Дело № 2-258/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 мая 2017 года г.Благовещенск
Благовещенский районный суд в составе
председательствующего судьи Факеевой Л.Е.,
при секретаре Умец О.А.,
с участием истца Христининовй З.А., её представителя Склезь С.М., представителя ответчика Сотниковой М.Г., представителя третьего лица Минтрансстроя АО Омельченко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Христининой З.А. к Администрации Благовещенского района о взыскании убытков, причиненных незаконными действиями (решениями) органов местного самоуправления,
у с т а н о в и л:
Христинина З.А. обратилась в суд с настоящим иском, указав, что является собственником <адрес>, который был затоплен в результате наводнения в ДД.ММ.ГГГГ года. Решением Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. она и члены её семьи были признаны пострадавшей в результате ЧС. По заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> признан нуждающимся в проведении капитального ремонта. Заключением от ДД.ММ.ГГГГ. установлена необходимость капитального ремонта дома. Решением Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. указанное заключение признано недействительным, на администрацию Благовещенского района возложена обязанность повторно провести комиссионное обследование жилого помещения. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. установлена необходимость капитального ремонта дома. Решением Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. указанное заключение признано недействительным, на администрацию Благовещенского района возложена обязанность повторно провести комиссионное обследование жилого помещения. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. установлена необходимость капитального ремонта дома. Решением Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. указанное заключение признано незаконным, жилой <адрес> признан непригодным для проживания и установлено, что имеющиеся повреждения фундамента жилого дома, несущих стен, перекрытия подполья являются основаниями для признания жилого дома непригодным для проживания и возникли в результате ЧС – наводнения на территории Амурской области в ДД.ММ.ГГГГ года. Судом три решения межведомственной комиссии о необходимости капитального ремонта дома признавались незаконными. Судом установлена незаконность действий (решений) администрации Благовещенского района, которая в течение нескольких лет уклонялась от признания жилого дома непригодным для проживания в результате ЧС. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам от ДД.ММ.ГГГГ. за истцом признано право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт дома, которая составила <данные изъяты>. Законом Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ. № <номер>, Правилами предоставления гражданам, пострадавшим в результате ЧС от ДД.ММ.ГГГГ. № <номер>, в зависимости от отнесения жилого дома к непригодному для проживания или требующему капитального ремонта, утверждены две самостоятельные формы мер социальной поддержки пострадавших граждан - в виде предоставления нового жилого помещения или денежной выплаты на приобретение нового жилого помещения взамен утраченного либо денежной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения. В связи с незаконно принятыми решениями межведомственной комиссии принадлежащий ей жилой дом признан непригодным для проживания только в ДД.ММ.ГГГГ году, тогда как с ДД.ММ.ГГГГ. финансирование в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ. прекращено. Из-за незаконных решений органа местного самоуправления она утратила право на получение выплаты на приобретение нового жилого помещения взамен утраченного, так как до ДД.ММ.ГГГГ. не могла получить заключение межведомственной комиссии о признании жилого дома непригодным для проживания. Сумма выплаты на капитальный ремонт в <данные изъяты>. значительно меньше выплат на приобретение нового жилого помещения. Согласно апелляционному определению от ДД.ММ.ГГГГ. размер выплат должен рассчитываться исходя из состава семьи <данные изъяты> человека за вычетом принадлежащего ей иного жилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м. Сумма выплаты составила бы <данные изъяты>., с учетом выплаченной <данные изъяты>. = <данные изъяты>. Незаконные решения межведомственной комиссии администрации Благовещенского района лишили её права на получение мер социальной поддержки на приобретение нового жилого помещения, причинив ей вред в указанном размере. Она обращалась к ответчику в период действия мер социальной поддержки. С учетом даты обращения к ответчику незаконность заключений межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. является основанием для возмещения ответчиком вреда, возникшего в результате невозможности реализовать право на меры социальной поддержки на приобретение жилого помещения. Суд вправе дать оценку законности заключений межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. независимо от того, что ранее в судебном порядке эти заключения не были оспорены. В силу ст.12 ГК РФ суд не применяет противоречащий закону акт органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным. П.82 Постановления Пленума ВС РФ <номер> от ДД.ММ.ГГГГ. подтверждена возможность взыскания ущерба с государственных и муниципальных органов и в том случае, когда их действия (решения) не были оспорены в отдельном судебном разбирательстве. Заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. полагает незаконными, так как они содержат нарушения, аналогичные тем, которые установлены судами при оспаривании последующих заключений – нарушения порядка проведения и составления. Согласно решению Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ года вопрос о признании жилого дома непригодным для проживания был спорным в связи с несогласием собственника с решением межведомственной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта. В результате незаконных решений межведомственной комиссии Администрации Благовещенского района о необходимости проведения капитального ремонта при наличии оснований для признания принадлежащего истице дома непригодным для проживания вследствие чрезвычайной ситуации она утратила возможность получить меры социальной поддержки в виде выплаты на приобретение жилого помещения при наличии для этого оснований, в связи с чем ей причинен вред, подлежащий возмещению за счет казны муниципального образования Благовещенского района. На основании ст.ст.15, 1069 ГК РФ просит суд взыскать с муниципального образования Благовещенского района в лице администрации Благовещенского района за счет казны в счет возмещения вреда, причиненного незаконным решением органа местного самоуправления, <данные изъяты>.
В судебном заседании истец Христинина З.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель истца Христининой З.А. Склезь С.М., допущенная к участию в деле по устному ходатайству истца, настаивала на иске требованиях, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Благовещенского района Сотникова М.Г., выступающая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., с иском не согласилась и пояснила, что в соответствии с нормативными актами, действовавшими до ДД.ММ.ГГГГ., истец получила причитающуюся ей выплату. Администрацией Благовещенского района выполнено указание апелляционного определения ДД.ММ.ГГГГ года. Требование истца о взыскании с ответчика социальных выплат на приобретение жилого помещения с учетом членов семьи неправомерно. В настоящее время нормативные акты, предусматривающие такие выплаты, прекратили свое действие. Повторная выплата спорных денежных сумм истцу не предусмотрена. Просит суд в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица Минтрансстроя АО Омельченко Е.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., поддержала пояснения представителя ответчика и пояснила, что незаконные действия (бездействие) Администрации Благовещенского района в отношении истца отсутствуют.
Представитель третьего лица Минстроя России в письменном отзыве на иск указал, что главным распорядителем бюджетных средств обязательства по предоставлению бюджетных трансфертов субъектам РФ исполнены в полном объеме, дополнительные межбюджетные трансферы на данные цели не предусмотрены. Суда на основании проведенной экспертизы вступившим в законную силу решением ДД.ММ.ГГГГ года установил непригодность спорного жилого помещения для проживания, указанным судебным актом данное событие прямо не связано с произошедшей в ДД.ММ.ГГГГ году чрезвычайной ситуацией. Согласно решению суда, имел место физический износ здания. Невозможно установить, что жилье пострадало в результате именно ЧС ДД.ММ.ГГГГ года. Нормативный правовой акт, в соответствии с которым РФ оказывалась финансовая поддержка региона, утратил силу. Для Амурской области на мероприятия по оказанию мер государственной поддержки граждан, признанных пострадавшим в результате ЧС ДД.ММ.ГГГГ года, межбюджетных трансферов законом о бюджете на ДД.ММ.ГГГГ. не предусмотрено. Просит в удовлетворении иска отказать.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц – Минфина РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области, Финуправления Администрации Благовещенского района, Управление соцзащиты населения по г.Благовещенску и Благовещенскому району, Минфина Амурской области, Минстроя России, АО «Ростехинвентаризаци», УНД ГУ МЧС России по Амурской области, Управления Роспотребнадзора по Амурской области, будучи извещены о времени и месте рассмотрения. Суд на основании ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся.
Выслушав истца, представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Христининой З.А. на праве собственности, которое зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ., принадлежат земельный участок и жилой <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ года на территории Амурской области вследствие крупномасштабного наводнения возникла чрезвычайная ситуация.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).
В соответствии с подпунктом "а" статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Президентом Российской Федерации в порядке реализации указанных полномочий издан Указ от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" (далее - Указ Президента РФ от 31 августа 2013 г. N 693).
Подпунктом "д" пункта 2 названного указа в связи с крупномасштабным наводнением на указанных территориях перечисленных выше субъектов Российской Федерации в целях оказания помощи пострадавшему населению, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в этих субъектах Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложена обязанность решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Во исполнение Указа Президента РФ от 31 августа 2013 г. N 693 Правительство Российской Федерации 12 октября 2013 г. приняло постановление N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - постановление Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 923), которым в том числе были утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года (приложение N 11(1) к федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы).
Предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществлялось Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы на цели, указанные в пункте 1 этих правил, и согласно распределению, приведенному в приложении N 4 к данной программе (пункт 4 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в ДД.ММ.ГГГГ года).
Одним из условий предоставления Правительством Российской Федерации трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации являлось наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья (пункт 5 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в ДД.ММ.ГГГГ года).
Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что осуществление правового регулирования отношений по предоставлению мер социальной поддержки граждан, лишившихся жилых помещений вследствие чрезвычайной ситуации - крупномасштабного наводнения в ДД.ММ.ГГГГ года на территории Амурской области, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъекта - Амурской области. К полномочиям субъекта Российской Федерации Указом Президента РФ от 31 августа 2013 г. N 693, постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 923 отнесено определение механизма реализации мер социальной поддержки, в том числе такой меры, как предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета. При этом наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими от наводнения, является обязательным условием предоставления этому субъекту Российской Федерации межбюджетных трансфертов, то есть условием финансирования таких мероприятий Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693 и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 923 Правительство Амурской области приняло постановление от 28 октября 2013 г. N 520, пунктом 1 которого были утверждены Правила предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в ДД.ММ.ГГГГ года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья (далее – Правила).
Согласно пункту 1 раздела I этих Правил они предусматривали условия и порядок предоставления гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в ДД.ММ.ГГГГ года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставленные в виде иного межбюджетного трансферта.
Право на получение мер социальной поддержки имели граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией, являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами (абзац первый пункта 2 раздела I Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в ДД.ММ.ГГГГ года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья) (в редакции постановления Правительства Амурской области от 10 февраля 2014 г. N 57).
Согласно пп.б п.4 Правил для получения социальной выплаты гражданин - собственник утраченного жилья либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящих Правил (далее - заявитель), подает в государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району (далее - ГКУ УСЗН) по месту жительства письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по форме, установленной министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство). Совместно с заявлением предоставляется, кроме прочего, заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в результате чрезвычайной ситуации).
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика социальной выплаты на приобретение жилья с учетом состава членов семьи исходя из полученной социальной выплаты на капитальный ремонт в <данные изъяты>. в размере <данные изъяты>. как убытков, причиненных незаконными действиями (решениями) ответчика.
Согласно части 1 статьи 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в силу статьи 16 ГК РФ.
Исходя из анализа положений статей 16, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, взыскание убытков возможно при наличии совокупности следующих юридически значимых обстоятельств: факта наличия убытков, их размера, противоправности действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должных лиц этих органов, причинно-следственной связи между допущенными нарушениями и наступившими последствиями. Недоказанность одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении исковых требований.
Статья 15 (часть 2) Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимает расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Судом не установлено совершение ответчиком неправомерных действий, либо принятие противоправных решений, которые привели к нарушению права Христининой З.А. на получение социальной выплаты, предусмотренной Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Амурской области <номер> от ДД.ММ.ГГГГ. и к причинению истице убытков.
Из материалов дела следует, что обследование жилого <адрес> проводилось межведомственной комиссией: ДД.ММ.ГГГГ. Акт <номер> – установлено затопление земельного участка; ДД.ММ.ГГГГ. – заключением <номер> установлена необходимость капитального ремонта дома; ДД.ММ.ГГГГ. – заключением <номер> установлена необходимость капитального ремонта дома; ДД.ММ.ГГГГ. – заключением <номер> установлена необходимость проведения капитального ремонта; ДД.ММ.ГГГГ. – заключением <номер> установлена необходимость проведения капитального ремонта; ДД.ММ.ГГГГ. – заключением <номер> установлена необходимость капитального ремонта жилого дома.
В судебном порядке признаны недействительными заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. <номер> (решение Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.), от ДД.ММ.ГГГГ. <номер> (решение Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.), от ДД.ММ.ГГГГ. <номер> (решение Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.). Решениями Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. при признании заключений межведомственной комиссии недействительными на Администрацию Благовещенского района была возложена обязанность повторного обследования жилого дома. Решением Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. жилой <адрес> признан непригодным для проживания.
Христинина З.А., ссылаясь на незаконность действий органов местного самоуправления, выразившуюся в том, что по результатам обследования принадлежащего ей жилого дома устанавливалась необходимость его капитального ремонта, тогда как дом был непригоден для жилья, заявила требование о взыскании с ответчика с учетом членов семьи истицы выплаты на приобретение жилого помещения как гражданину, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации.
ДД.ММ.ГГГГ. Христининой З.А. получена социальная выплата на капитальный ремонт принадлежащего ей жилого дома в сумме <данные изъяты>. Оснований для взыскания с Администрации Благовещенского района в пользу истицы социальной выплаты на приобретение жилого помещения не имеется.
С заявлением о признании недействительным заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. <номер>, которым жилой дом истицы признан нуждающимся в капитальном ремонте, Христинина З.А. обратилась ДД.ММ.ГГГГ., решение Благовещенского районного суда, которым данное заключение признано недействительным, а жилой <адрес> – непригодным для проживания – принято ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, обращение Христининой З.А. в суд с требованием об оспаривании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., решение суда по этому требованию истицы имели место после 1 января 2015 года.
С 1 января 2015 года в Амурской области отсутствует утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими от наводнения – в связи с завершением в 2014 году мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения, а также гражданам, являющимся собственниками или нанимателями поврежденных жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в ДД.ММ.ГГГГ года, Правительством Амурской области принято постановление от 25 декабря 2014 г. N 776, которым признано утратившим силу с 1 января 2015 г. постановление Правительства Амурской области от 28 октября 2013 г. N 520 "Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в ДД.ММ.ГГГГ года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья".
В соответствии с разделом II Правил на территории Амурской области органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в ДД.ММ.ГГГГ года на территории Амурской области, является Министерство социальной защиты населения Амурской области.
Из материалов дела следует, что Христининой З.А. произведена выплата на капитальный ремонт жилого дома в сумме <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об обращении истицы в уполномоченный орган с заявлением о социальной выплате на приобретение жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют.
То обстоятельство, что решениями Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. признаны недействительными заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. <номер> и от ДД.ММ.ГГГГ. <номер> о необходимости капитального ремонта жилого дома истицы, не свидетельствуют о наличии у Христининой З.А. права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, поскольку указанные судебные акты выводы о непригодности жилого дома истицы на дату их вынесения не содержат, данными судебными решениями предусмотрена только обязанность межведомственной комиссии по повторному обследованию жилого дома.
Христинина З.А. обратилась к Администрации Благовещенского района с требованием о взыскании денежных средств в сумме <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, когда нормативный правовой акт субъекта РФ – Амурской области, устанавливающий порядок реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в предусмотренном законодательством порядке пострадавшими от наводнения, утратил силу, а финансирование таких мероприятий из федерального бюджета окончено.
Положения федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, и Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693 исключают возможность оказания социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации - согласно приложению N 4 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы финансирование мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в ДД.ММ.ГГГГ года, осуществлялось только в 2013 и 2014 годах, в 2015 году финансирование этих мероприятий не производилось. Действующая в настоящее время федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 889) финансирование мероприятий такого направления также не предусматривает.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Христининой З.А. к Администрации Благовещенского района о взыскании убытков, причиненных незаконными действиями (решениями) органов местного самоуправления отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Е.Факеева
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.