Мотивированное решение по делу № 02а-0725/2021 от 25.08.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 11 октября 2021 года Чертановский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Бадовой О.А., при секретаре фио,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело  2а  725 / 2021 по административному исковому заявлению Самсонова Даниила Олеговича к Призывной комиссии адрес, Военному комиссариату адрес, призывной комиссии по адрес, ОВК адрес о признании незаконным действий призывной комиссии 

 

УСТАНОВЛИ:

 

       Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. Свои требования обосновывает тем, что состоит на воинском учете в ОВК адрес. 09.04.2021г. административный истец явился в ОВК  адрес для прохождения медицинского освидетельствования. 09.04.2021г. административному истцу была выдана повестка для отправки к месту прохождения службы. Решение о призыве на воинскую службу не принималось.  Бездействие Призывной комиссии адрес в части отмены решения призывной комиссии от 30.10.2020г.  привело к нарушению прав истца, а именно призыву  на военную службу при наличие непризывного заболевания. Просит обязать призывную комиссию адрес отменить решение призывной комиссии по адрес от 30.10.2020г.; обязать призывную комиссии по адрес отменить решение о призыве на военную службу от 30.10.2020г.; обязать призывную комиссии по адрес направить для прохождения дополнительного медицинского обследования с целью определения категории годности к военной службе.

       Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

      Представитель административных ответчиков возражала против заявленных требований.

      Суд, выслушав представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

        В судебном заседании установлено, что Самсонов Даниил Олегович состоит на воинском учете в военном комиссариате адрес с 23.01.2017г.

30.10.2020г. Самсоновым Д.О. пройдено медицинское освидетельствование, где он был освидетельствован всеми врачами специалистами.

По результатам медицинского освидетельствования, ему была определена категория годности «Б-4» (годен к военной службе, с незначительными ограничениями).

После чего, Самсонов Д.О. был направлен на заседание призывной комиссии. Решением призывной комиссии муниципального образования «Нагорный» адрес от 30.10.2020г. он призван на военную службу.

        Самсонов Д.О. обжаловал данное решение.

        Решением Чертановского районного суда адрес от 21.12.2020г. Самсонову Д.О. отказано в удовлетворении требований к призывной комиссии муниципального образования адрес о признании незаконным решения призывной комиссии от 30.10.2020г., обязании принять решение о направлении на дополнительное медицинское освидетельствование. Решение вступило в законную силу 02.02.2021г.

       Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон "О воинской обязанности и военной службе").

         Исходя из положений ч. 6 ст. 9, ч. 1 ст. 23 Закона "О воинской обязанности и военной службе" вопрос о пригодности граждан к военной службе решается на основании медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан, подлежащих призыву на военную службу, при этом комиссия по постановке граждан на воинский учет, обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.

       Согласно ч. 1 ст. 28 указанного Закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

       Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565.

      Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (пункт 4 Положения о военно-врачебной экспертизе).

      Призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений (п. 2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663).

      Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья; осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождения от призыва на военную службу (пункт 2 статьи 29 Закона).

        В соответствии с положениями п. 3 ст. 29 Закона "О воинской обязанности и военной службе" призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. Одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в п. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

        Решение в отношении призывника принимается призывной комиссией только после определения категории годности его к военной службе (п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации).

        В соответствии с п. 21 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации по завершении призыва призывная комиссия подводит его итоги и отменяет решения о призыве граждан на военную службу, отмененные призывной комиссией субъекта Российской Федерации или судом, о чем в протоколе заседания призывной комиссии и учетных картах призывников делаются мотивированные записи.

         В силу п. 7 приложения N 33 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 400 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663" по окончании призыва нереализованные решения призывной комиссии о призыве на военную службу отменяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации с указанием причин, по которым они не были реализованы. При необходимости выносится новое решение призывной комиссией субъекта Российской Федерации.

         В силу п. 16 Положения о призыве на военную службу граждан РФ призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для отправки к месту прохождения военной службы.

        С целью реализации в отношении фио решения призывной комиссии о призыве на военную службу от 30.10.2020 г., приостановленного призывной комиссией адрес, ему была выдана под роспись повестка о явке 09.04.2021 г. для уточнения документов воинского учета (контрольная явка) и  для отправки к месту прохождения военной службы.

       Призывная комиссия нового решения в отношении фио не принимала, а действующее решение призывной комиссии муниципального образования  Нагорное адрес от 30.10.2020 г. о его призыве на военную службу, признано законным и обоснованным,  вступившим в законную силу решением Чертановского районного суда адрес от 21.12.2020 г.

        Учитывая, что на день завершения призыва - 31.12.2020 г., решение о призыве фио на военную службу от 30.10.2020 г. в силу Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» подлежало приостановлению на время рассмотрения судом административного дела, следовательно, у призывной комиссии адрес отсутствовали основания по его отмене, как нереализованного. Вопреки утверждению истца, отмена приостановленного в силу Закона решения призывной комиссии по окончании призыва, призывной комиссией субъекта Российской Федерации законодательством не предусмотрено и не может быть осуществлено указанным органом в силу ст. 85 КАС РФ, которой запрещается совершать какие-либо действия по оспариваемому в суде решению, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения призывной комиссии, судом может быть принято решение о признании оспариваемого решения незаконным, что влечет за собой его отмену. При отмене решения нижестоящей призывной комиссии, законность по принятию которого проверяется судебными инстанциями, призывная комиссия, по сути, подменяла бы полномочия суда, что недопустимо в силу ст. 10 Конституции РФ. По смыслу ст. 118 (ч. 1 и ч.2) во взаимосвязи со ст. 10 Конституции РФ, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, в том числе по делам, возникающим из правоотношений связанных с призывом граждан на военную службу. Повестки с возложением на административного истца обязанности о явке в военный комиссариат его прав, свобод и законных интересов не нарушает, а действии по ее вручению направлены на обеспечение выполнения решения о призыве на военную службу по отправке к месту прохождения военной службы, в связи с чем  действия являются законными, совершенными уполномоченными на то лицами в рамках действующего законодательства.

       Таким образом, нарушение прав фио не последовало.

       При таких обстоятельствах, суд находит заявленные требования фио не подлежащими удовлетворению, поскольку права административного истца нарушены не были.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Самсонову Даниилу Олеговичу в удовлетворении административного решения  к Призывной комиссии адрес, Военному комиссариату адрес, призывной комиссии по адрес, ОВК адрес об обязании отменить решение призывной комиссии по адрес от 30.10.2020г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

 

Мотивированное решение изготовлено 25.10.2021г.

 

    Судья:                        

 

 

02а-0725/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 11.10.2021
Истцы
Самсонов Д.О.
Ответчики
Призывная комиссия г. Москвы
Военный комиссариат г. Москвы
Призывная комиссия по Нагорному району г. Москвы
Суд
Чертановский районный суд
Судья
Бадова О.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
25.10.2021
Мотивированное решение
11.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее