Дело № 2-3201/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2014 года г. Смоленск
Промышленный районный суд г.Смоленска в составе:
председательствующего судьи Шиловой И.С.,
при секретаре Потапенковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Смоленской области к Картошкину В.В. о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Смоленской области обратилась в суд с иском к Картошкину В.В. о взыскании недоимки по налогам. В обоснование иска указала, что согласно сведениям межрайонного отдела Роснедвижимости по Смоленской области ответчик является владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Ответчик в соответствие с налоговым законодательством является плательщиком налогов. Земельный налог за 2012 исчислен в сумме 324 018,31 руб. Кроме того ответчик является владельцем имущества, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем, Картошкину В.В. был начислен налог на имущество за 2012 год в сумме 10 593 рубля 57 копеек. Обязанность по оплате налога на вышеуказанное имущество ответчиком в установленный законом срок не исполнена. Общая сумма налога и пени составили 335 808 рублей 12 копеек. В адрес должника ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате налога. Данное требование ответчиком до настоящего времени не исполнено.
Просит суд взыскать с ответчика неуплаченные суммы земельного налога, налога на имущество и пени в размере 335 808 рублей 12 копеек.
Представитель истца в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела, в представленном суду письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Одновременно указал, что поддерживает исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Устименко В.Н. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, указанным в письменных пояснениях ответчика. Дополнительно суду пояснил, что поскольку в кадастровой выписке отсутствует кадастровая стоимость земельного участка у истца не имелось оснований производит начисление земельного налога. Просил в иске отказать.
На основании п.п. 4,5 ст.167 ГПК суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Согласно подп.7 п.1 ст.1 ЗК РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).
В соответствии с п.1 ст.65 ЗК РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В судебном заседании установлено, что Картошкин В.В. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания подъездного железнодорожного пути №, общая площадь 13 379 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации № (л.д.25).
Кроме того, Картошкин В.В. является собственником имущества, расположенного по адресу: <адрес>
Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
В силу ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с учетом изменений и дополнений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Учитывая, что Картошкин В.В. является собственником указанного недвижимого имущества, на него в соответствии с требованиями НК РФ и Закона РФ от 09.12.1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» возложена обязанность по уплате налогов.
В силу п.9 ст.5 Закона, определяющей порядок исчисления и уплаты налога, уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 01 ноября года, следующего за годом за который исчислен налог.
В связи с тем, что Картошкин В.В. является налогоплательщиком, последнему за 2012 год был исчислен налог за указанный земельный участок в размере 324 018,31 руб., а также налог на имущество в размере 10 593, 57 руб.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено единое налоговое уведомление об уплате налогов за 2012 год № (л.д.5, 6).
Поскольку Картошкиным В.В. обязанность по уплате налогов исполнена в установленный законом срок не была, в адрес последнего инспекцией ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате налогов (л.д. 7-8).
Представитель ответчика не отрицал, что налоговые уведомления и требования были получены своевременно.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Картошкина В.В. мировым судьей судебного участка № 9 в г.Смоленске был отменен судебный приказ о взыскании с ответчика налогов и пени (л.д.13).
В своих возражениях ответчик, оспаривая сумму налога на имущество, ссылается на отсутствие у налогового органа сведении о стоимости принадлежащего ему земельного участка и неверном, в связи с этим, исчислении суммы земельного налога.
Согласно положениям ст.12 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено п.7 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ст.66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев установления его рыночной стоимости. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года №316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее по тексту – Правила №316), согласно которым организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Согласно п.п.1 и 9 Правил №316, на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы возложены функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой вносятся в государственный кадастр.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
В соответствии с п.10 Правил №316 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Сведения об экономических характеристиках земельных участков в соответствии с п.4 ст.17 Федерального закона от 02.01.2000 года №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» подлежат внесению в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов.
Таким образом, по итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ.
При этом под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением администрации Смоленской области от 21.10.2008 N 584 (ред. от 05.12.2008) "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Смоленской области" (действующим в период возникновения спорных отношений), утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам населенных пунктов муниципальных образований Смоленской области в виде таблицы по 17 видам разрешенного использования, согласно которой средний удельный показатель кадастровой стоимости земель в границах кадастрового квартала № 67:10:001 02 00, в котором расположен спорный земельный участок, по виду использования земель «земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных путей» установлен в размере 1 716 руб. 34 коп. за 1 кв.м.
Отнесение спорного земельного участка к определенному в Постановлении №584 виду разрешенного использования ответчиком не оспаривалось.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка составляет 23 564 968 рублей (1 716,34 х 13 379 кв.м.).
Кроме того, согласно п.1 ст.9 Решения депутатов Кардымовского городского поселения Кардымовского района Смоленской области от 18.11.2011 года № 36 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Кардымовского городского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2012 года» установлена налоговая ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков для размещения, в том числе, железнодорожных путей.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о правомерном исчислении налоговой инспекцией земельного налога за 2012 года в сумме 324 018,31 руб. (кадастровая стоимость 23 564 968 рублей х налоговая ставка 1,5% х 11 месяцев 2012 года).
Учитывая, что обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц ответчиком в добровольном порядке и по требованию налогового органа в установленном порядке не исполнена, требование о взыскании земельного налога и налога на имущество подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.3, ч.4 ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За неисполнение обязанности по уплате земельного налога Картошкину В.В. начислена пеня в размере 1 158 руб. 37 коп., за неисполнение обязанности по уплате налога на имущество - пеня в размере 37 руб. 87 коп..
Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению: с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию сумма недоимки по земельному налогу и налогу на имущество с физических лиц, а также пеня за несвоевременную их уплату.
Порядок и сроки обращения в суд в соответствии со ст.48 НК РФ, истцом не нарушены.
Поскольку в силу пп.1.1 п.1 ст.333.37 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд, госпошлина в доход местного бюджета подлежит взысканию с ответчика в силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с учетом требований п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ и п.1 ч.1 ст.333.20 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Смоленской области удовлетворить.
Взыскать с Картошкина В.В.:
- неуплаченную сумму земельного налога в размере 324 018,31 руб.,
- пени по земельному налогу в сумме 1 158 руб. 37 коп.,
- недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 10 593 рубля 57 копеек,
- пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 37 руб. 87 копеек.
Взыскать с Картошкина В.В. в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 558 рублей 08 копеек.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Шилова