Таким образом, оценив установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что, ответчик должен и может исполнять требования п. 2.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

С учетом установленных обстоятельств, и способа защиты права, избранного истцом, суд возлагает на ответчика обязанность устранить нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а именно, организовать загрузку продуктов в соответствии с указанными требованиями.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к ПАО «Центрторг» о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований удовлетворить.

Обязать ПАО «Центрторг» устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований путем организации загрузки продуктов в соответствии с п. 2.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

Дело №2-4222/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Суминой В.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к ПАО «Центрторг» о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области обратилось с иском к ПАО «Центрторг» об обязании выполнить требования санитарного законодательства путем устранения выявленных нарушений.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «Центрторг» установлено, что в предприятии торговли ПАО «Центрторг», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская 39, не соблюдаются требования санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", а именно п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 загрузка продуктов осуществляет через загрузочную площадку со сторону фасада здания под окнами жилых квартир. В отношении юридического лица возбуждено административное дело по ст. 6.4 КоАП РФ. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по реализации пищевых продуктов, единовременно выполняет предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан путем неукоснительного соблюдения положений санитарно-эпидемиологического законодательства и принятых в соответствии с ним стандартов и правил, и в случае выявления каких-либо недостатков при осуществлении деятельности, наличие которых создает угрозу причинения вреда гражданам, обязано предпринять действия, направленные на их устранение.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, действующий на основании доверенности, Карташов И.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ПАО «Центрторг» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен заблаговременно и надлежащим образом. Ходатайство об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения. Причина неявки представителя признана судом неуважительной. По указанным основаниям, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав объяснение представителя истца, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.

В судебном заседании установлено, что в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области поступило обращение жильцов многоквартирного жилого дома № 39 по ул. Кольцовская в г. Воронеже о нарушении границ санитарно-защитных зон. Из данного обращения следует, что на первом этаже дома находятся универсам "ЦентрТорг". Погрузка и выгрузка товара в данный магазин производится во дворе жилого дома, через служебную дверь со стороны дворовой части дома, где расположены окна жителей и входы в подъезд, что мешает проходу и проезду жильцов (л.д. 19-20).

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении организации торговли «Центрторг» по ст. 6.4. КоАП РФ, и проведения по нему административного расследования (л.д. 17).

Согласно Экспертному заключению на соответствие санитарных норм и правил от ДД.ММ.ГГГГ, уровень звука на территории, непосредственно прилегающей к дому по <адрес> не соответствует п. 6.1 «Изменение и дополнение № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПиН 2.1.2.2801-10 для дневного времени суток.

Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области по результатам проведенной проверки ПАО «Центрторг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, т.е. за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий сооружений и транспорта, и подвергнуто к административному штрафу в размере 16000 руб.

Указанным постановлением установлено, что 28.06.2017 года в 14 ч. 00 мин. при проведении административного расследования в отношении организации торговли магазина «Центрторг», ПАО «Центрторг», расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская дом 39, установлено, что в предприятии не соблюдаются требования Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", а именно, п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 - загрузка продуктов осуществляется через загрузочную площадку с торца здания жилого дома, имеющего окна и входы в квартиры.

11.07.2017 года в адрес директора ПАО «Центрторг» выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 6), в том числе, предложено принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений, устранить причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения.

11.07.2017 года копия представления была получена представителем ПАО «Центрторг» (л.д. 6).

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что действия (бездействия) юридического лица ПАО «Центрторг», выразившиеся в нарушении обязательных требований п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" - загрузка продуктов осуществляется со стороны торца жилого дома, имеющего окна, являются незаконными.

Доказательств, подтверждающих, что на момент предъявления иска в суд, на момент рассмотрения дела судом, указанные нарушения были устранены, ответчиком не представлено.

Согласно пункту 5 статьи 15 Закона о благополучии населения юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 "О введении в действие Санитарных правил" (далее - СП 2.3.6.1066-01).

Пунктом 2.2 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания".

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.

В соответствии с пунктом 2.4 СП 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Согласно пункту 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.

Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Приведенные нормы указывают на то, что положения пункта 2.4 СП 2.3.6.1066-01 находятся в прямой связи с требованиями пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Из материалов дела следует, что ПАО «Центрторг» занимает нежилое встроенное помещение III в лит. А, а3 площадью 371,8 квадратных метра на поэтажном плане 1-12 по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская дом 39, принадлежащее ответчику на праве собственности (л.д. 26).

Ввиду того, что ПАО «Центрторг» эксплуатирует (использует) нежилое помещение для торговли по указанному выше адресу как собственник помещения, требования СП 2.1.2.2645-10 обязательны к исполнению обществом.

Ответчик в судебное заседание не явился, письменных возражений не предоставил, доказательств, подтверждающих объективные основания невозможности соблюдения требований действующего законодательства, не предоставил.

В силу ст. ст. 1 и 12 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав или оспариваемых прав и законных интересов. В этой связи при рассмотрении дела суду следует давать оценку тому, какие именно права истца нарушены ответчиком и обеспечивает ли удовлетворение заявленных исковых требований их защиту и восстановление при одновременном соблюдении баланса интересов сторон соответствующего материально-правового спора. Оценка указанных законных обстоятельств имеет существенное значение для решения вопроса о надлежащем характере выбранного истцом способа защиты нарушенного права.

Таким образом, оценив установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что, ответчик должен и может исполнять требования п. 2.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

С учетом установленных обстоятельств, и способа защиты права, избранного истцом, суд возлагает на ответчика обязанность устранить нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а именно, организовать загрузку продуктов в соответствии с указанными требованиями.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к ПАО «Центрторг» о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований удовлетворить.

Обязать ПАО «Центрторг» устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований путем организации загрузки продуктов в соответствии с п. 2.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

2-4222/2017 ~ М-3729/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчики
ПАО "Центрторг"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
28.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2017Передача материалов судье
30.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2017Судебное заседание
20.09.2017Судебное заседание
20.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2018Дело оформлено
02.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее